Люди, отличающиеся творческой направленностью личности, имеют некоторые общие характеристики. Их отличает:
- независимость в суждениях;
- самоуважение;
- вера в себя;
- развитое чувство прекрасного;
- склонность к риску;
- внутренняя мотивация;
- стремление к порядку;
- любознательность;
- стремление объединить знания из различных областей;
- предпочтение трудных задач;
- готовность преодолевать препятствия;
- толерантность к неопределенности;
- готовность противостоять мнению окружающих;
- чувство юмора.
Творческих детей отличает живое воображение, включение элементов игры в выполнение задач, изобретательность, богатая фантазия, нестандартность мышления, отличная память в сочетании с ранним языковым развитием, способность к классификации
Барьерами, тормозящими раскрытие творческого потенциала личности, является такое состояние личности, как тревожность, неуверенность в себе, негативное самовосприятие, страх показаться смешным или некомпетентным.
Высокая увлеченность делом может приводить и к не очень желательному стремлению доводить все до полного совершенства. Завышенные личные стандарты и чувство неудовлетворенности, возникающее тогда, когда результаты оказываются хуже запланированных, приводят к некоторой уязвимости. В ходе творческой активности креативы могут быть склонны к психофизиологическому истощению что приводит к крайним эмоциональным состояниям.
Специальные исследования детей позволили выделить следующие четыре группы детей, отличающиеся уровнем развития интеллекта и креативности:
1. высокий интеллект – высокая креативность;
2. Высокий интеллект – низкий уровень криеативности;
3. низкий интеллект – высокая креативность;
4. низкий интеллект – низкий уровень креативности.
Только в случае, когда высокая креативность сочетается с с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, высокая и продолжительная творческая активность. Дети имеют адекватный уровень самооценки. Они уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой и вместе с тем высоким самоконтролем.
Дети с высоким уровнем интеллекта и низким уровнем креативности стремятся к школьным успехам, которые должны выразиться в виде отличной оценки. Они крайне тяжело воспринимают неудачу, можно сказать, что у них преобладает не надежда на успех, а страх перед неудачей. Они избегают риска, не любят высказывать публично свои мысли. Они сдержанны, скрытны и дистанцируются от своих одноклассников.
Дети, обладающие низким уровнем интеллекта, но высоким уровнем креативности с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, они очень тревожны, страдают от неверия в себя, комплекса неполноценности. Многие учителя характеризуют их как тупых, невнимательных, поскольку они с неохотой выполняют рутинные задания и не могут сосредоточиться. У них мало друзей, зачастую они попадают в детском коллективе в положение изгоев.Они страдают от одиночества и депрессий. Компенсируется это за счет увлечений: занятий в кружках, студиях, секциях. Часто они имеют необычные хобби.
Дети с низкими уровнями интеллекта и творческих способностей внешне хорошо адаптируются, держатся в «середнячках» и довольны своим положением. Они имеют адекватную самооценку, низкий уровень их предметных способностей компенсируется развитием социального интеллекта, общительностью.
Творческая личность с трудом входит в жизнь социальной группы. Большинство исследований подтверждает, что для одаренных людей характерны высокая тревожность и низкая адаптивность и как следствие личностные и межличностные проблемы. Такой человек принимает общепринятые ценности только тогда, когда они совпадают с его собственными.
В школе креативы часто испытывают дискриминацию из-за ориентации на «средние оценки», унификацию программ, преобладания жесткой регламентации поведения, учителя, как правило, оценивают креативов как «выскочек», демонстративных, истеричных, упрямых и т.д. Сопротивление креативов репродуктивным работам, их большая чувствительность к монотонии расценивается как лень, упрямство, глупость. Часто талантливые дети становятся объектом преследований сверстников – подростков. Поэтому, иногда к концу школьного обучения одаренные дети иногда впадают в депрессию, маскируют свои способности. Дальнейшая судьба креативов складывается в зависимости от условий среды.
- независимость в суждениях;
- самоуважение;
- вера в себя;
- развитое чувство прекрасного;
- склонность к риску;
- внутренняя мотивация;
- стремление к порядку;
- любознательность;
- стремление объединить знания из различных областей;
- предпочтение трудных задач;
- готовность преодолевать препятствия;
- толерантность к неопределенности;
- готовность противостоять мнению окружающих;
- чувство юмора.
Творческих детей отличает живое воображение, включение элементов игры в выполнение задач, изобретательность, богатая фантазия, нестандартность мышления, отличная память в сочетании с ранним языковым развитием, способность к классификации
Барьерами, тормозящими раскрытие творческого потенциала личности, является такое состояние личности, как тревожность, неуверенность в себе, негативное самовосприятие, страх показаться смешным или некомпетентным.
Высокая увлеченность делом может приводить и к не очень желательному стремлению доводить все до полного совершенства. Завышенные личные стандарты и чувство неудовлетворенности, возникающее тогда, когда результаты оказываются хуже запланированных, приводят к некоторой уязвимости. В ходе творческой активности креативы могут быть склонны к психофизиологическому истощению что приводит к крайним эмоциональным состояниям.
Специальные исследования детей позволили выделить следующие четыре группы детей, отличающиеся уровнем развития интеллекта и креативности:
1. высокий интеллект – высокая креативность;
2. Высокий интеллект – низкий уровень криеативности;
3. низкий интеллект – высокая креативность;
4. низкий интеллект – низкий уровень креативности.
Только в случае, когда высокая креативность сочетается с с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, высокая и продолжительная творческая активность. Дети имеют адекватный уровень самооценки. Они уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой и вместе с тем высоким самоконтролем.
Дети с высоким уровнем интеллекта и низким уровнем креативности стремятся к школьным успехам, которые должны выразиться в виде отличной оценки. Они крайне тяжело воспринимают неудачу, можно сказать, что у них преобладает не надежда на успех, а страх перед неудачей. Они избегают риска, не любят высказывать публично свои мысли. Они сдержанны, скрытны и дистанцируются от своих одноклассников.
Дети, обладающие низким уровнем интеллекта, но высоким уровнем креативности с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, они очень тревожны, страдают от неверия в себя, комплекса неполноценности. Многие учителя характеризуют их как тупых, невнимательных, поскольку они с неохотой выполняют рутинные задания и не могут сосредоточиться. У них мало друзей, зачастую они попадают в детском коллективе в положение изгоев.Они страдают от одиночества и депрессий. Компенсируется это за счет увлечений: занятий в кружках, студиях, секциях. Часто они имеют необычные хобби.
Дети с низкими уровнями интеллекта и творческих способностей внешне хорошо адаптируются, держатся в «середнячках» и довольны своим положением. Они имеют адекватную самооценку, низкий уровень их предметных способностей компенсируется развитием социального интеллекта, общительностью.
Творческая личность с трудом входит в жизнь социальной группы. Большинство исследований подтверждает, что для одаренных людей характерны высокая тревожность и низкая адаптивность и как следствие личностные и межличностные проблемы. Такой человек принимает общепринятые ценности только тогда, когда они совпадают с его собственными.
В школе креативы часто испытывают дискриминацию из-за ориентации на «средние оценки», унификацию программ, преобладания жесткой регламентации поведения, учителя, как правило, оценивают креативов как «выскочек», демонстративных, истеричных, упрямых и т.д. Сопротивление креативов репродуктивным работам, их большая чувствительность к монотонии расценивается как лень, упрямство, глупость. Часто талантливые дети становятся объектом преследований сверстников – подростков. Поэтому, иногда к концу школьного обучения одаренные дети иногда впадают в депрессию, маскируют свои способности. Дальнейшая судьба креативов складывается в зависимости от условий среды.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи