Авторская школа - учреждение, где реализуются отдельные идеи и концепции.
Адаптация - приспособление.
Акмеология - наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.
Андрогогика - раздел педагогики, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым человеком в процессе учебной деятельности, а также особенностей руководства ею со стороны профессионального педагога.
Бакалавр - в большинстве стран степень, приобретаемая студентом после освоения программы базового высшего образования.
Валеология - наука о механизмах сохранения и укрепления здоровья человека.
Вариативность образования - способность системы образования предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий; один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России.
Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
Воспитывающее обучение - обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков и формированием у них эмоциональноцелостного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому учебному материалу.
Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией.
Дидактика - отрасль педагогики, теория обучения.
Дидактические игры
Задача педагогическая
Задача познавательная
-игры, специально предназначенные для реализации целей обучения.
-осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
-учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов деятельности. Задачи познавательные не решаются по готовым образцам, а прогнозируют новые решения, в которых необходима догадка, прикидка и т.д.
Закономерность - объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса.
Индивидуальность - своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.
Инновационные процессы в образовании управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Креативность - творчество.
Личность - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Личностный подход - последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту образовательного взаимодействия.
Логопедия - теория и практика преодоления нарушений развития речи у детей, раздел дефектологии.
Малокомплектная школа - школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся.
Маргинал - человек, находящийся в промежуточном, пограничном положении между какими-либо социальными группами, утративший прежние социальные связи и не приспособившийся к новым условиям жизни.
Метод - способ действия, деятельности.
Методы педагогического исследования - способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.
Методика - наука о методах преподавания.
Методы воспитания
-система знаний об основах и структуре педагогической теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, о способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность.
-совокупность способов и приемов воспитательной работы.
Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Мотивация - совокупность устойчивых побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.
Навык - способ выполнения действий, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.
Народная педагогика - тысячелетний совокупный опыт народа, передающийся из поколения в поколение, секреты и мудрость народа в сфере воспитания.
Образование - процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнения определенных профессиональных функций; целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопро-
Образовательные учреждения вождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней. организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание учащихся.
Обучение - организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, целью которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.
Отметка - условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в баллах или цифрах.
Оценка - определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
Парадигма образования концептуальная модель образования.
Педагог - лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодёжи и имеющее специальную подготовку в этой области; учёный, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.
Педагог социальный специалист в области социальной деятельности. Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите детей в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Педагог-психолог специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие, оказывающий психолого-коррекционную и реабилитационную помощь учащимся и консультативную помощь их родителям.
Педагогика - наука, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического
Педагогическая технология процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
Развивающее обучение - специально сконструированный учебно-воспитательный процесс, в котором каждый элемент оптимизирован в плане его максимального влияния на психическое развитие учащихся.
Рефлексия - обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний.
Самовоспитание - сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных.
Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
Социализация личности - процесс адаптации и интеграции человека в обществе путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам.
Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности.
Система образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, различных по организационно-правовым формам, типам, видам.
Субъект - человек, познающий внешний мир и воздействующий на него с целью подчинения своим интересам.
Сурдопедагогика - наука о воспитании и обучении глухих и слабослышащих детей, раздел дефектологии.
Творческие способности - синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности.
Тифлопедагогика - наука о закономерностях обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей, раздел дефектологии.
Умение - освоенные человеком путем упражнений способы выполнения действия.
Управление школой - вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. система планирования, организации и руководства деятельностью школы.
Упражнение - планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью его усвоения.
Условие - обстоятельство, от которого что-либо зависит.
Учебная деятельность - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.
Учебные пособия - в современной педагогической классификации все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках.
Фактор - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.
Факультатив - необязательный учебный предмет, изучаемый по личному желанию для расширения общекультурного и теоретического кругозора.
Формирование - процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности.
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического, духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного.
Эксперимент - в педагогике и психологии научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Элективный курс - обязательная (одна из двух или трех, по выбору) учебная дисциплина.
Этнопедагогика - самобытная, исторически сложившаяся система воспитания детей и юношества на основе традиций, веры, хозяйственно-экономического и культурного уклада жизни определенного народа
Я-концепция - система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
Адаптация - приспособление.
Акмеология - наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.
Андрогогика - раздел педагогики, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым человеком в процессе учебной деятельности, а также особенностей руководства ею со стороны профессионального педагога.
Бакалавр - в большинстве стран степень, приобретаемая студентом после освоения программы базового высшего образования.
Валеология - наука о механизмах сохранения и укрепления здоровья человека.
Вариативность образования - способность системы образования предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий; один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России.
Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
Воспитывающее обучение - обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков и формированием у них эмоциональноцелостного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому учебному материалу.
Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией.
Дидактика - отрасль педагогики, теория обучения.
Дидактические игры
Задача педагогическая
Задача познавательная
-игры, специально предназначенные для реализации целей обучения.
-осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
-учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов деятельности. Задачи познавательные не решаются по готовым образцам, а прогнозируют новые решения, в которых необходима догадка, прикидка и т.д.
Закономерность - объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса.
Индивидуальность - своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.
Инновационные процессы в образовании управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Креативность - творчество.
Личность - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Личностный подход - последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту образовательного взаимодействия.
Логопедия - теория и практика преодоления нарушений развития речи у детей, раздел дефектологии.
Малокомплектная школа - школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся.
Маргинал - человек, находящийся в промежуточном, пограничном положении между какими-либо социальными группами, утративший прежние социальные связи и не приспособившийся к новым условиям жизни.
Метод - способ действия, деятельности.
Методы педагогического исследования - способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.
Методика - наука о методах преподавания.
Методы воспитания
-система знаний об основах и структуре педагогической теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, о способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность.
-совокупность способов и приемов воспитательной работы.
Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Мотивация - совокупность устойчивых побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.
Навык - способ выполнения действий, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.
Народная педагогика - тысячелетний совокупный опыт народа, передающийся из поколения в поколение, секреты и мудрость народа в сфере воспитания.
Образование - процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнения определенных профессиональных функций; целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопро-
Образовательные учреждения вождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней. организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание учащихся.
Обучение - организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, целью которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.
Отметка - условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в баллах или цифрах.
Оценка - определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
Парадигма образования концептуальная модель образования.
Педагог - лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодёжи и имеющее специальную подготовку в этой области; учёный, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.
Педагог социальный специалист в области социальной деятельности. Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите детей в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Педагог-психолог специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие, оказывающий психолого-коррекционную и реабилитационную помощь учащимся и консультативную помощь их родителям.
Педагогика - наука, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического
Педагогическая технология процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
Развивающее обучение - специально сконструированный учебно-воспитательный процесс, в котором каждый элемент оптимизирован в плане его максимального влияния на психическое развитие учащихся.
Рефлексия - обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний.
Самовоспитание - сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных.
Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
Социализация личности - процесс адаптации и интеграции человека в обществе путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам.
Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности.
Система образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, различных по организационно-правовым формам, типам, видам.
Субъект - человек, познающий внешний мир и воздействующий на него с целью подчинения своим интересам.
Сурдопедагогика - наука о воспитании и обучении глухих и слабослышащих детей, раздел дефектологии.
Творческие способности - синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности.
Тифлопедагогика - наука о закономерностях обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей, раздел дефектологии.
Умение - освоенные человеком путем упражнений способы выполнения действия.
Управление школой - вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. система планирования, организации и руководства деятельностью школы.
Упражнение - планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью его усвоения.
Условие - обстоятельство, от которого что-либо зависит.
Учебная деятельность - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.
Учебные пособия - в современной педагогической классификации все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках.
Фактор - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.
Факультатив - необязательный учебный предмет, изучаемый по личному желанию для расширения общекультурного и теоретического кругозора.
Формирование - процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности.
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического, духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного.
Эксперимент - в педагогике и психологии научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Элективный курс - обязательная (одна из двух или трех, по выбору) учебная дисциплина.
Этнопедагогика - самобытная, исторически сложившаяся система воспитания детей и юношества на основе традиций, веры, хозяйственно-экономического и культурного уклада жизни определенного народа
Я-концепция - система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи