Значение теоретических концепрций Л. С. Выготского для обучения и воспитания детей с ОВР.

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Развитие характеризуют:
- необратимость;
- прогресс/регресс;
- неравномерность;
- сохранение предыдущего в новом;
- единство изменения и сохранения.
Ф-ры развития:
- предпосылки (природные)
- условия (социальные): макро и микросреда.
- связь развития и внутр.позиции ребенка.
Обучение - не только условие, но и основа и средство психичес.и личностного развития человека.
В специальной психологии существует принцип развития, разработанный Л.С.Выготским, который подрузамевает учитывание зону ближайшего и уровень актуального развития (збр и уар).
УАР - уровень актуального развития - задания, выполняемые ребенком самостоятельно. Его характеризуют обученность, воспитанность, развитость.
Обученность:
- наличный запас знаний.
- сложившиеся учебные действия, умения, навыки.
Развитость - совокупность характеристик развития, это действие в уме с абстрактными соотношениями. Вкл. в себя:
- качество абстрактного мышления.
- оперирование понятиями, правилами и законами.
- познавательная инициатива.
- самостоятельная обнаружение новых закономерностей, креативность.
- рефлексия, осознанность.
- произвольность.
- мотивы и цели, проявляющиеся в интересе.
ЗБР - зона ближайшего развития - задания, выполняемые ребенком с помощью взрослого. Вкл. в себя: обучаемость, воспитуемость, разбиваемость.
Обучаемость - способность к усвоению знаний и способов действий, способ-ть к переходу на нов.ур-нь обученности. Она зависит от индивид.показателей скорости и качества усвоения. Её показатели:
- способность к усвоению знаний и восприимчивость других.
- активность ориентировки в новых условиях.
- перенос в нов.условия.
- переключаемость.
- быстрота образования новых понятий.
- темп, работоспособность, выносливость.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.