Под коммуникативной эффективностью понимается измерение эффекта от:
* Применения различных средств рекламы
* Рекламного обращения в целом, или его частей.
Коммуникативная эффективность бывает выражена в абсолютно-натуральных показателях, или в экономических показателях, в том случае, если неэкономический результат сопоставляют с вызвавшими его затратами.
Измерение эффективности:
1. Предварительное (перед проведением)
2. Окончательное (в ходе проведения)
AIDA (attention, interest, desire, action)
1. Привлечь внимание (чтобы заметили)
2. Вызвать интерес (чтобы прочитали)
3. Доверие (чтобы поверили)
4. Действие (чтобы покупали)
Этапы предварительного тестирования
1) а) Предварительное тестирование эскизов, сценариев, слоганов, рисунков, проводится в небольших фокус - группах 5-6 человек.
б) Тестирование готовых рекламных объявлений проводится на более объемных выборках 100-150 человек. Причем часто делаются условные макеты средств рекламы, в которых это будет использоваться.
В такой большой выборке люди отвечают на вопросы:
- какое рекламное объявление вы запомнили больше всего
- какой рекламный девиз вы запомнили
- какой зрительный образ привлек ваше внимание
- какую конечную информацию вы запомнили лучше всего
- название каких фирм вы помните
Конкретные вопросы:
- помните ли вы это объявление
- Какой адрес телефон
- и т.п.
в) Берутся несколько рекламных объявлений и публикуются в одном средстве рекламы по очереди, в разное время. После каждой публикации проводится опрос - массовый (выборка может быть больше 500 человек). Обычно они проводятся по телефону и содержат мало вопросов:
- какое рекламное объявление вы запомнили
- видели ли вы рекламное объявление этой фирмы
- в какой газете вы видели такой слоган и т.п.
2) Замер по результатам (окончательного тестирования) проводится по результатам предварительного тестирования, методом прямого замера
Коммуникативная эффективность средств рекламы
Предварительное измерение эффективности заключается в том, что мы прогнозируем количество людей, которые увидят нашу рекламу с помощью использования аудиторий, данных объема тиражей, объема пассажиропотока, возможности приема телеканалов.
В случае измерения коммуникативной эффективности эффектом является количество людей, которые восприняли нашу рекламу.
Эффект – это количество людей, которые увидят нашу рекламу.
Соизмеряется
1. С максимально возможным количеством людей
D – процент людей до которых дошло
М – максимально возможное количество людей, которые могут увидеть
Э – те люди которые увидели
2.Сколько рублей мы потратили на одного человека охваченного нашей рекламой
У= З/Э
У- удельные затраты на одного человека
З – стоимость рекламной компании
Э – те люди, которые увидели рекламу
* Применения различных средств рекламы
* Рекламного обращения в целом, или его частей.
Коммуникативная эффективность бывает выражена в абсолютно-натуральных показателях, или в экономических показателях, в том случае, если неэкономический результат сопоставляют с вызвавшими его затратами.
Измерение эффективности:
1. Предварительное (перед проведением)
2. Окончательное (в ходе проведения)
AIDA (attention, interest, desire, action)
1. Привлечь внимание (чтобы заметили)
2. Вызвать интерес (чтобы прочитали)
3. Доверие (чтобы поверили)
4. Действие (чтобы покупали)
Этапы предварительного тестирования
1) а) Предварительное тестирование эскизов, сценариев, слоганов, рисунков, проводится в небольших фокус - группах 5-6 человек.
б) Тестирование готовых рекламных объявлений проводится на более объемных выборках 100-150 человек. Причем часто делаются условные макеты средств рекламы, в которых это будет использоваться.
В такой большой выборке люди отвечают на вопросы:
- какое рекламное объявление вы запомнили больше всего
- какой рекламный девиз вы запомнили
- какой зрительный образ привлек ваше внимание
- какую конечную информацию вы запомнили лучше всего
- название каких фирм вы помните
Конкретные вопросы:
- помните ли вы это объявление
- Какой адрес телефон
- и т.п.
в) Берутся несколько рекламных объявлений и публикуются в одном средстве рекламы по очереди, в разное время. После каждой публикации проводится опрос - массовый (выборка может быть больше 500 человек). Обычно они проводятся по телефону и содержат мало вопросов:
- какое рекламное объявление вы запомнили
- видели ли вы рекламное объявление этой фирмы
- в какой газете вы видели такой слоган и т.п.
2) Замер по результатам (окончательного тестирования) проводится по результатам предварительного тестирования, методом прямого замера
Коммуникативная эффективность средств рекламы
Предварительное измерение эффективности заключается в том, что мы прогнозируем количество людей, которые увидят нашу рекламу с помощью использования аудиторий, данных объема тиражей, объема пассажиропотока, возможности приема телеканалов.
В случае измерения коммуникативной эффективности эффектом является количество людей, которые восприняли нашу рекламу.
Эффект – это количество людей, которые увидят нашу рекламу.
Соизмеряется
1. С максимально возможным количеством людей
D – процент людей до которых дошло
М – максимально возможное количество людей, которые могут увидеть
Э – те люди которые увидели
2.Сколько рублей мы потратили на одного человека охваченного нашей рекламой
У= З/Э
У- удельные затраты на одного человека
З – стоимость рекламной компании
Э – те люди, которые увидели рекламу
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи