Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоятельности, исследовательских умений является проблемное обучение.
Определение 1. Проблемное обучение – это система методов, приемов, правил учения и преподавания с учетом логики развития мыслительных операций и закономерностей учебно-поисковой деятельности обучающихся.
Определение 2. Особый вид взаимодействия педагога и обучающихся, который характеризуется систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний и способов действий путем решения проблемных задач.
Определение 3. (по М.М. Левиной) – это технология развивающего обучения, основные функции которого заключаются в том, чтобы
– стимулировать активный познавательный процесс учащихся, их самостоятельность в обучении;
– воспитывать у них творческий, исследовательский стиль мышления;
– знакомить обучающихся с логикой и методами исследования научных проблем.
Проблемное обучение соответствует целям воспитания активной, творческой личности.
Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:
– развитие у учащихся способов мышления и интеллектуальных способностей;
– усвоение учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного научного поиска и самостоятельного решения проблем (при этом освоенные знания и умения являются более прочными, чем при традиционном обучении);
– воспитание активной, творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы,
– развитие у обучающихся рефлексивных умений и критического мышления.
Определение 1. Проблемное обучение – это система методов, приемов, правил учения и преподавания с учетом логики развития мыслительных операций и закономерностей учебно-поисковой деятельности обучающихся.
Определение 2. Особый вид взаимодействия педагога и обучающихся, который характеризуется систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний и способов действий путем решения проблемных задач.
Определение 3. (по М.М. Левиной) – это технология развивающего обучения, основные функции которого заключаются в том, чтобы
– стимулировать активный познавательный процесс учащихся, их самостоятельность в обучении;
– воспитывать у них творческий, исследовательский стиль мышления;
– знакомить обучающихся с логикой и методами исследования научных проблем.
Проблемное обучение соответствует целям воспитания активной, творческой личности.
Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:
– развитие у учащихся способов мышления и интеллектуальных способностей;
– усвоение учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного научного поиска и самостоятельного решения проблем (при этом освоенные знания и умения являются более прочными, чем при традиционном обучении);
– воспитание активной, творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы,
– развитие у обучающихся рефлексивных умений и критического мышления.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи