Ирландские скелы часто повествуют о всевозможных чудесах, порой довольно устрашающих, связанных с магическими практиками друидов, но никогда и нигде не упомина ют, что в жертву был принесен живой человек, и не упоминают друидов, гадающих на человеческих внутренностях или по предсмертным конвульсиям. Ирландский эпос содержит множество описаний сражений, где друиды гадают и помогают советами королям, находят пропавших людей и т. д., но ни разу ни один друид не предложил своему королю — ради предсказания об исходе битвы или по любому другому поводу — погадать способами, описанными авторами «Посидониевой традиции». И допускать, что монах-переписчик добросовестно записывает рассказ об идоле Кром Кройхе, при том что нет ни одной скелы, содержащей моменты поклонения «поганым идолищам» и принесения им человеческих жертв, более чем странно.
Или вот еще любопытный момент: Тацит описывает, как римский прокуратор Светоний Паулин приходит с войсками на остров Мона, священный центр друидизма того времени: «...На берегу стояло в полном вооружении вражеское войско, среди которого бегали женщины; похожие на фурий, в траурных одеяниях, с распущенными волосами, они держали в руках горящие факелы; бывшие тут же друиды с воздетыми к небу руками возносили к богам молитвы и исторгали проклятия. Новизна этого зрелища потрясла наших воинов, и они, словно окаменев, подставляли неподвижные тела под сыплющиеся на них удары.
Наконец, вняв увещаниям полководца и побуждая друг друга не страшиться этого исступленного, наполовину женского войска, они устремляются на противника, отбрасывают его и оттесняют сопротивляющихся в пламя их собственных факелов. После этого у побежденных размещают гарнизон и вырубают их священные рощи, предназначенные для отправления суеверных обрядов: ведь у них считалось благочестивым орошать кровью пленных жертвенники богов и испрашивать их указаний, обращаясь к человеческим внутренностям...» Мы видим, что для решающей битвы друиды прибегают к последнему средству — своей магии. Однако в этом рассказе ничего не говорится о принесении там же друидами кого- либо в жертву. Цезарь в своем описании друидов говорит о том, что жертвы приносились во времена большой опасно- emu, но для друидов трудно представить большую опасность, чем уничтожение их святыни и последнего прибежища!
Или вот еще любопытный момент: Тацит описывает, как римский прокуратор Светоний Паулин приходит с войсками на остров Мона, священный центр друидизма того времени: «...На берегу стояло в полном вооружении вражеское войско, среди которого бегали женщины; похожие на фурий, в траурных одеяниях, с распущенными волосами, они держали в руках горящие факелы; бывшие тут же друиды с воздетыми к небу руками возносили к богам молитвы и исторгали проклятия. Новизна этого зрелища потрясла наших воинов, и они, словно окаменев, подставляли неподвижные тела под сыплющиеся на них удары.
Наконец, вняв увещаниям полководца и побуждая друг друга не страшиться этого исступленного, наполовину женского войска, они устремляются на противника, отбрасывают его и оттесняют сопротивляющихся в пламя их собственных факелов. После этого у побежденных размещают гарнизон и вырубают их священные рощи, предназначенные для отправления суеверных обрядов: ведь у них считалось благочестивым орошать кровью пленных жертвенники богов и испрашивать их указаний, обращаясь к человеческим внутренностям...» Мы видим, что для решающей битвы друиды прибегают к последнему средству — своей магии. Однако в этом рассказе ничего не говорится о принесении там же друидами кого- либо в жертву. Цезарь в своем описании друидов говорит о том, что жертвы приносились во времена большой опасно- emu, но для друидов трудно представить большую опасность, чем уничтожение их святыни и последнего прибежища!
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи