Вы, наверное, знаете сказки про гусей- лебедей, которые унесли у девочки ее братца, про курочку-рябу, про колобок, читали рассказ «Четыре желания», слышали и повторяли прибаутку про лентяя Тита: «Тит, иди молотить». — «Брюхо болит». — «Тит, иди кашу есть». — «А где моя большая ложка?» Все эти и многие другие сказки, рас- сказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал Константин Дмитриевич Ушинский. Но это лишь малая часть того, что он оставил нам в наследство.
Ушинский — основоположник русской народной школы, смелый новатор и мыслитель. Он много сделал для того, чтобы приблизить школу к жизни, чтобы знания были более доступными для усвоения, а обучение — интересным и полезным. Он считал просвещение главным рычагом подъема и преображения России.
Закончив Московский университет, Ушинский пошел работать учителем. Он преподавал в Ярославле, в Гатчинском сиротском институте. Смольном институте благородных девиц. Везде он стремился к тому, чтобы изменить устаревшие приемы обучения, дать ученикам именно те знания, которые им пригодятся в жизни.
Занимаясь с детьми, он убедился, что учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось зубрить их наизусть. Талантливый педагог, конечно, не мог смириться с этим. Два учебника, которые он написал для начальной школы, — «Детский мир» и «Родное слово» — были совсем непохожи на прежние. В них было все понятно и интересно.
В свои книги Ушинский поместил сказки — некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам. Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что их волнует, окружает в жизни: о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях.
Дети узнали, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором они живут, — все это дело рук людей, и поэтому самый нужный человек в обществе — человек труда. Книги Ушинского побуждали присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления, любить родной язык и литературу.
А главное — учитель Ушинский просто и доходчиво объяснял, в чем состоит радость и счастье человека и что для этого надо делать. Он говорил, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек. А лодырь и лоботряс — это человек никчемный.
Обучение родному языку, литературе и истории Константин Дмитриевич выдвинул на первый план. Несмотря на занятость, он находил время писать статьи, в которых излагал свои мысли о педагогике.
Учение Ушинского выдержало испытание временем. Истинная жатва разумного, доброго, вечного — всего посеянного им в педагогике — про- должается.
Ушинский — основоположник русской народной школы, смелый новатор и мыслитель. Он много сделал для того, чтобы приблизить школу к жизни, чтобы знания были более доступными для усвоения, а обучение — интересным и полезным. Он считал просвещение главным рычагом подъема и преображения России.
Закончив Московский университет, Ушинский пошел работать учителем. Он преподавал в Ярославле, в Гатчинском сиротском институте. Смольном институте благородных девиц. Везде он стремился к тому, чтобы изменить устаревшие приемы обучения, дать ученикам именно те знания, которые им пригодятся в жизни.
Занимаясь с детьми, он убедился, что учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось зубрить их наизусть. Талантливый педагог, конечно, не мог смириться с этим. Два учебника, которые он написал для начальной школы, — «Детский мир» и «Родное слово» — были совсем непохожи на прежние. В них было все понятно и интересно.
В свои книги Ушинский поместил сказки — некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам. Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что их волнует, окружает в жизни: о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях.
Дети узнали, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором они живут, — все это дело рук людей, и поэтому самый нужный человек в обществе — человек труда. Книги Ушинского побуждали присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления, любить родной язык и литературу.
А главное — учитель Ушинский просто и доходчиво объяснял, в чем состоит радость и счастье человека и что для этого надо делать. Он говорил, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек. А лодырь и лоботряс — это человек никчемный.
Обучение родному языку, литературе и истории Константин Дмитриевич выдвинул на первый план. Несмотря на занятость, он находил время писать статьи, в которых излагал свои мысли о педагогике.
Учение Ушинского выдержало испытание временем. Истинная жатва разумного, доброго, вечного — всего посеянного им в педагогике — про- должается.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи