Как и кельтские святилища, друидические «университеты» располагались в священных лесах. Помпониус Мела, цитируя Посидония, повествует о том, что встречи друидов с учениками происходят тайно в пещерах или лесных чащах. Для обучения адепты удалялись вместе со своими учителями в священные рощи, где знание передавалось непосредственно от учителя к ученику — как сакральное. Тем самым исключались любые искажения и множественность интерпретаций.
Друиды разработали уникальную систему образования: огромный объем всевозможных знаний из разнообразных сфер кельтской культуры, которыми предстояло овладеть их воспитанникам, действительно легче усваивался в стихотворной форме, и такое усвоение, помимо всего прочего, требовало высокой концентрации и внимания, так необходимых и для воина, и для лекаря, и для художника, и для ученого.
Греков и римлян весьма озадачивала кельтская система образования тем, что адепт, поступивший в учение к друидам, надолго покидал сородичей и получал знания вдали от социума. Однако и в Индии, и в ряде других мест в те же времена считалось нормой воспринимать учение, «сидя у ног учителя».
Некоторые исследователи (например, Н. С. Широкова) видят в обучении друидов своеобразный обряд инициации: индивид выделяется из привычного общества для перехода из одного состояния в другое, как бы от жизни к смерти, т. е. на время обучения ученик словно бы умирает для своих родных и близких и, пройдя определенную инициацию и обучение, возвращается в мир уже совсем другим человеком, т. е. возрождается. Однако вряд ли уместно связывать эту и другие особенности кельтской культуры, например, с шаманской традицией, отдавая дань очередному модному веянию в популярном религиоведении.
Друиды разработали уникальную систему образования: огромный объем всевозможных знаний из разнообразных сфер кельтской культуры, которыми предстояло овладеть их воспитанникам, действительно легче усваивался в стихотворной форме, и такое усвоение, помимо всего прочего, требовало высокой концентрации и внимания, так необходимых и для воина, и для лекаря, и для художника, и для ученого.
Греков и римлян весьма озадачивала кельтская система образования тем, что адепт, поступивший в учение к друидам, надолго покидал сородичей и получал знания вдали от социума. Однако и в Индии, и в ряде других мест в те же времена считалось нормой воспринимать учение, «сидя у ног учителя».
Некоторые исследователи (например, Н. С. Широкова) видят в обучении друидов своеобразный обряд инициации: индивид выделяется из привычного общества для перехода из одного состояния в другое, как бы от жизни к смерти, т. е. на время обучения ученик словно бы умирает для своих родных и близких и, пройдя определенную инициацию и обучение, возвращается в мир уже совсем другим человеком, т. е. возрождается. Однако вряд ли уместно связывать эту и другие особенности кельтской культуры, например, с шаманской традицией, отдавая дань очередному модному веянию в популярном религиоведении.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи