Не безумец тот,
кто о душе речь ведёт,
а безумец тот,
кто без души жизнь проводит.
кто о душе речь ведёт,
а безумец тот,
кто без души жизнь проводит.
Несмотря на обилие идей, вопрос новизны в моём обращении к читателю всегда был актуален. Что нового могу я поведать миру? И каждый раз, в начале повествования, возникало ощущение уже пройденного кем-то пути. Подобные изложения обнаруживаются в анналах мировой философской мысли в качестве разрозненных элементов, зачастую противопоставленных. Тогда что же выделяет данную книгу из множества прочих попыток создать новую единую картину миропонимания? Ответ, как ни странно, заключается не в попытке создать новое, а в задаче вернуть былое, утраченное в далёком вчера, но обретаемое в ближайшем завтра.
Перед этой книгой не стоит задача напоить пресыщенных. Суть книги прирастить, объединить знание, сформировать условия для процесса нового миропонимания, открыть истинные значения слова. Эта книга для тех, кто ищет объяснений и кто верит в высшую силу, которую пока не смогла описать ни религия, ни наука. И главное – эта книга восстанавливает абсолютное значение души в потоке логических рассуждений и построений современной науки. Душа должна быть открыта. В противном случае все умозаключения ведут к фатальной для человечества ошибке бездушия науки и её производной религии.
Вот последовательность сеансов с одной клиенткой приблизительно за полтора года, с сеансами где-то раз в две недели. Она не занималась до этого никакими практиками самосовершенствования, вряд ли задумывалась о смысле жизни, и была очень сосредоточена на монотонном стрессе повседневной жизни. Не делалось никаких обязательств пройти через какую-то конкретную программу, не давалось заранее никаких объяснений, единственной договоренностью было время следующего сеанса.
1: У нее был спор с начальником и она себя очень плохо почувствовала, потому что начальник всегда должен быть прав. Мы рассмотрели особенности восприятия плохого самочувствия. Мы провели переключение сценария к тому, какой она хочет быть. Я переосмысливаю ситуацию, чтобы клиентка поняла положительное намерение начальника. Затем мы добавляем в происшествие недостающие ресурсы и переживаем его, каким бы оно тогда было. И затем мы воображаем будущее этого изменения. Она чувствует себя гораздо лучше.
2: Она беспокоится о том, что делает ошибки на работе. Я узнаю особенности восприятия, которые вызывают у нее плохое самочувствие. Я тренирую её изменять их, удалять картинку дальше и так далее. Мы берем высказывание, которое она говорит сама себе: "О боже, что я буду делать?", и я прошу её говорить это с разнообразными интонациями, пока она не меняет своего отношения к этим словам. Затем я переосмысливаю ошибки как достижение, необходимое для обучения, и прошу её пообещать делать по меньшей мере три ошибки в день. Затем я прошу её вообразить себя в будущем, какой она хочет быть, со всеми подробностями. И затем я прошу её пройти по временной линии на полу, моделируя её путешествие к будущему "я". Она чувствует себя гораздо расслабленнее, и её эмоционально тронула положительность будущего "я", которую она заметила.
1: У нее был спор с начальником и она себя очень плохо почувствовала, потому что начальник всегда должен быть прав. Мы рассмотрели особенности восприятия плохого самочувствия. Мы провели переключение сценария к тому, какой она хочет быть. Я переосмысливаю ситуацию, чтобы клиентка поняла положительное намерение начальника. Затем мы добавляем в происшествие недостающие ресурсы и переживаем его, каким бы оно тогда было. И затем мы воображаем будущее этого изменения. Она чувствует себя гораздо лучше.
2: Она беспокоится о том, что делает ошибки на работе. Я узнаю особенности восприятия, которые вызывают у нее плохое самочувствие. Я тренирую её изменять их, удалять картинку дальше и так далее. Мы берем высказывание, которое она говорит сама себе: "О боже, что я буду делать?", и я прошу её говорить это с разнообразными интонациями, пока она не меняет своего отношения к этим словам. Затем я переосмысливаю ошибки как достижение, необходимое для обучения, и прошу её пообещать делать по меньшей мере три ошибки в день. Затем я прошу её вообразить себя в будущем, какой она хочет быть, со всеми подробностями. И затем я прошу её пройти по временной линии на полу, моделируя её путешествие к будущему "я". Она чувствует себя гораздо расслабленнее, и её эмоционально тронула положительность будущего "я", которую она заметила.
Встречаются разнообразные астральные механизмы или остатки деятельности, которые были созданы с какой-то целью, часто совместно многими личностями. Они могут быть заброшенными, поломанными или заросшими бурьяном, еще полезными или уже нет.
Если вы натолкнулись на такую конструкцию, то скорее всего вы имеете к ней прямое отношение. Наверное, вы когда-то создали её с какой-то целью вместе с другими существами.
Конструкции обычно создаются, чтобы что-то делать. У них есть цель, они для чего-то предназначены. Другое дело, это еще имеет смысл или уже нет, но по крайней мере они когда-то были созданы, чтобы делать что-то.
Может быть, группа людей создала систему, чтобы поддерживать связь друг с другом. Может быть, два человека создали что-то, чтобы пугать друг друга. Или они создали что-то, чтобы навсегда влюбиться. Может быть, кто-то создал механизм для запоминания чего-то, или для создания мотивации.
Если вы натолкнулись на такую конструкцию, то скорее всего вы имеете к ней прямое отношение. Наверное, вы когда-то создали её с какой-то целью вместе с другими существами.
Конструкции обычно создаются, чтобы что-то делать. У них есть цель, они для чего-то предназначены. Другое дело, это еще имеет смысл или уже нет, но по крайней мере они когда-то были созданы, чтобы делать что-то.
Может быть, группа людей создала систему, чтобы поддерживать связь друг с другом. Может быть, два человека создали что-то, чтобы пугать друг друга. Или они создали что-то, чтобы навсегда влюбиться. Может быть, кто-то создал механизм для запоминания чего-то, или для создания мотивации.
Встречается такое явление, как группа единиц сознания, играющая в какую-то общую игру. Они могут быть вашими собственными точками зрения, они могут быть реальными людьми, они могут быть разнообразными остатками игры, мыслеформами и так далее. Они могут сначала восприниматься просто как беспорядочная толпа. Это может быть просто жужжащей толпой в какой-то области личного пространства.
Еще может быть, что где-то предположительно должна быть толпа, но её там нет. Возможно, там обычно были все игроки данной игры или все, кто интересуется данной темой, но почему-то всё это рассеялось. Например, ребята, с которыми вы часто гуляли. Или участники галактической войны миллион лет назад.
Может быть, вы знаете, что внимание многих существ обращено на общую интересующую их тему, но они сами еще не поняли, что можно действовать вместе как группа и разделять интересы с другими. Например, все налогоплательщики, любители ансамбля "Moody Blues", или выздоравливающие алкоголики в вашем городе. Тема может быть положительно или отрицательно ориентированной, техника действует так же.
Еще может быть, что где-то предположительно должна быть толпа, но её там нет. Возможно, там обычно были все игроки данной игры или все, кто интересуется данной темой, но почему-то всё это рассеялось. Например, ребята, с которыми вы часто гуляли. Или участники галактической войны миллион лет назад.
Может быть, вы знаете, что внимание многих существ обращено на общую интересующую их тему, но они сами еще не поняли, что можно действовать вместе как группа и разделять интересы с другими. Например, все налогоплательщики, любители ансамбля "Moody Blues", или выздоравливающие алкоголики в вашем городе. Тема может быть положительно или отрицательно ориентированной, техника действует так же.
Есть разнообразные явления, которые могут привести к тому, что вокруг воспринимается много деятельности или шума, общий туман, беспорядок, называйте это как хотите. Непрерывная умственная болтовня, которую индивид замечает, не зная, в чем дело.
Эффективный способ справиться с этим состоит в том, чтобы проследить шум до источника и проработать разнообразные сущности. Можно следовать той модели, что именно эти сущности создают шум и нам нужно выяснить, что происходит.
Где именно находятся эти сущности, и какие они именно—вопрос спорный. По-видимому эти сущности—нечто большее, чем только умственные конструкции. Они часто общие у разных людей. Их изменение иногда изменяет что-то для других людей или в физической вселенной. Они часто существуют независимо от людей. Некоторые из них могут быть совершенно самостоятельными и самодостаточными личностями. Или даже чем-то больше.
Эффективный способ справиться с этим состоит в том, чтобы проследить шум до источника и проработать разнообразные сущности. Можно следовать той модели, что именно эти сущности создают шум и нам нужно выяснить, что происходит.
Где именно находятся эти сущности, и какие они именно—вопрос спорный. По-видимому эти сущности—нечто большее, чем только умственные конструкции. Они часто общие у разных людей. Их изменение иногда изменяет что-то для других людей или в физической вселенной. Они часто существуют независимо от людей. Некоторые из них могут быть совершенно самостоятельными и самодостаточными личностями. Или даже чем-то больше.
При работе с сущностями результаты могут находиться или не находиться в царстве осязаемых, заметных в физической вселенной результатов.
Можно проводить работу с сущностями просто как технику для преобразования реакций клиента. В таком случае это разновидность семантического процессинга. Мы обнаруживаем, что во внутреннюю реальность личности входит присутствие каких-то вещей, реагирующих как сущности, мы соглашаемся с этим, и мы изменяем это. Для получения субъективных результатов не так уж важно, насколько это "правильно" или с кем мы на самом деле разговариваем. Это не имеет никакого значения, если работа проводится только как способ изменения состояния клиента. К сущностям можно относиться просто как к подходящим метафорам.
Другое дело, если мы проводим какой-то процессинг сущностей для изменения внешних явлений. Я подчеркиваю здесь это потому, что на первый взгляд может показаться, что такой процессинг действует точно так же. Вы устанавливаете связь с какими-то подходящими сущностями, которые готовы с вами разговаривать, работаете с ними и они изменяются.
Разница здесь в вашем взаимопонимании.
Можно проводить работу с сущностями просто как технику для преобразования реакций клиента. В таком случае это разновидность семантического процессинга. Мы обнаруживаем, что во внутреннюю реальность личности входит присутствие каких-то вещей, реагирующих как сущности, мы соглашаемся с этим, и мы изменяем это. Для получения субъективных результатов не так уж важно, насколько это "правильно" или с кем мы на самом деле разговариваем. Это не имеет никакого значения, если работа проводится только как способ изменения состояния клиента. К сущностям можно относиться просто как к подходящим метафорам.
Другое дело, если мы проводим какой-то процессинг сущностей для изменения внешних явлений. Я подчеркиваю здесь это потому, что на первый взгляд может показаться, что такой процессинг действует точно так же. Вы устанавливаете связь с какими-то подходящими сущностями, которые готовы с вами разговаривать, работаете с ними и они изменяются.
Разница здесь в вашем взаимопонимании.
Можно считать личность стаей единиц сознания, похожей на рой пчел, в котором каждая пчела самостоятельно двигается по своей собственной воле. Когда все пчелы двигаются совершенно самостоятельно, получается много шума и неразберихи. Когда пчелы согласовывают свои движения, получается удивительно эффективная и многоцелевая организация.
Личность тоже состоит из многих частей, многих самостоятельных единиц сознания. Когда все они делают собственные дела, получается сумасшедший беспорядок. Но когда они согласованы и скоординированы друг с другом, получается цельная способная личность с огромными ресурсами.
Частями личности являются: центр сознательного внимания, подсознательные механизмы, точки зрения, мысли, воспоминания, восприятия, тело, уровни высшего осознания, и тому подобное.
Личность тоже состоит из многих частей, многих самостоятельных единиц сознания. Когда все они делают собственные дела, получается сумасшедший беспорядок. Но когда они согласованы и скоординированы друг с другом, получается цельная способная личность с огромными ресурсами.
Частями личности являются: центр сознательного внимания, подсознательные механизмы, точки зрения, мысли, воспоминания, восприятия, тело, уровни высшего осознания, и тому подобное.
Есть много способов общения с сущностями. Какие именно использовать, зависит от личных вкусов и от эффективности способа для индивида. Это может зависеть от предпочитаемой системы восприятия человека, то есть зрительной, слуховой или кинестетической.
Можно разговаривать с сущностями. Этот метод, если он доступен, часто удобнее всего для обмена информацией, получения ответов на вопросы и так далее. Нужно просто задавать сущности вопросы и выслушивать то, что приходит в ответ. Не беспокойтесь о логике того, почему сущность должна уметь говорить по-русски, а просто предполагайте, что она умеет. Вы можете получить отчетливый голос, или слова могут просто материализоваться в вашем уме. Иногда сущности в самом деле настаивают на использовании иностранного языка, так что словесное общение может быть ограничено.
Еще сущность может отвечать картинками. Такой способ может давать нам столько же информации, но может быть немного непривычным. Обычно всё же можно говорить сущности слова, а она будет давать вам картинку как ответ или реакцию на то, что вы сказали. Конечно, такой способ действует лучше всего, если на ваши вопросы можно легко отвечать картинками, то есть они не слишком абстрактны.
Можно разговаривать с сущностями. Этот метод, если он доступен, часто удобнее всего для обмена информацией, получения ответов на вопросы и так далее. Нужно просто задавать сущности вопросы и выслушивать то, что приходит в ответ. Не беспокойтесь о логике того, почему сущность должна уметь говорить по-русски, а просто предполагайте, что она умеет. Вы можете получить отчетливый голос, или слова могут просто материализоваться в вашем уме. Иногда сущности в самом деле настаивают на использовании иностранного языка, так что словесное общение может быть ограничено.
Еще сущность может отвечать картинками. Такой способ может давать нам столько же информации, но может быть немного непривычным. Обычно всё же можно говорить сущности слова, а она будет давать вам картинку как ответ или реакцию на то, что вы сказали. Конечно, такой способ действует лучше всего, если на ваши вопросы можно легко отвечать картинками, то есть они не слишком абстрактны.
Не так уж важно, что вы говорите клиенту насчет общения с сущностями и какой уровень реальности вы договариваетесь им приписывать.
Любые сущности можно считать просто психологическим инструментом, который можно использовать для облегчения нашей работы. Например, легче решить свои проблемы с мамой, если вообразить маму и поговорить с ней. Это можно считать полностью воображаемым упражнением. Вполне можно подразумевать, что всё о чем мы говорим происходит в уме клиента. Такой подход будет настолько же эффективен, насколько клиент верит в его эффективность.
Еще можно считать, что все сущности—это реальные живые существа, такие же как вы и я. Существа со своим собственным совершенно независимым существованием, живущие своей собственной жизнью. И можно предполагать, что повсюду есть духи, которые являются творческими силами в любой деятельности. Так что когда что-то не действует, можно найти ответственный за это дух, считая само собой разумеющимся, что этот дух и раньше здесь был. Можно обращаться с этими сущностями как с объективной реальностью и это будет прекрасно работать.
Любые сущности можно считать просто психологическим инструментом, который можно использовать для облегчения нашей работы. Например, легче решить свои проблемы с мамой, если вообразить маму и поговорить с ней. Это можно считать полностью воображаемым упражнением. Вполне можно подразумевать, что всё о чем мы говорим происходит в уме клиента. Такой подход будет настолько же эффективен, насколько клиент верит в его эффективность.
Еще можно считать, что все сущности—это реальные живые существа, такие же как вы и я. Существа со своим собственным совершенно независимым существованием, живущие своей собственной жизнью. И можно предполагать, что повсюду есть духи, которые являются творческими силами в любой деятельности. Так что когда что-то не действует, можно найти ответственный за это дух, считая само собой разумеющимся, что этот дух и раньше здесь был. Можно обращаться с этими сущностями как с объективной реальностью и это будет прекрасно работать.
Иногда можно обнаружить несколько сгруппированных вместе сущностей, действующих как одно целое.
Это особенность духовных существ—уметь действовать в унисон как одно. Такая группировка обычно происходит только тогда, когда члены группы находятся на настолько высоком уровне вибраций, что готовы разделять свое пространство с другими, не имея личных планов своих "эго".
Но можно и на более низком уровне встретиться с похожим явлением, вызванным давлением обстоятельств. Вы можете увидеть, как группы людей действуют как роботы совершенно одинаково без обособления. Они находятся ниже обособления, и это состояние очень отличается от действий в унисон выше обособления.
В мире клиента можно обнаружить оба типа явлений в виде групповых сущностей. Вы можете встретить группу, говорящую в один голос, потому что в ней великолепное взаимопонимание; или вы можете встретить группу, сплоченную вместе каким-то травматическим происшествием.
Это особенность духовных существ—уметь действовать в унисон как одно. Такая группировка обычно происходит только тогда, когда члены группы находятся на настолько высоком уровне вибраций, что готовы разделять свое пространство с другими, не имея личных планов своих "эго".
Но можно и на более низком уровне встретиться с похожим явлением, вызванным давлением обстоятельств. Вы можете увидеть, как группы людей действуют как роботы совершенно одинаково без обособления. Они находятся ниже обособления, и это состояние очень отличается от действий в унисон выше обособления.
В мире клиента можно обнаружить оба типа явлений в виде групповых сущностей. Вы можете встретить группу, говорящую в один голос, потому что в ней великолепное взаимопонимание; или вы можете встретить группу, сплоченную вместе каким-то травматическим происшествием.
Процессинг сущностей и процессинг происшествий часто проводятся вместе. Это разные модели, но часто полезно переходить то к одному, то к другому.
Сущность может быть сущностью из-за какого-то травматического происшествия. Допустим, дедушка не дожил до того, когда маленькая Присцилла стала жить в соответствии с его ожиданиями. Этого может быть достаточно, чтобы создать в пространстве Присциллы сущность по имени "Дедушка", которая постоянно напоминает ей о том, что она должна делать. Повторное переживание некоторых связанных с этим происшествий скорее всего прояснит это. Когда мы завершим происшествия, добавим ресурсов и так далее, то наверное, задача "Дедушки" будет выполнена и ему уже не нужно будет слоняться рядом в виде сущности.
И наоборот, можно обратиться к любому герою происшествия и если нужно, поговорить с ним. Если происшествие не проясняется просто с помощью его переживания с разных точек зрения, то можно заняться основными действующими лицами и проработать их. Можно помочь им осознать свои исходные цели, и приобрести больше свободы выбора в их осуществлении. Можно попросить у них информацию, или спросить что угодно еще, что нас интересует.
Сущность может быть сущностью из-за какого-то травматического происшествия. Допустим, дедушка не дожил до того, когда маленькая Присцилла стала жить в соответствии с его ожиданиями. Этого может быть достаточно, чтобы создать в пространстве Присциллы сущность по имени "Дедушка", которая постоянно напоминает ей о том, что она должна делать. Повторное переживание некоторых связанных с этим происшествий скорее всего прояснит это. Когда мы завершим происшествия, добавим ресурсов и так далее, то наверное, задача "Дедушки" будет выполнена и ему уже не нужно будет слоняться рядом в виде сущности.
И наоборот, можно обратиться к любому герою происшествия и если нужно, поговорить с ним. Если происшествие не проясняется просто с помощью его переживания с разных точек зрения, то можно заняться основными действующими лицами и проработать их. Можно помочь им осознать свои исходные цели, и приобрести больше свободы выбора в их осуществлении. Можно попросить у них информацию, или спросить что угодно еще, что нас интересует.
Если клиент свободно разбирается с сущностями, можно с большой пользой работать и с сетями сущностей.
"Сеть сущностей"—это взаимоотношения между многочисленными сущностями. Это структура, организация, состоящая из как-то связанных друг с другом отдельных сущностей. Часто некоторые сущности стоят выше других, и более сильные контролируют более слабых.
Есть и другие структуры, возможные в реальности личности. Можно обнаружить разнообразные механизмы, игры и группировки. Эти классы структур частично перекрываются и различия между ними немного оторваны от практики. У нас просто есть разные модели и иногда одна модель подходит лучше остальных. Мы говорим о "сети сущностей" в основном тогда, когда мы обнаруживаем в ближнем пространстве личности структуру, которая довольно фиксирована, но состоит из общительных и хорошо отвечающих на вопросы частей.
"Сеть сущностей"—это взаимоотношения между многочисленными сущностями. Это структура, организация, состоящая из как-то связанных друг с другом отдельных сущностей. Часто некоторые сущности стоят выше других, и более сильные контролируют более слабых.
Есть и другие структуры, возможные в реальности личности. Можно обнаружить разнообразные механизмы, игры и группировки. Эти классы структур частично перекрываются и различия между ними немного оторваны от практики. У нас просто есть разные модели и иногда одна модель подходит лучше остальных. Мы говорим о "сети сущностей" в основном тогда, когда мы обнаруживаем в ближнем пространстве личности структуру, которая довольно фиксирована, но состоит из общительных и хорошо отвечающих на вопросы частей.