Понятие» непрерывное образование» появилось в конце ХХ века. Оно трактуется как единая система государственных и общественных образовательных учреждений, которая обеспечивает организационное, содержательное единство и преемственность всех звеньев образования. Задачи воспитания и обучения, политехнической и профессиональной подготовки человека решаются, с одной стороны, с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей, с другой стороны, удовлетворяющих стремление человека к самообразованию, всестороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни.
Лозунг «образование на всю жизнь» заменяется новым - «образование через всю жизнь».
Непрерывное образование характеризуется рядом признаков. Во-первых, оно охватывает весь процесс жизни человека.
Во-вторых, место обучения не ограничено. Современная система дистанционного образования позволяет учиться независимо от места жительства.
В-третьих, создание систем открытого образования. Эта новая модель образования исходит из открытости мира, процессов познания и образования человека.
В-четвертых, реализация принципа самообразования, когда ученик реально становится субъектом учебного процесса.
Основой непрерывного образования становится интенсивная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также личного контакта. Цель непрерывного образования не в том, чтобы учить человека всю жизнь, а в том, чтобы он учился сам. Но это означает пересмотр целей, средств и содержания традиционного образования, которое должно вооружить человека готовностью к переподготовке, и, в связи с этим, готовности к целеполаганию, адекватной самооценке, рефлексии, умению перестраивать свою деятельность, способностью к самоорганизации.
Лозунг «образование на всю жизнь» заменяется новым - «образование через всю жизнь».
Непрерывное образование характеризуется рядом признаков. Во-первых, оно охватывает весь процесс жизни человека.
Во-вторых, место обучения не ограничено. Современная система дистанционного образования позволяет учиться независимо от места жительства.
В-третьих, создание систем открытого образования. Эта новая модель образования исходит из открытости мира, процессов познания и образования человека.
В-четвертых, реализация принципа самообразования, когда ученик реально становится субъектом учебного процесса.
Основой непрерывного образования становится интенсивная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также личного контакта. Цель непрерывного образования не в том, чтобы учить человека всю жизнь, а в том, чтобы он учился сам. Но это означает пересмотр целей, средств и содержания традиционного образования, которое должно вооружить человека готовностью к переподготовке, и, в связи с этим, готовности к целеполаганию, адекватной самооценке, рефлексии, умению перестраивать свою деятельность, способностью к самоорганизации.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи