Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использования в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи. Вовлекая ученика в учебную деятельность, педагог конструирует педагогическое воздействие на основе учета зоны ближайшего развития ребенка и имеющихся у него знаний и навыков.
Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение, организация оценки найденного способа действия – таковы три составляющие того метода, который адекватен целям и содержанию развивающего обучения.
Центральное технологическое звено развивающего обучения – это самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика, основанная на его способности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью. Большое распространение в условиях развивающего обучения получил исследовательский метод из классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина
Технологические основы развивающего обучения:
1) наблюдение изучаемых предметов и анализ фактов, постановка учебных задач;
2) выдвижение гипотез по разрешению задач;
3) построение плана исследования проблемы;
4) осуществление этого плана;
5) анализ и проверка достоверности полученных результатов, рефлексия, оценка.
Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение, организация оценки найденного способа действия – таковы три составляющие того метода, который адекватен целям и содержанию развивающего обучения.
Центральное технологическое звено развивающего обучения – это самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика, основанная на его способности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью. Большое распространение в условиях развивающего обучения получил исследовательский метод из классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина
Технологические основы развивающего обучения:
1) наблюдение изучаемых предметов и анализ фактов, постановка учебных задач;
2) выдвижение гипотез по разрешению задач;
3) построение плана исследования проблемы;
4) осуществление этого плана;
5) анализ и проверка достоверности полученных результатов, рефлексия, оценка.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи