Зарубинецкая  культура,  подобно  большинству  известных  археологических  культур  времен  неолита —  раннего  железного  века,  выступает  в  уже  сложившемся  виде.  Это  обстоятельство  позволяет  предположить,  что  зарубинецкая  культура  представляет  собой  для  территории  Поднепровья  не  местное,  автохтонное,  а  привносное  явление,  вызванное  миграцией  населения Центральной  и  СевероЗападной Европы. Однако  изучение  синхронных культур  (ясторфской, пшеворской, латенской и др.) показало, что в них присутствуют  лишь  отдельные  элементы,  встречающиеся  в  погребальном отряде, украшениях и керамике  зарубинецкой культуры. Вместе с тем, другие  элементы  этой  культуры  были  обнаружены  в  памятниках  местных  поднепровских  культур  предшествующего  времени.  
Эти обстоятельства позволили Е.В. Максимову в свое время предложить гипотезу о синкретическом и смешанном характере зарубинецкого культурогенеза, при котором основой культуры стали различные позднескифские памятники этой территории, с которыми взаимодействовал, начиная с середины III в. до н. э., ряд культур От редактора Максимов Е.В., Петровская Е.А. Древности скифского времени Киевского Поднепровья Центральной и Северо-Восточной Европы. С течением времени эта гипотеза подкреплялась все большим количеством фактов. В настоящее время большинство исследователей считает зарубинецкую культуру историческим новообразованием, возникшем в результате интеграции культурных традиций пришлого и местного населения, представленного памятниками позднепоморско-подклешевой культуры бассейна Припяти, милоградской культуры Верхнего Поднепровья и древностями скифского круга Киевщины
		
	Эти обстоятельства позволили Е.В. Максимову в свое время предложить гипотезу о синкретическом и смешанном характере зарубинецкого культурогенеза, при котором основой культуры стали различные позднескифские памятники этой территории, с которыми взаимодействовал, начиная с середины III в. до н. э., ряд культур От редактора Максимов Е.В., Петровская Е.А. Древности скифского времени Киевского Поднепровья Центральной и Северо-Восточной Европы. С течением времени эта гипотеза подкреплялась все большим количеством фактов. В настоящее время большинство исследователей считает зарубинецкую культуру историческим новообразованием, возникшем в результате интеграции культурных традиций пришлого и местного населения, представленного памятниками позднепоморско-подклешевой культуры бассейна Припяти, милоградской культуры Верхнего Поднепровья и древностями скифского круга Киевщины
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи