Воспитание – это общественное явление, т.к. оно возникло вместе с возникновением человеческого общества. На ранних этапах человечества воспитание представляло собой совместную жизнедеятельность детей и взрослых. В дальнейшем воспитание – это передача общественно-исторического опыта из поколения в поколение с целью подготовки к жизни и труду. Общественно-исторический опыт включает: знания, трудовые навыки, нормы поведения и взгляды на жизнь, материальные и духовные ценности. Воспитание носит исторический характер, т.к. имеет свою историю, меняется и наполняется новым содержанием в зависимости от поставленных задач обществом в конкретный исторический период (презирать рабов, всестороннее воспитание). Воспитание носит прогрессивный характер, т.к. последующее поколение опирается на предыдущее воспитание поколений. Современное воспитание – социальное целенаправленное создание условий для развития ребенка (материальные, организационные, духовные условия). Воспитание делится по институциональному признаку на семейное, дошкольное, школьное, религиозное; по стилю взаимодействия педагога и ребенка делится на авторитарное, демократическое, либеральное воспитание. Выделяют традиционные стороны воспитания – умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое. Также существуют новые стороны воспитания – экологическое, экономическое, половое (сексуальное), правовое, интеллектуальное, этическое.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи