ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Наука » Педагогика » Социальная педагогика
1. Место работы соц. педагога.
2. Специализация соц. педагога.
3. Квалификационная характеристика соц. педагога.
4. Функции соц. педагога.
5. Основные направления соц – пед. деятельности.
6. Этический и профессиональный кодекс.
7. Режим работы.

Назревшие проблемы общества требовали специалиста по работе с детьми, с семьей, молодежью по разным направлениям пед. защиты, что означает систему пед. действий, обеспечивающих физическую, психическую и нравственно – психологическую безопасность воспитанника в образовательном процессе, отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил. Должность социального педагога была введена в 1991 году. Подготовка кадров в высших учебных заведениях началась в 1992. Официально должность социального педагога проходит в учреждениях двух ведомств: образования и комитетов по делам молодежи.

Местом работы социального педагога могут быть
- социально-педагогические и социально-психологические службы учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных учреждений, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов, училищ начального профессионального образования, средних специальных учебных заведений, вузов и пр.);

- социальные службы предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, благотворительных организаций;

- социальные службы муниципальных органов (культурно-спортивные комплексы, социально-педагогические центры и центра социальной работы, отделы по социальной защите населения, отделения социальной помощи на дому и другие органы опеки);

- службы культурного досуга (подростковые клубы, Дома детского творчества, Дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесл, семейные клубы, парки, игровые площадки и др.);

- валеологические и физкультурно-оздоровительные службы (профилактории, реабилитационные комплексы, медпункты и т.д.);

- социальные службы специализированных учреждений (домов престарелых, семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, бирж труда и т.д.);

- частная практика.

Таким образом, социальный педагог может работать как штатная единица общеобразовательных, культурно-досуговых и спортивно- оздоровительных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социальной защиты и социального обеспечения, предприятий, правоохранительных, административных органов, общественных организаций, фондов, коммерческих структур.





Для более квалифицированной деятельности социальный педагог должен иметь специальную подготовку в определенной сфере деятельности –т.е.специализацию. Наш вуз имеет следующую специализацию: подготовка социальных работников для общеобразовательных учреждений. Востребованными в современных условиях являются социальные педагоги, специализирующиеся на социальной работе с семьей, оказании ей разносторонней помощи непосредственно в социуме. Могут быть выделены социальные педагоги- организаторы работы с детьми и молодежью, социальные педагоги, специализирующиеся по организации культурного досуга или физкультурно-оздоровительной деятельности. Выделяются такие направления работы, как социальный этнолог, социальный эколог, социальный валеолог, социальный педагог-дефектолог. Каждый регион страны вправе выбирать специализацию, наиболее отвечающую нуждам именно их региона. В сельской местности, например, нужен своеобразный общинный социальный педагог, который помогает жителям своей деревни или поселка в решении их проблем.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.