Задачи и содержание соц.нравств-го воспитания.

Наука » Педагогика » Дидактика
Выделяют 2 группы задач

1-я группа задач носит постоянный характер

- формирование нравственного поведения;

- форм-ие нравств-ых чувств;

- форм-ие нравств-ых представлений;

- форм-ие нравств-ых качеств;

- форм-ие привычек поведения и практики поведения.

2-я группа задач временного характера отражает потребность общества в тех или иных людях

- восп-ие гуманности;

- восп-ие коллективизма;

- восп-ие качеств мужественности и женственности;

- восп-ие патриотизма;

- восп-ие интернационализма;

- восп-ие культуры поведения.

Содержание соц-но-нравств-го восп-ия

Рассматривается по смысловым блокам: усвоение нравственных норм поведеничя; восп-ие гуманности; восп-ие коллективизма; восп-ие патриотизма и гражданственности; восп-ие культуры поведения.

Гуманные чувства: отзывчивость, сочувствие, переживание, сорадость, чувство любви к родному краю, чувство собственного достоинства. Воспитание на занятиях, в труде и в повседневной жизни гуманного отношения ко взрослым, сверстникам, к животному и растительному миру. В работе с детьми используются наблюдения, проводятся экскурсии, используются средства народной педагогики, худ. лит-ра, обсуждение поступков героев, этические беседы, пример взрослых.

Воспитание коллективизма решает следующие задачи:

- форм-ие умений согласовывать свои желания с желаниями группы, принимать общую цель деят-ти;

- форм-ие в коллективе таких отношений, при которых каждый реб-к находит удовлетворение своим интересам.

Для этого необходимы следующие условия:

- создание в группе обстановки по интересам детей;

- организация общения воспитателя с детьми;

- воспитание у детей ориентира на эмоциональное состояние сверстников, на возникающие у них трудности в деят-ти и в других ситуациях;

- поддержка доброжелательных отношений между детьми.

Воспитание культуры поведения:

Обучение умениям красиво и правильно есть, пользоваться необходимыми приборами; быть опрятными, следить за своей позой, осанкой, жестами, мимикой, владеть речевым этикетом.

Этапы восп-ия культуры поведения:

1. накопление ребёнком множества единичных фактов в поощряемом воспитателем и родителями поведении;

2. объяснение правил, когда и как нужно себя вести;

3. осознание детьми значимости правил этикета;

4. обучение детей конкретным способам поведения и выражения отношений и чувств.

Воспитание патриотизма и гражданственности.

Используются средства патриотического восп-ия: природное и социальное окружение, худ. лит-ра, музыка, изо искусство, игра, труд, праздники.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.