Наука » Педагогика » Дидактика
Выделяют 2 группы задач
1-я группа задач носит постоянный характер
- формирование нравственного поведения;
- форм-ие нравств-ых чувств;
- форм-ие нравств-ых представлений;
- форм-ие нравств-ых качеств;
- форм-ие привычек поведения и практики поведения.
2-я группа задач временного характера отражает потребность общества в тех или иных людях
- восп-ие гуманности;
- восп-ие коллективизма;
- восп-ие качеств мужественности и женственности;
- восп-ие патриотизма;
- восп-ие интернационализма;
- восп-ие культуры поведения.
Содержание соц-но-нравств-го восп-ия
Рассматривается по смысловым блокам: усвоение нравственных норм поведеничя; восп-ие гуманности; восп-ие коллективизма; восп-ие патриотизма и гражданственности; восп-ие культуры поведения.
Гуманные чувства: отзывчивость, сочувствие, переживание, сорадость, чувство любви к родному краю, чувство собственного достоинства. Воспитание на занятиях, в труде и в повседневной жизни гуманного отношения ко взрослым, сверстникам, к животному и растительному миру. В работе с детьми используются наблюдения, проводятся экскурсии, используются средства народной педагогики, худ. лит-ра, обсуждение поступков героев, этические беседы, пример взрослых.
Воспитание коллективизма решает следующие задачи:
- форм-ие умений согласовывать свои желания с желаниями группы, принимать общую цель деят-ти;
- форм-ие в коллективе таких отношений, при которых каждый реб-к находит удовлетворение своим интересам.
Для этого необходимы следующие условия:
- создание в группе обстановки по интересам детей;
- организация общения воспитателя с детьми;
- воспитание у детей ориентира на эмоциональное состояние сверстников, на возникающие у них трудности в деят-ти и в других ситуациях;
- поддержка доброжелательных отношений между детьми.
Воспитание культуры поведения:
Обучение умениям красиво и правильно есть, пользоваться необходимыми приборами; быть опрятными, следить за своей позой, осанкой, жестами, мимикой, владеть речевым этикетом.
Этапы восп-ия культуры поведения:
1. накопление ребёнком множества единичных фактов в поощряемом воспитателем и родителями поведении;
2. объяснение правил, когда и как нужно себя вести;
3. осознание детьми значимости правил этикета;
4. обучение детей конкретным способам поведения и выражения отношений и чувств.
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Используются средства патриотического восп-ия: природное и социальное окружение, худ. лит-ра, музыка, изо искусство, игра, труд, праздники.
1-я группа задач носит постоянный характер
- формирование нравственного поведения;
- форм-ие нравств-ых чувств;
- форм-ие нравств-ых представлений;
- форм-ие нравств-ых качеств;
- форм-ие привычек поведения и практики поведения.
2-я группа задач временного характера отражает потребность общества в тех или иных людях
- восп-ие гуманности;
- восп-ие коллективизма;
- восп-ие качеств мужественности и женственности;
- восп-ие патриотизма;
- восп-ие интернационализма;
- восп-ие культуры поведения.
Содержание соц-но-нравств-го восп-ия
Рассматривается по смысловым блокам: усвоение нравственных норм поведеничя; восп-ие гуманности; восп-ие коллективизма; восп-ие патриотизма и гражданственности; восп-ие культуры поведения.
Гуманные чувства: отзывчивость, сочувствие, переживание, сорадость, чувство любви к родному краю, чувство собственного достоинства. Воспитание на занятиях, в труде и в повседневной жизни гуманного отношения ко взрослым, сверстникам, к животному и растительному миру. В работе с детьми используются наблюдения, проводятся экскурсии, используются средства народной педагогики, худ. лит-ра, обсуждение поступков героев, этические беседы, пример взрослых.
Воспитание коллективизма решает следующие задачи:
- форм-ие умений согласовывать свои желания с желаниями группы, принимать общую цель деят-ти;
- форм-ие в коллективе таких отношений, при которых каждый реб-к находит удовлетворение своим интересам.
Для этого необходимы следующие условия:
- создание в группе обстановки по интересам детей;
- организация общения воспитателя с детьми;
- воспитание у детей ориентира на эмоциональное состояние сверстников, на возникающие у них трудности в деят-ти и в других ситуациях;
- поддержка доброжелательных отношений между детьми.
Воспитание культуры поведения:
Обучение умениям красиво и правильно есть, пользоваться необходимыми приборами; быть опрятными, следить за своей позой, осанкой, жестами, мимикой, владеть речевым этикетом.
Этапы восп-ия культуры поведения:
1. накопление ребёнком множества единичных фактов в поощряемом воспитателем и родителями поведении;
2. объяснение правил, когда и как нужно себя вести;
3. осознание детьми значимости правил этикета;
4. обучение детей конкретным способам поведения и выражения отношений и чувств.
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Используются средства патриотического восп-ия: природное и социальное окружение, худ. лит-ра, музыка, изо искусство, игра, труд, праздники.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи