ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ, выдаётся государственными органами различного уровня на выпуск продукции, проведение работ (напр., в Российской Федерации строительство и/или ремонт дорог, зданий, школ, детских садов, домов для престарелых, больниц, реставрационные работы в Московском Кремле) и предоставление услуг в соответствии с утверждённой правительственной программой, реализация которой финансируется из средств государственного бюджета. Исполнителями государственного заказа могут быть как государственные предприятия (предприятия, находящиеся в государственной собственности), так и частные компании (предприятия, находящиеся в частной и/или акционерной собственности).
Исполнители государственного заказа часто получают льготы для его выполнения; напр., оплачивают необходимые для выполнения государственного заказа сырьё, полуфабрикаты, строительные материалы и др. и коммунальные услуги по ценам значительно ниже тех рыночных цен, по которым аналогичные материалы и услуги покупают другие государственные и частные компании, а также получают налоговые льготы, т. е. могут либо не платить налоги, либо платить их по более низким ставкам.
Выгоды, получаемые при выполнении государственного заказа, настолько велики, что компании ведут жёсткую борьбу за получение заказа. Особенно выгодно получить государственный заказ в условиях кризиса и нестабильности в стране, когда он превращается в гаранта выживаемости компании и единственный источник прибыли. Это ведёт к использованию нечестных методов борьбы за получение государственного заказа: используются связи, лоббирование (см. Лоббизм), подкуп государственных чиновников.
Государственный заказ может выдаваться как непосредственно конкретной компании, так и на конкурентной, конкурсной основе. В первом случае исполнение заказа может быть неэффективным или это может быть единственный исполнитель, способный выполнить данный заказ. Во втором случае вероятным исполнителям направляются условия получения государственного заказа. Среди таких условий могут быть: требования использовать материалы, полуфабрикаты и комплектующие отечественного производства, требования к новизне и дизайну, к эксплуатационным качествам и эргономике, ценовые требования и др. Компании, согласные участвовать в конкурсе на получение государственного заказа, предоставляют свои проекты выполнения заказа. В таких проектах обосновываются технико-экономические показатели и условия исполнения заказа и указываются сроки, себестоимость и цена выполнения заказа. Заказчик после тщательной проверки и сопоставления условий поступивших предложений-проектов выбирает наиболее приемлемый проект и заключает контракт на выполнение государственного заказа с победителем конкурса.
В Российской Федерации для исполнителей государственного заказа введены специальные Правила ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности, утверждённые постановлением Правительства РФ (1998 г.). А. А. Петров.
Исполнители государственного заказа часто получают льготы для его выполнения; напр., оплачивают необходимые для выполнения государственного заказа сырьё, полуфабрикаты, строительные материалы и др. и коммунальные услуги по ценам значительно ниже тех рыночных цен, по которым аналогичные материалы и услуги покупают другие государственные и частные компании, а также получают налоговые льготы, т. е. могут либо не платить налоги, либо платить их по более низким ставкам.
Выгоды, получаемые при выполнении государственного заказа, настолько велики, что компании ведут жёсткую борьбу за получение заказа. Особенно выгодно получить государственный заказ в условиях кризиса и нестабильности в стране, когда он превращается в гаранта выживаемости компании и единственный источник прибыли. Это ведёт к использованию нечестных методов борьбы за получение государственного заказа: используются связи, лоббирование (см. Лоббизм), подкуп государственных чиновников.
Государственный заказ может выдаваться как непосредственно конкретной компании, так и на конкурентной, конкурсной основе. В первом случае исполнение заказа может быть неэффективным или это может быть единственный исполнитель, способный выполнить данный заказ. Во втором случае вероятным исполнителям направляются условия получения государственного заказа. Среди таких условий могут быть: требования использовать материалы, полуфабрикаты и комплектующие отечественного производства, требования к новизне и дизайну, к эксплуатационным качествам и эргономике, ценовые требования и др. Компании, согласные участвовать в конкурсе на получение государственного заказа, предоставляют свои проекты выполнения заказа. В таких проектах обосновываются технико-экономические показатели и условия исполнения заказа и указываются сроки, себестоимость и цена выполнения заказа. Заказчик после тщательной проверки и сопоставления условий поступивших предложений-проектов выбирает наиболее приемлемый проект и заключает контракт на выполнение государственного заказа с победителем конкурса.
В Российской Федерации для исполнителей государственного заказа введены специальные Правила ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности, утверждённые постановлением Правительства РФ (1998 г.). А. А. Петров.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи