Как  и  кельтские  святилища,  друидические  «университеты»  располагались  в  священных  лесах.  Помпониус  Мела,  цитируя  Посидония,  повествует  о  том,  что  встречи  друидов  с  учениками  происходят  тайно  в  пещерах  или  лесных  чащах.  Для  обучения  адепты  удалялись  вместе  со  своими  учителями  в  священные  рощи,  где  знание  передавалось  непосредственно  от  учителя  к  ученику —  как  сакральное.  Тем  самым  исключались любые искажения и множественность интерпретаций.
Друиды разработали уникальную систему образования: огромный объем всевозможных знаний из разнообразных сфер кельтской культуры, которыми предстояло овладеть их воспитанникам, действительно легче усваивался в стихотворной форме, и такое усвоение, помимо всего прочего, требовало высокой концентрации и внимания, так необходимых и для воина, и для лекаря, и для художника, и для ученого.
Греков и римлян весьма озадачивала кельтская система образования тем, что адепт, поступивший в учение к друидам, надолго покидал сородичей и получал знания вдали от социума. Однако и в Индии, и в ряде других мест в те же времена считалось нормой воспринимать учение, «сидя у ног учителя».
Некоторые исследователи (например, Н. С. Широкова) видят в обучении друидов своеобразный обряд инициации: индивид выделяется из привычного общества для перехода из одного состояния в другое, как бы от жизни к смерти, т. е. на время обучения ученик словно бы умирает для своих родных и близких и, пройдя определенную инициацию и обучение, возвращается в мир уже совсем другим человеком, т. е. возрождается. Однако вряд ли уместно связывать эту и другие особенности кельтской культуры, например, с шаманской традицией, отдавая дань очередному модному веянию в популярном религиоведении.
		
	Друиды разработали уникальную систему образования: огромный объем всевозможных знаний из разнообразных сфер кельтской культуры, которыми предстояло овладеть их воспитанникам, действительно легче усваивался в стихотворной форме, и такое усвоение, помимо всего прочего, требовало высокой концентрации и внимания, так необходимых и для воина, и для лекаря, и для художника, и для ученого.
Греков и римлян весьма озадачивала кельтская система образования тем, что адепт, поступивший в учение к друидам, надолго покидал сородичей и получал знания вдали от социума. Однако и в Индии, и в ряде других мест в те же времена считалось нормой воспринимать учение, «сидя у ног учителя».
Некоторые исследователи (например, Н. С. Широкова) видят в обучении друидов своеобразный обряд инициации: индивид выделяется из привычного общества для перехода из одного состояния в другое, как бы от жизни к смерти, т. е. на время обучения ученик словно бы умирает для своих родных и близких и, пройдя определенную инициацию и обучение, возвращается в мир уже совсем другим человеком, т. е. возрождается. Однако вряд ли уместно связывать эту и другие особенности кельтской культуры, например, с шаманской традицией, отдавая дань очередному модному веянию в популярном религиоведении.
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи