Кельтское общество не было патриархалыю-андрократическим — часто встречаем мы женщин - воительниц и предсказательниц. Женщина-предсказатель или женщина, обучающая героя и владеющая магией, встречается в ирландском эпосе весьма и весьма часто. Позднеантичные авторы также свидетельствуют о женщинах-друидах, дававших предсказания и Диоклегиану, и Александру Северу, и Юлиану Отступнику... Сама тема женской магии и ее связи с друидизмом заслуживает более подробного рассмотрения, что и будет сделано в сооветствующей главе (см.: Магия друидов. «Женская магия»).
Друидическое жречество, будучи распространено по всей кельтской территории и имея единый сакральный духовный центр (в Британии, на острове Мона), носило универсальный и централизованный характер. В то же время, так как централизованной королевской или княжеской власти на та кой огромной территории не наблюдалось, жречество было фактически единственным общекельтским институтом.
По отношению к учению друидов Цезарь не случайно использует термин «disciplina»: «Их дисциплина, как дума ют, возникла в Британии и оттуда перенесена в Галлию; и до сих пор, чтобы основательнее с нею познакомиться, отправляются туда для ее изучения»1, давая прямое указание на упорядоченность и целостность, лежащие в основе друидического знания. Это достаточно высокая оценка, поскольку в большинстве своем все, что не являлось частью греко-римской цивилизации, считалось римлянами варварским.
Оценка эта вполне справедлива, так как ритуальная магия дополнялась богатыми естественно-научными знаниями. Друиды, в частности, были весьма искусными лекарями, использовавшими в своей практике обширные знания о раз личных растениях и их лекарственных свойствах в многочисленных комбинациях. Часто в кельтском эпосе встречаются древние методы исцеления волшебными травами.
Друидическое жречество, будучи распространено по всей кельтской территории и имея единый сакральный духовный центр (в Британии, на острове Мона), носило универсальный и централизованный характер. В то же время, так как централизованной королевской или княжеской власти на та кой огромной территории не наблюдалось, жречество было фактически единственным общекельтским институтом.
По отношению к учению друидов Цезарь не случайно использует термин «disciplina»: «Их дисциплина, как дума ют, возникла в Британии и оттуда перенесена в Галлию; и до сих пор, чтобы основательнее с нею познакомиться, отправляются туда для ее изучения»1, давая прямое указание на упорядоченность и целостность, лежащие в основе друидического знания. Это достаточно высокая оценка, поскольку в большинстве своем все, что не являлось частью греко-римской цивилизации, считалось римлянами варварским.
Оценка эта вполне справедлива, так как ритуальная магия дополнялась богатыми естественно-научными знаниями. Друиды, в частности, были весьма искусными лекарями, использовавшими в своей практике обширные знания о раз личных растениях и их лекарственных свойствах в многочисленных комбинациях. Часто в кельтском эпосе встречаются древние методы исцеления волшебными травами.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи