Методы педагогического исследования.

Наука » Педагогика » Дидактика
Методы пед. исследования – это методы, с помощью которых осуществляется изучение и обобщение педагогической практики, ведётся самостоятельное научное исследование. Методы делятся на теоретические и практические (эмпирические)

1.Теоретические: изучение и анализ литературы

- анализ – мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств.

- синтез – мысленное соединение признаков, свойств явлений в смысловое целое.

- сравнение – установление сходств и различий между рассматриваемыми явлениями.

- обобщение – выделение в процессах и явлениях общих черт, т.е обобщение исследуемого.

- моделирование – исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей.

2.Эмперические:

- наблюдение – целенаправленное систематическое изучение определенных пед. явлений.

Существуют виды наблюдений: по временной организации – непрерывное и дискретное; по объему – широкое и узкоспециальное; по типу связи – открытое и скрытое; сплошное и выборочное.

- тестирование- диагностика личностных качеств с помощью тестов.

- анкетирование - метод получения информации о человеке на основании ответов на специально подготовленные вопросы, составляющие анкету (может быть письменным, устным, индивидуальным и групповым);

- беседа- эмпирический метод получения сведений о человеке в общении с ним, в результате ответов на целенаправленные вопросы.

- Анализ продуктов деятельности - метод изучения человека через анализ (интерпретацию) продуктов его деятельности (пед. документация, рисунки, чертежи, музыка, сочинения, тетради, дневники);

Эксперимент - различают следующие виды эксперимента:

-констатирующий, определяется уровень развития на настоящее время.

-формирующий, создаются специальные условия, где прослеживаются развитие определенной педагогической функции. Проводится система развивающих заданий и игр.

- контрольный

Различают лабораторный и естественный эксперимент. Лабораторный эксперимент проводится в специально созданных условиях, с аппаратурой; естественный эксперимент проводится в обычных условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией, с изучением результатов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.