Только что промчалась над болотистой равниной гроза. Дождь и ветер еще бушуют вдали. Синие тучи полны влаги, и тяжелы мокрые ветви деревьев и кустарников. Но у горизонта уже засветилось ясной синевой небо, выглянуло солнце, воздух приобрел чистоту и прозрачность, а по земле, по мокрому лугу, заскользили тени от расходящихся туч. Покой наступает в природе, еще взбудораженной грозой.
Все это мы видим на картине «Мокрый луг» известного русского пейзажиста второй половины 19-го в. Ф. А. Васильева. Пейзаж, изображенный художником, прост и прекрасен. Прекрасен не внешней яркостью, а прав- дивостью, близостью к действитель- ности. Это природа его родины, горячо и нежно любимой им. Показать природу во всей ее красоте, выразив при этом большой сложный мир человеческих чувств и переживаний, — это и есть главная задача художника-пейзажиста.
Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16—17-м вв. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников.
Прекрасные пейзажи были созданы в 19- м в. Содержательны и поэтичны картины природы замечательных художников- передвижников А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи.
Видное место занимает пейзаж и в творчестве известных живописцев И. Э. Грабаря, М. С. Сарьяна, А. А. Дейнеки.
Создавая картины родной природы, художники учат нас чувствовать ее красоту и поэзию и еще больше любить свою прекрасную Землю.
О живописи пейзажа вам расскажут книги: Каменева Е. О. Какого цвета радуга. М.: Дет. лит., 1984. Гл. «Пейзаж». С. 55.
Порудоминский В. И. Первая Третьяковка. М.: Дет. лит., 1979. Гл. «Зал 25 (Куинджи, И. Айвазовский)». С. 101—105; гл. «Зал 28 (И. Левитан)». С. 112—118.
Все это мы видим на картине «Мокрый луг» известного русского пейзажиста второй половины 19-го в. Ф. А. Васильева. Пейзаж, изображенный художником, прост и прекрасен. Прекрасен не внешней яркостью, а прав- дивостью, близостью к действитель- ности. Это природа его родины, горячо и нежно любимой им. Показать природу во всей ее красоте, выразив при этом большой сложный мир человеческих чувств и переживаний, — это и есть главная задача художника-пейзажиста.
Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16—17-м вв. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников.
Прекрасные пейзажи были созданы в 19- м в. Содержательны и поэтичны картины природы замечательных художников- передвижников А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи.
Видное место занимает пейзаж и в творчестве известных живописцев И. Э. Грабаря, М. С. Сарьяна, А. А. Дейнеки.
Создавая картины родной природы, художники учат нас чувствовать ее красоту и поэзию и еще больше любить свою прекрасную Землю.
О живописи пейзажа вам расскажут книги: Каменева Е. О. Какого цвета радуга. М.: Дет. лит., 1984. Гл. «Пейзаж». С. 55.
Порудоминский В. И. Первая Третьяковка. М.: Дет. лит., 1979. Гл. «Зал 25 (Куинджи, И. Айвазовский)». С. 101—105; гл. «Зал 28 (И. Левитан)». С. 112—118.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи