Система зачётных единиц (кредитов) обусловлена потребностями модернизации образования, применением новых технологий обучения, например дистанционного обучения, а также перспективой расширения сетевой модели профильного обучения, когда индивидуальный учебный план (ИУП) учащегося может реализовываться в различных образовательных учреждениях и организациях.
Традиционно зачётной единицей, определяющей объем учебной работы, как учащегося, так и преподавателя, является академический час (40-45 мин). БУП определяет максимальную недельную учебную нагрузку. К сожалению, такая мера работы учащегося не характеризует объём и трудоёмкость теоретических и практических занятий, а также самостоятельной работы, как в целом, так и по отдельным дисциплинам.
При расчетах трудоёмкости образовательных программ в зачетных единицах исходят из следующего. Средняя продолжительность учебного года составляет 32-34 недели, поэтому одна зачётная единица (кредит) соответствует 32 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 мин, то есть одному часу в неделю. Расчёт трудоёмкости дисциплины в зачётных единицах производится, исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 32 с округлением до 0,5. Одна неделя практики или учебного проекта выражается 1,5 зачётными единицами.
Индивидуальный учебный план профильного обучения в старшей школе разбивается на зачётные единицы (кредиты) в отношении базовых, профильных, элективных учебных курсов, а также учебных проектов и практик.
По каждой позиции учебного плана определяется минимальный кредит, который необходимо набрать для зачёта. При этом устанавливаются требования к индивидуальному учебному плану обучающегося. Например, учащийся 10(11)-го класса в течение учебного года должен:
§ освоить общеобразовательные программы по русскому языку и математике на базовом уровне в объеме не менее трех кредитов;
§ освоить не менее трех профильных курсов в объеме не менее пяти кредитов каждый;
§ освоить не менее шести элективных курсов, проектов, практик в объеме не менее одного кредита каждый;
§ освоить в итоге не менее 35 кредитов за год.
Традиционно зачётной единицей, определяющей объем учебной работы, как учащегося, так и преподавателя, является академический час (40-45 мин). БУП определяет максимальную недельную учебную нагрузку. К сожалению, такая мера работы учащегося не характеризует объём и трудоёмкость теоретических и практических занятий, а также самостоятельной работы, как в целом, так и по отдельным дисциплинам.
При расчетах трудоёмкости образовательных программ в зачетных единицах исходят из следующего. Средняя продолжительность учебного года составляет 32-34 недели, поэтому одна зачётная единица (кредит) соответствует 32 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 мин, то есть одному часу в неделю. Расчёт трудоёмкости дисциплины в зачётных единицах производится, исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 32 с округлением до 0,5. Одна неделя практики или учебного проекта выражается 1,5 зачётными единицами.
Индивидуальный учебный план профильного обучения в старшей школе разбивается на зачётные единицы (кредиты) в отношении базовых, профильных, элективных учебных курсов, а также учебных проектов и практик.
По каждой позиции учебного плана определяется минимальный кредит, который необходимо набрать для зачёта. При этом устанавливаются требования к индивидуальному учебному плану обучающегося. Например, учащийся 10(11)-го класса в течение учебного года должен:
§ освоить общеобразовательные программы по русскому языку и математике на базовом уровне в объеме не менее трех кредитов;
§ освоить не менее трех профильных курсов в объеме не менее пяти кредитов каждый;
§ освоить не менее шести элективных курсов, проектов, практик в объеме не менее одного кредита каждый;
§ освоить в итоге не менее 35 кредитов за год.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи