Учебная конференция - организационная форма обучения, которая обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и учащихся с максимумом самостоятельности, активности, инициативы последних. Конференция, как правило, проводится с несколькими учебными группами и представляет собой особую конструкцию обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Она дает широкие возможности учащимся для самовыражения, самореализации.
При подготовке и в процессе проведения конференции особое значение придается всемерному развитию самостоятельности учащихся, подготовке их к самообразованию. Этого достигают двойной целенаправленностью учебно-познавательной деятельности учащихся:
самостоятельным добыванием новых знаний из разных источников;
самостоятельным применением уже имеющихся знаний в новых условиях учебной деятельности.
Подготовка к конференции начинается с определения темы, подбора вопросов, раскрывающих в совокупности выбранную тему. В практике используются тематические, заключительные и обзорные конференции.
Главное в конференции — свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов. Конференция по своим особенностям близка семинару и является его развитием, поэтому методика проведения конференций близка методике проведения семинаров. Требования к подготовке рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство формирования у учащихся опыта творческой деятельности и предусматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий. Преподаватели руководят подготовкой выступлений учащихся на конференции, помогают в отборе материала (примеров и фактов) для доклада, реферата, в определении структуры выступления, в сборе и оформлении демонстрационного материала.
Исследовательские методы используются в практике обучения тогда, когда учащиеся самостоятельно осуществляют учебное исследование, а затем на занятии докладывают о его результатах и обосновывают или подтверждают этим материалом теоретические положения курса. Результаты учебных исследований преподаватель может использовать как иллюстративный материал при объяснении (чтении лекции) по изучаемой теме. Исследовательский метод можно использовать при изучении не только общеобразовательных, но и специальных дисциплин. Он часто применяется при выполнении курсовых и дипломных работ.
При подготовке и в процессе проведения конференции особое значение придается всемерному развитию самостоятельности учащихся, подготовке их к самообразованию. Этого достигают двойной целенаправленностью учебно-познавательной деятельности учащихся:
самостоятельным добыванием новых знаний из разных источников;
самостоятельным применением уже имеющихся знаний в новых условиях учебной деятельности.
Подготовка к конференции начинается с определения темы, подбора вопросов, раскрывающих в совокупности выбранную тему. В практике используются тематические, заключительные и обзорные конференции.
Главное в конференции — свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов. Конференция по своим особенностям близка семинару и является его развитием, поэтому методика проведения конференций близка методике проведения семинаров. Требования к подготовке рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство формирования у учащихся опыта творческой деятельности и предусматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий. Преподаватели руководят подготовкой выступлений учащихся на конференции, помогают в отборе материала (примеров и фактов) для доклада, реферата, в определении структуры выступления, в сборе и оформлении демонстрационного материала.
Исследовательские методы используются в практике обучения тогда, когда учащиеся самостоятельно осуществляют учебное исследование, а затем на занятии докладывают о его результатах и обосновывают или подтверждают этим материалом теоретические положения курса. Результаты учебных исследований преподаватель может использовать как иллюстративный материал при объяснении (чтении лекции) по изучаемой теме. Исследовательский метод можно использовать при изучении не только общеобразовательных, но и специальных дисциплин. Он часто применяется при выполнении курсовых и дипломных работ.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи