Лактдзндя недостаточность (Е73)

Наука » Медицина » Педиатрия
Это наиболее часто встречающийся вариант дисахаридазной недостаточности. Под лактазной недостаточностью понимают сниженную активность кишечной лактазы — фермента пристеночного пищеварения, расщепляющего лактозу.
Этиология. Фермент синтезируют зрелые энтероциты, расположенные на вершине кишечных ворсинок. Ограничение активности лактазы наследуется как аутосомно-рецессивный признак. Распространённость непереносимости лактозы различна в разных регионах мира (в Швеции — 3 %, в Англии — 20—30 %, в США среди белых — 6 %, чёрных — 73 %, в Африке и странах Средней Азии — до 100 %, Литве — 37 %, в Российской Федерации — 10—75 %).
Среди всех млекопитающих активность лактазы во взрослом периоде сохраняется только у человека и морского леопарда.
С возрастом активность фермента снижается.

Выделяют следующие виды недостаточности лактазы:
1. Функциональная транзиторная лактазная недостаточность у недоношенных и маловесных детей, связанная с особенностью созревания лактазопродуцирующих клеток.

Диспансеризация здорового ребёнка.

Наука » Медицина » Педиатрия
Основная цель диспансеризации здоровых детей — профилактика заболеваемости.
Диспансеризация начинается ещё с внутриутробного периода — дородовых патронажей.
Первый дородовый патронаж — после постановки женщины на учёт в женскую консультацию. Основная его задача — выяснить состояние здоровья беременной, желанный ли ребёнок в семье, социальное положение семьи, условия жизни семьи, уровень санитарной культуры. Участковый врач или медсестра проводит беседу с женщиной о рациональном питании и режиме дня беременной, о воздействии негативных факторов и вредных привычек на развитие плода.
Второй дородовый патронаж проводится перед родами в последнем триместре беременности. Основная его цель — подготовить семью к приходу нового члена, провести беседу о ценности грудного вскармливания.
После выписки из роддома участковая служба получает выписку из роддома, фетальный паспорт беременной, в которых указывается, как протекали беременность и роды, в какой срок родился ребёнок, с какими физическими параметрами, в каком состоянии, первичные исследования состояния здоровья ребёнка в роддоме после рождения. Выставляется ребёнку группа здоровья и группа риска по развитию патологии.

Основные задачи работы детской поликлиники

Наука » Медицина » Педиатрия
1. Профилактическая — проведение дородовых патронажей, диспансеризация здоровых детей, выделение групп риска по развитию заболеваний, разработка и проведение мероприятий по укреплению здоровья детского населения, проведение профилактической иммунизации.
2. Лечебная — оказание лечебной помощи на дому, проведение лечебно-диагностических мероприятий при острых и обострении хронических заболеваний, диспансеризация детей, страдающих каким-либо заболеванием, направление их на санаторно-курортное лечение, направление пациентов на стационарное лечение, консультативная помощь.
3. Преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями — связь с женской консультацией, родильными учреждениями, детскими стационарами, подростковым кабинетом взрослой поликлиники, медицинскими кабинетами ДДУ и школ.
4. Санитарно-просветительная и противоэпидемическая — проведение лекций и бесед по вопросам здорового образа жизни, рационального режима дня и питания, пропаганда грудного вскармливания, обучение родителей и детей гигиеническим навыкам, профилактике инфекционных заболеваний, создание общественного актива из числа родителей.

Организация работы детской поликлиники.

Наука » Медицина » Педиатрия
Организация работы детской поликлиники.Детская поликлиника осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям с периода новорождённости до 18 лет. Принцип работы детской поликлиники — участково-территориальный. Штатное расписание детской поликлиники определяется численностью обслуживаемого детского населения.
Район деятельности детской поликлиники и режим её работы определяется органами здравоохранения по административной подчинённости согласно основным регламентирующим документам Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Структура детской поликлиники. Детская поликлиника имеет в своей структуре следующие подразделения:
• фильтр с отдельным входом и изолятором с боксами;
• регистратуру;
• гардероб;
• кабинет статистики;
• кабинет доврачебного приёма;
• пункт раздачи молочных смесей;
• лечебно-диагностические кабинеты — кабинеты педиатров, кабинеты врачей узких специальностей, лаборатория, физиотерапевтический кабинет, рентгеновский кабинет, процедурный кабинет, кабинет функциональной диагностики, лечебной физкультуры и массажа, кабинет здорового ребёнка;
• административно-хозяйственная часть.

Основные показатели работы детского стационара

Наука » Медицина » Педиатрия
Основные показатели работы детского стационара 1. Использование коечного фонда:
• среднее число дней занятости койки в году;
• средняя длительность пребывания пациента на койке;
• оборот койки (функция больничной койки).
2. Качество медицинского обслуживания:
• средняя длительность лечения пациента;
• больничная летальность;
• летальность при отдельных заболеваниях;
• показатель совпадения клинических и патолого-анатомических

Основная документация детского стационара

Наука » Медицина » Педиатрия
Основная документация детского стационара1. Оперативная документация. Сведения о развитии ребёнка, проведении ему лечебно-диагностических мероприятий — медицинская карта стационарного пациента (форма 003/у-07), лист основных показателей состояния пациента, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии (форма 0 1 1 /у), выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного пациента (форма 027/у), врачебное свидетельство о смерти (форма 106/у-01) и др.
2. Оперативно-учётная документация. Используется для учёта различных разделов лечебно-профилактической работы поликлиники — журнал учёта приёма пациентов и отказ от госпитализации (форма 001/у-07), листок учёта движения пациентов и коечного фонда стационара (форма 007/у-07), журнал записи оперативных вмешательств в стационаре (форма 008/у-07), журнал учёта процедур (форма 029/у) и др.
3. Учётная документация. Необходима для учёта и статистической обработки сведений определённых участков работы — статистическая карта пациента, выбывшего из стационара (форма 066/у-07), акт констатации биологической смерти (форма 017/у), журнал учёта количества выполненных анализов в лаборатории (форма 262/у), книга регистрации листков нетрудоспособности (форма 036/у), листок ежедневного учёта работы врача-лаборанта (форма 261 /у) и др.

Основные задачи работы детского стационара

Наука » Медицина » Педиатрия
1. Проведение углублённого диагностического обследования пациентов с неясными диагнозами.
2. Оказание первичной и/или специализированной медицинской помощи пациентам, нуждающимся в круглосуточном врачебном наблюдении.
3. Проведение экстренных и плановых хирургических операций в условиях стационара.
4. Проведение интенсивной терапии и реанимационных мероприятий тяжёлым пациентам.
5. Отбор и направление профильных пациентов на медицинскую реабилитацию.
6 . Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и проведение медико-социальной экспертизы госпитализированных пациентов.
7. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение занесения инфекции в больницу, возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.
8 . Повышение квалификации медицинских кадров.
9. Проведение научных исследований.
10. Анализ деятельности стационара на основе данных медицинской статистической документации.

Организация работы детского стационара.

Наука » Медицина » Педиатрия
Детская больница — учреждение здравоохранения, оказывающее первичную или специализированную медицинскую помощь детскому населению до 18 лет, нуждающемуся в круглосуточном медицинском наблюдении и интенсивном лечении. Детские больницы оказывают помощь по территориальному принципу из расчёта 9 коек на 1000 детского населения (Постановление Совета Министров РБ от 18.07.2002 г. № 963).
С т ру к т у р а :
• приёмный покой;
• педиатрические отделения;
• диагностические отделения;
• лаборатория;
• физиотерапевтическое отделение;
• аптека и стерилизационное отделение;
• административно-хозяйственная служба.

Структура организаций здравоохранения, оказывающих лечебно-профилактическую и консультативную помощь детскому населению Республики Беларусь.

Наука » Медицина » Педиатрия
Структура организаций здравоохранения, оказывающих лечебно-профилактическую и консультативную помощь детскому населению Республики Беларусь.1. Республиканские учреждения — Республиканские научно-практические центры, Республиканская детская клиническая больница, Республиканские диспансеры, медицинские университеты, научно-исследовательские институты, детские санаторные учреждения республиканского подчинения.
2. Областные учреждения — детская областная больница, детские больницы города областного подчинения, областные родильные дома, перинатальные центры, областные диспансеры, детские санаторные учреждения областного подчинения, самостоятельные детские поликлиники, детские дома, детские хосписы.
3. Районные учреждения — центральная районная больница, номерные районные больницы, районные детские поликлиники.
4. Сельские учреждения — фельдшерско-акушерские пункты, сельские участковые больницы, врачебные амбулатории.

история педиатрии в Беларуси.

Наука » Медицина » Педиатрия
Педиатрия (происходит от двух греческих слов: paidos — ребёнок и jatreia — лечение) — самостоятельная область медицинской науки, которая изучает закономерности развития ребёнка, причины, патогенез, клинические проявления, лечение и профилактику заболеваний детского возраста и является, таким образом, медициной растущего организма.
Начало учения о ребёнке принято относить к IV в.
до нашей эры, когда Гиппократом была написана книга «О природе ребёнка». Профессиональная «педиатрия» появилась (X —X I вв.), когда помощь детям начали оказывать при монастырских больницах, военных госпиталях (в Московской Руси в X V II в.), в частных гражданских больницах.
В X V I—X V III вв. произошло зарождение педиатрии как науки (медицинскую помощь детям оказывали врачи-терапевты и акушеры). На заре зарождения научной педиатрии России — издания в 1786 г. Нестором Максимовичем-Амбодиком (1744— 1812) первой книги по педиатрии «Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле» — 237 лет назад (1775) благодаря врачу-меценату Ж. Э. Жилиберу (1741—1814) в историческом центре Гродно была открыта Гродненская медицинская академия — первое высшее учебное медицинское заведение на территории Восточной Европы. В её стены были зачислены студенты по трём специальностям: врач городской, врач провинциальный и врач-хирург повивального искусства. Именно последняя специальность (врач-хирург повивального искусства), дававшая студентам основы детских болезней того времени, положила начало становлению научной педиатрии Республики Беларусь.

Хронический гастрит/дуоденит .

Наука » Медицина » Педиатрия
Хроническое рецидивирующее, склонное к прогрессированию, воспалительнодистрофическое поражение слизистой оболочки желудка и/ или дуоденум. Это морфологический диагноз, который можно поставить только после патогистологического исследования гастробиоптатов.
Классификация гастрита/дуоденита (Модифицированная Сиднейская система, 1996).
Категории:
• острый (наличие в воспалительном инфильтрате нейтрофилов);
• хронический (в воспалительном инфильтрате — плазматические клетки и лимфоциты);
• особые формы.
Тип поражения.
1. Неатрофический (антральный гастрит, ассоциированный HP);
2. Атрофический:
• аутоиммунный;
• мультифокальный.

ХПН у детей.

Наука » Медицина » Педиатрия
ХПН у детей.Хроническая почечная недостаточность (Х П Н ) — неспецифический клинико-лабораторный синдром, при котором в связи со склерозом почечной паренхимы почки теряют способность поддерживать гомеостаз. Причиной хронической почечной недостаточности может быть: / 1 ) приобретённое заболевание почек (пиелонефрит, гломерулопатии при системных заболеваниях соединительной ткани, хронические или подострые специфические гломерулопатии); 2 ) врождённое заболевание почек (гипоплазия почек, поликистоз почек, гидронефроз, нефрокальциноз, болезнь Фанкони, синдром Альпорта, нефронофтиз, врождённый нефроз).

Общие клинические диагностические признаки ХПН:
• полидипсия, полиурия;
• бледность, головные боли, утомляемость, плохое самочувствие, тошнота, снижение аппетита;
• отставание в развитии и росте;
• артериальная гипертензия;
• психоневрологические нарушения;
• боли в костях;
• частые инфекции, септические состояния.