Система – это упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления, и выступающее как целостное явление.
Подобное определение понятия «система» с полным основанием может быть отнесено и к понятию «педагогическая система». Относительно компонентов (элементов) педагогической системы и их сочетания существуют различные мнения. Оптимальной можно считать точку зрения, при которой в качестве компонентов педагогической системы выделяются четыре взаимосвязанных элемента:
педагоги, воспитанники, содержание образования, материальная база.
Действительно, все эти элементы взаимосвязаны и существуют в единстве. Наличие педагогов предполагает и наличие воспитанников, относительно которых планируются и осуществляются педагогические усилия. При этом деятельность педагогов, безусловно, основывается на определенных целевых установках и соответствующем содержании образования. Неотъемлемой частью педагогической системы является материальная база, средства обучения и воспитания, без которых невозможно осуществление педагогической деятельности.
Совокупность указанных компонентов, находящихся в статике, составляет педагогическую систему. Однако в реальности они в динамике, иначе говоря, в активном взаимодействии, а оно порождает педагогический процесс. Таким образом, педагогическая система создается и функционирует с целью обеспечения педагогического процесса.
Подобное определение понятия «система» с полным основанием может быть отнесено и к понятию «педагогическая система». Относительно компонентов (элементов) педагогической системы и их сочетания существуют различные мнения. Оптимальной можно считать точку зрения, при которой в качестве компонентов педагогической системы выделяются четыре взаимосвязанных элемента:
педагоги, воспитанники, содержание образования, материальная база.
Действительно, все эти элементы взаимосвязаны и существуют в единстве. Наличие педагогов предполагает и наличие воспитанников, относительно которых планируются и осуществляются педагогические усилия. При этом деятельность педагогов, безусловно, основывается на определенных целевых установках и соответствующем содержании образования. Неотъемлемой частью педагогической системы является материальная база, средства обучения и воспитания, без которых невозможно осуществление педагогической деятельности.
Совокупность указанных компонентов, находящихся в статике, составляет педагогическую систему. Однако в реальности они в динамике, иначе говоря, в активном взаимодействии, а оно порождает педагогический процесс. Таким образом, педагогическая система создается и функционирует с целью обеспечения педагогического процесса.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи