Образовательные стандарты раскрывают цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании (1992 г.). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Они определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, а также являются основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизическом развитии, могут быть установлены специальные образовательные стандарты, на основе которых разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на соответствующие технологии обучения.
На основе требований образовательного стандарта государственными органами управления образованием разрабатываются примерные образовательные программы, которые определяют содержание образования всех уровней и направлений. Образовательное учреждение на договорной основе также может реализовывать и дополнительные образовательные программы.
В то же время Законом об образовании предусмотрено обучение и по авторским образовательным программам. В отличие от примерных программ они разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно, что позволяет реализовывать в них оригинальные концепция и содержание. Однако их использованию в образовательном процессе предшествует экспертиза, апробация, сертификация и т.п. При этом эксперты должны ответить на следующие вопросы: почему возникла потребность в создании новой учебной программы; что лежит в основе ее создания; в чем отличие от существующих программ; обеспечивает ли реализация предложенной программы требования государственных образовательных стандартов и т.д.
В Российской Федерации образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. При этом каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. К ним относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.
Образовательные программы реализуются во всех типах образовательных учреждений и учреждений профессионального образования. В их число также включены специальные (коррекционные) образовательные учреждения и образовательные учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школыинтернаты и др.). Учащиеся, не освоившие программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся или продолжают обучение в форме семейного образования.
Все содержательные и процессуальные аспекты образования интегрируются в учебном плане. Современный план отличается вычленением инварианта базового образования, как основы последующей или сопровождающей общее образование специализации. Вот почему общее и специальное образование взаимно предполагают друг друга.
Организационная система образования призвана обеспечить доступ к нему всем, способным его усвоить. Его же дифференцированность может иметь своим основанием только разворачиваемые во времени способности конкретной личности.
Начало XXI в. отличается тем, что непрерывность и так называемая поликультурность образования становятся основными принципами образовательной политики современного цивилизованного государства. Оно не ограничивается стенами учебных заведений, предполагая слияние учебы с трудом и досугом людей. Обучение детей раннего возраста организуется на гибкой основе, с тем, чтобы семья и общественность совместно участвовали в этом и совместно несли необходимые расходы. Обучение в начальной и средней школе приобретает комплексный характер, все более нацеливается на обеспечение молодежи и взрослых широкой общей подготовкой, дающей возможность овладевать различными специальностями. К тому же развитие современных образовательных систем планируется с учетом возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями. При этом особое внимание уделяется проблеме образования взрослых.
Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизическом развитии, могут быть установлены специальные образовательные стандарты, на основе которых разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на соответствующие технологии обучения.
На основе требований образовательного стандарта государственными органами управления образованием разрабатываются примерные образовательные программы, которые определяют содержание образования всех уровней и направлений. Образовательное учреждение на договорной основе также может реализовывать и дополнительные образовательные программы.
В то же время Законом об образовании предусмотрено обучение и по авторским образовательным программам. В отличие от примерных программ они разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно, что позволяет реализовывать в них оригинальные концепция и содержание. Однако их использованию в образовательном процессе предшествует экспертиза, апробация, сертификация и т.п. При этом эксперты должны ответить на следующие вопросы: почему возникла потребность в создании новой учебной программы; что лежит в основе ее создания; в чем отличие от существующих программ; обеспечивает ли реализация предложенной программы требования государственных образовательных стандартов и т.д.
В Российской Федерации образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. При этом каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. К ним относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.
Образовательные программы реализуются во всех типах образовательных учреждений и учреждений профессионального образования. В их число также включены специальные (коррекционные) образовательные учреждения и образовательные учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школыинтернаты и др.). Учащиеся, не освоившие программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся или продолжают обучение в форме семейного образования.
Все содержательные и процессуальные аспекты образования интегрируются в учебном плане. Современный план отличается вычленением инварианта базового образования, как основы последующей или сопровождающей общее образование специализации. Вот почему общее и специальное образование взаимно предполагают друг друга.
Организационная система образования призвана обеспечить доступ к нему всем, способным его усвоить. Его же дифференцированность может иметь своим основанием только разворачиваемые во времени способности конкретной личности.
Начало XXI в. отличается тем, что непрерывность и так называемая поликультурность образования становятся основными принципами образовательной политики современного цивилизованного государства. Оно не ограничивается стенами учебных заведений, предполагая слияние учебы с трудом и досугом людей. Обучение детей раннего возраста организуется на гибкой основе, с тем, чтобы семья и общественность совместно участвовали в этом и совместно несли необходимые расходы. Обучение в начальной и средней школе приобретает комплексный характер, все более нацеливается на обеспечение молодежи и взрослых широкой общей подготовкой, дающей возможность овладевать различными специальностями. К тому же развитие современных образовательных систем планируется с учетом возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями. При этом особое внимание уделяется проблеме образования взрослых.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи