Приоритетеные направления развития педагогической науки в современных условиях.

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Изменения в социально-экономическом, политическом, правовом устройстве России не могли не затронуть сферу образования. В этой связи, еще в конце XX столетия (ноябрь 1999г.) был опубликован проект стратегического развития образования в нашей стране на период до 2025 года. Этот документ был одобрен и принят правительством РФ как национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Это основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

Доктрина определяет цели воспитания и обучения на длительную перспективу и пути их достижения посредством государственной политики в области образования. Стратегические цели образования тесно связаны с проблемами развития российского общества, включая:

- преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;

- восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования культуры, науки, высоких технологий и экономики;

- создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России;

Доктрина признает образование сферой накопления знаний и умений, возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни, создает условия для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов, а также признает образование сферой эффективного вложения капитала. Доктрина определяет основные направления законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования. Доктрина нацеливает развитие системы образования на историческую преемственность накоплений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; развитие культуры межэтнических отношений; непрерывность образования в течение всей жизни; подготовку конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов; развитие дистанционного образования и др. Доктрина предусматривает поэтапное увеличение финансирования образования в нарастающем темпе.

На основании национальной доктрины образования разработаны концепция и программа развития образования до 2010 года, Целевая программа развития воспитания на период 2008-2010 годы, действует и расширяется национальный проект «Образование». Согласно этим и другим тактическим документам идет модернизация всех звеньев российской системы образования. Однако инертность самой системы образования, нехватка высококвалифицированных пед.кадров во всех звеньях образовательной цепи сдерживают темпы развития образования. В этой связи идет корректировка ранее принятых программ, разрабатываются новые. Так, например, разрабатываются современные модели обучения для всех типов образовательных учреждений и соответственно образовательных стандартов. Создать инновационное российское общество могут только инновационные и креативные педагоги.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.