Как и кельтские святилища, друидические «университеты» располагались в священных лесах. Помпониус Мела, цитируя Посидония, повествует о том, что встречи друидов с учениками происходят тайно в пещерах или лесных чащах. Для обучения адепты удалялись вместе со своими учителями в священные рощи, где знание передавалось непосредственно от учителя к ученику — как сакральное. Тем самым исключались любые искажения и множественность интерпретаций.
Друиды разработали уникальную систему образования: огромный объем всевозможных знаний из разнообразных сфер кельтской культуры, которыми предстояло овладеть их воспитанникам, действительно легче усваивался в стихотворной форме, и такое усвоение, помимо всего прочего, требовало высокой концентрации и внимания, так необходимых и для воина, и для лекаря, и для художника, и для ученого.
Друиды разработали уникальную систему образования: огромный объем всевозможных знаний из разнообразных сфер кельтской культуры, которыми предстояло овладеть их воспитанникам, действительно легче усваивался в стихотворной форме, и такое усвоение, помимо всего прочего, требовало высокой концентрации и внимания, так необходимых и для воина, и для лекаря, и для художника, и для ученого.
Наука » История » История СССР
Советские люди хранят благодарную память о славных борцах за дело рабочего класса, о тех, кто своим трудом и самоотверженной борьбой приблизил победу пролетарской революции. К старой гвардии рабочих-революционеров принадлежал и Николай Гурьевич Полетаев.
Большевик с 1904 года, Полетаев был одним из тех, кто после июльских событий помог партии спасти жизнь Ильича, укрыть его от ищеек буржуазного Временного правительства. Ночь с 6 на 7 июля 1917 года Владимир Ильич провел в квартире Н. Г. Полетаева, в доме № 33/19, на углу Мытнинской улицы и Большой Болотной (ныне улица Моисеенко).
С 1891 года токарь Полетаев работал на Путиловском заводе. Здесь он в 1894 году установил связь с марксистским кружком, а год спустя вступил в созданный В. И. Лениным петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Царские власти подвергали Полетаева многочисленным арестам. Он был отправлен в ссылку, но в 1898 году бежал в Германию, где работал на заводах.
В 1901 году Николай Гурьевич вернулся в Россию и снова поступил на Путиловский завод. В 1904 году он был одним из организаторов стачки путиловских рабочих.
Н. Г. Полетаев активно участвовал в первой русской революции. В октябрьские дни 1905 года он входил в Исполнительный комитет Петербургского Совета рабочих депутатов.
Николай Гурьевич был депутатом петербургских рабочих в III Государственной думе, играл видную роль в работе социал-демократической фракции думы. Он принимал участие в издании газеты «Звезда», в 1912–1914 годах активно сотрудничал в «Правде».
Большевик с 1904 года, Полетаев был одним из тех, кто после июльских событий помог партии спасти жизнь Ильича, укрыть его от ищеек буржуазного Временного правительства. Ночь с 6 на 7 июля 1917 года Владимир Ильич провел в квартире Н. Г. Полетаева, в доме № 33/19, на углу Мытнинской улицы и Большой Болотной (ныне улица Моисеенко).
С 1891 года токарь Полетаев работал на Путиловском заводе. Здесь он в 1894 году установил связь с марксистским кружком, а год спустя вступил в созданный В. И. Лениным петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Царские власти подвергали Полетаева многочисленным арестам. Он был отправлен в ссылку, но в 1898 году бежал в Германию, где работал на заводах.
В 1901 году Николай Гурьевич вернулся в Россию и снова поступил на Путиловский завод. В 1904 году он был одним из организаторов стачки путиловских рабочих.
Н. Г. Полетаев активно участвовал в первой русской революции. В октябрьские дни 1905 года он входил в Исполнительный комитет Петербургского Совета рабочих депутатов.
Николай Гурьевич был депутатом петербургских рабочих в III Государственной думе, играл видную роль в работе социал-демократической фракции думы. Он принимал участие в издании газеты «Звезда», в 1912–1914 годах активно сотрудничал в «Правде».
с. Деремезна, Обуховский р-н, Киевская обл.
Курганы Два кургана расположены в 2 км к западу от села, с левой стороны дороги Деремезна—Степок, на краю плато коренного берега р. Красная.
Обследованы в 1985 г. отрядом экспедиции Института археологии АН УССР . В литературе имеются упоминания об этих курганах .
Высота насыпей 3 и 2 м, диаметр 50 м и 30 м. Расстоянияе между ними 40 м. Курганы распахиваются. Судя по размерам и форме насыпей, курганы могут быть отнесены к скифскому времени.
Курганы Два кургана расположены в 2 км к западу от села, с левой стороны дороги Деремезна—Степок, на краю плато коренного берега р. Красная.
Обследованы в 1985 г. отрядом экспедиции Института археологии АН УССР . В литературе имеются упоминания об этих курганах .
Высота насыпей 3 и 2 м, диаметр 50 м и 30 м. Расстоянияе между ними 40 м. Курганы распахиваются. Судя по размерам и форме насыпей, курганы могут быть отнесены к скифскому времени.
При проведении опыта вы убедились, что алюминий энергично вытесняет водород из раствора хлороводородной кислоты. С железом реакция вытеснения водорода протекает менее энергично, а с медью вовсе не идет.
По интенсивности вытеснения водорода из кислот металлы можно разместить в ряд: K Ca Na Mg AI Zn Fe Ni Sn Pb (H2) Cu Hg Ag Pt Au Его называют рядом активности или вытеснительным рядом металлов.
Чем левее расположен металл в вытеснительном ряду до водорода (Н2), тем активнее он вытесняет водород из кислот. Металлы, стоящие в ряду правее водорода, из кислот водород не вытесняют.
По интенсивности вытеснения водорода из кислот металлы можно разместить в ряд: K Ca Na Mg AI Zn Fe Ni Sn Pb (H2) Cu Hg Ag Pt Au Его называют рядом активности или вытеснительным рядом металлов.
Чем левее расположен металл в вытеснительном ряду до водорода (Н2), тем активнее он вытесняет водород из кислот. Металлы, стоящие в ряду правее водорода, из кислот водород не вытесняют.
Основой экономики подгорцевских племен было приселищное скотоводство и земледелие. Охота и рыбная ловля были довольно развиты, но все же играли вспомогательную роль.
Кости животных, найденные на поселениях, свидетельствуют, что их жители разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней и лошадей.
Земледелием занимались в долинах рек, на мягких грунтах. Высевали пшеницу, просо, на что указывают отпечатки зерен этих злаков на днищах горшков, найденных на поселении у с. Подгорцы. На занятие земледелием указывают также находки железных серпов и топоров.
Очевидно, применялось подсечное земледелие и пашное. Судя по аналогии с племенами других культур, орудия для обработки почвы были деревянными — рало, суковатка и др.
Кости животных, найденные на поселениях, свидетельствуют, что их жители разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней и лошадей.
Земледелием занимались в долинах рек, на мягких грунтах. Высевали пшеницу, просо, на что указывают отпечатки зерен этих злаков на днищах горшков, найденных на поселении у с. Подгорцы. На занятие земледелием указывают также находки железных серпов и топоров.
Очевидно, применялось подсечное земледелие и пашное. Судя по аналогии с племенами других культур, орудия для обработки почвы были деревянными — рало, суковатка и др.
Наука » История » История СССР
В марте 1917 года на кораблях Балтики стали создаваться судовые комитеты. На учебном судне «Азия» комитет возглавил минный машинист Василий Трофимов.
Был тогда Трофимов еще беспартийным (в члены РКП(б) он вступил в 1919 году), но имел уже немалый опыт революционной борьбы.
Он родился в семье крестьянина-бедняка села Шеметово Коломенского уезда Московской губернии и с тринадцати лет вступил на самостоятельный трудовой путь.
В 1911 году на электромеханическом заводе в Москве молодой рабочий познакомился с большевиками и приобщился к революционной деятельности. За участие в забастовке его уволили с завода, и он переехал в Петербург. Здесь Василий Степанович вновь установил связи с революционерами. Он хранил у себя дома нелегальную литературу, распространял прокламации и листовки. Выступление Трофимова на заводе Гейслера и участие в первомайской демонстрации 1913 года привели к тому, что его арестовали и в течение двух месяцев держали в заключении.
Был тогда Трофимов еще беспартийным (в члены РКП(б) он вступил в 1919 году), но имел уже немалый опыт революционной борьбы.
Он родился в семье крестьянина-бедняка села Шеметово Коломенского уезда Московской губернии и с тринадцати лет вступил на самостоятельный трудовой путь.
В 1911 году на электромеханическом заводе в Москве молодой рабочий познакомился с большевиками и приобщился к революционной деятельности. За участие в забастовке его уволили с завода, и он переехал в Петербург. Здесь Василий Степанович вновь установил связи с революционерами. Он хранил у себя дома нелегальную литературу, распространял прокламации и листовки. Выступление Трофимова на заводе Гейслера и участие в первомайской демонстрации 1913 года привели к тому, что его арестовали и в течение двух месяцев держали в заключении.
Наука » История » История СССР
Вступив в ряды РСДРП восемнадцатилетним юношей, Давид Абрамович Трилиссер стал профессиональным революционером. С 1903 года, после II съезда партии, Трилиссер – твердый большевик-ленинец. Он деятельно ведет нелегальную партийную работу в родной Астрахани, затем в Одессе, Луганске, Самаре. В 1906 году, в Петербурге, Давид Абрамович впервые встретился с В. И. Лениным.
Арестованный по делу Финляндской военной организации большевиков, Д. А. Трилиссер почти два года находился в тюрьме. Военный суд приговорил его к каторжным работам. Его заключили в Шлиссельбургскую крепость, а через три года сослали на вечное поселение в Сибирь. Но и в тяжелейших условиях тюрьмы и ссылки Д. А. Трилиссер оставался верным бойцом ленинской партии.
Много лет спустя, в 1935 году, на вечере воспоминаний, старый большевик Н, А. Фишман, отбывавший вместе с Трилиссером ссылку, говорил: «Давид Абрамович принимал самое активное участие в той работе, которая велась в ссылке. Настроение у него всегда было бодрое».
После Февральской революции Д. А. Трилиссера избрали в первый Иркутский Совет. В апреле он вернулся в Петроград и активно включился в подготовку социалистической революции. Трилиссера направили в Полюстровский подрайон, где чувствовалось сильное эсеро-менъше- вистское влияние. Он сделал многое для сплочения партийной организации подрайона, для разоблачения предательской политики меньшевиков и эсеров. В подрайонном комиссариате милиции Трилиссер создал боевую красногвардейскую дружину. Партийная организация подрайона под его руководством развернула агитацию за список большевиков по выборам в районную думу. Д. А. Трилиссера избрали членом Полюстровско-Пороховской районной управы, а затем и ее председателем. В подрайоне развернулась работа по обучению и вооружению красногвардейцев. В дни Великого Октября дружина Полюстровского подрайона влилась в отряды Красной гвардии Выборгской стороны и приняла непосредственное участие в Октябрьском вооруженном восстании.
Арестованный по делу Финляндской военной организации большевиков, Д. А. Трилиссер почти два года находился в тюрьме. Военный суд приговорил его к каторжным работам. Его заключили в Шлиссельбургскую крепость, а через три года сослали на вечное поселение в Сибирь. Но и в тяжелейших условиях тюрьмы и ссылки Д. А. Трилиссер оставался верным бойцом ленинской партии.
Много лет спустя, в 1935 году, на вечере воспоминаний, старый большевик Н, А. Фишман, отбывавший вместе с Трилиссером ссылку, говорил: «Давид Абрамович принимал самое активное участие в той работе, которая велась в ссылке. Настроение у него всегда было бодрое».
После Февральской революции Д. А. Трилиссера избрали в первый Иркутский Совет. В апреле он вернулся в Петроград и активно включился в подготовку социалистической революции. Трилиссера направили в Полюстровский подрайон, где чувствовалось сильное эсеро-менъше- вистское влияние. Он сделал многое для сплочения партийной организации подрайона, для разоблачения предательской политики меньшевиков и эсеров. В подрайонном комиссариате милиции Трилиссер создал боевую красногвардейскую дружину. Партийная организация подрайона под его руководством развернула агитацию за список большевиков по выборам в районную думу. Д. А. Трилиссера избрали членом Полюстровско-Пороховской районной управы, а затем и ее председателем. В подрайоне развернулась работа по обучению и вооружению красногвардейцев. В дни Великого Октября дружина Полюстровского подрайона влилась в отряды Красной гвардии Выборгской стороны и приняла непосредственное участие в Октябрьском вооруженном восстании.
Понятие «роль» имеет несколько значений, которые условно можно объединить
в три группы:
1) то, что связано с актерской деятельностью (образ, текст и т.д.);
2) то, что характеризует участие кого-либо в чем-либо (важность, степень участия и т.д.);
3) поведение человека в определенных условиях (деятельность, функция и т.д.). В третьем случае речь идет о социальной роли, которая определяется как совокупность действий, соответствующая определенному статусу, положению человека (или группы) в социальной системе.
в три группы:
1) то, что связано с актерской деятельностью (образ, текст и т.д.);
2) то, что характеризует участие кого-либо в чем-либо (важность, степень участия и т.д.);
3) поведение человека в определенных условиях (деятельность, функция и т.д.). В третьем случае речь идет о социальной роли, которая определяется как совокупность действий, соответствующая определенному статусу, положению человека (или группы) в социальной системе.
В настоящее время в лесостепном Поднепровье известно более 80 селищ, 10 городищ и 16 могильников скифского времени, относящихся к племенам, известным в литературе под названием «скифов-пахарей» .
Основной зоной обитания этих племен было Днепровское лесостепное Правобережье от северной его части, которой является бассейн р. Ирпень, до Тясмина на юге, граничащего со Степью ). Памятники хотовской группы, ограниченной на юге р. Рось, представляют собой наиболее северную часть киево-черкасских скифских древностей .
Все лесостепные памятники разделяются на два хронологических периода: VI—V вв. до н. э. и IV—III вв. до н. э., которые имеют много общих черт в типологии местной керамики, в конструкции жилищ, в топографии поселений и городищ, в элементах погребального обряда, в формах оружия, орудий труда, украшений. Это позволяет рассматривать указанные памятники в качестве единого этнокультурного региона древнего населения территории Украины.
Основной зоной обитания этих племен было Днепровское лесостепное Правобережье от северной его части, которой является бассейн р. Ирпень, до Тясмина на юге, граничащего со Степью ). Памятники хотовской группы, ограниченной на юге р. Рось, представляют собой наиболее северную часть киево-черкасских скифских древностей .
Все лесостепные памятники разделяются на два хронологических периода: VI—V вв. до н. э. и IV—III вв. до н. э., которые имеют много общих черт в типологии местной керамики, в конструкции жилищ, в топографии поселений и городищ, в элементах погребального обряда, в формах оружия, орудий труда, украшений. Это позволяет рассматривать указанные памятники в качестве единого этнокультурного региона древнего населения территории Украины.
Близко к филидам в иерархии находилась группа ватов или ватисов (ирл. foith; гадяъск. vatis), или прорицателей, которые специализировались на предсказаниях и, вероятно, занимались медицинской практикой. Некоторые авторы приписывают именно этой категории друидов совершение жертвоприношений, но, скорее всего, совершать жертвоприношения могли все группы друидов. Очевидно, что именно эта группа друидов находилась в непосредственной близости от королей и правителей, возвещая их волю, делая всевозможные пред сказания об исходе битв, что часто можно встретить в кельтских эпических сказаниях.
Средневековый мировоззрение признавал "мир" лишь как неизбежный, был вполне реален в бытовом понимании и неидеальный --в моральном. В области знания главным принципом отношение к истине выступал догматизм, а методом познания — схоластика. Именно религия была господствующей идеологией в эту эпоху и оформляла опыт массовой сознания, задавала направление развития культуры. Аскетика, гомилетика, агиография, иконопись, храмовая архитектура — это плоды религиозного мировосприятия. В истории европейской культуры этот период знаменателен формированием христианской традиции с ее представлениями о человеческой индивидуальности, евангельской концепцией морали и трактовкой человеческого разума как созданного по образу и подобию божественного и потому способного к рационального осмысления бытия. Христианство, по сути, никогда не было единым: процесс дробления сопровождал всю его историю. В нем различают три основных направления: православие, католицизм и протестантизм. Каждый из них имел специфические особенности, начиная с основных догматов и принципов организации Церкви и заканчивая ритуалом богослужения, моральноэтическими нормами поведения верующих.
Наука » История » История СССР
Так увековечил Владимир Маяковский в своей поэме «Хорошо!» имя одного из ленинских соратников – героя Октябрьского штурма Николая Ильича Подвойского.
Он был скромен, как подлинный ленинец. В Музее революции СССР хранится партийный билет № 199191, выданный 18 августа 1920 года Краснопресненским районным комитетом партии города Москвы. В графе «социальное положение» написано: «Солдат революции»...
Да, обладатель этого партбилета Николай Ильич Подвойский действительно был солдатом революции, одним из выдающихся строителей Советских Вооруженных Сил!
Он родился 16 февраля 1880 года в украинском селе Кунашовка, на Черниговщине, в семье сельского учителя.
Родители уготовили Николаю карьеру священнослужителя. После окончания Нежинского духовного училища Николай Подвойский поступил в Черниговскую семинарию. Но попа из него не вышло... В семинарии Николай Подвойский впервые познакомился с нелегальной литературой. Иные идеалы овладели им. За пропаганду идей марксизма Николай Подвойский весной 1901 года был исключен из духовной семинарии.
Он был скромен, как подлинный ленинец. В Музее революции СССР хранится партийный билет № 199191, выданный 18 августа 1920 года Краснопресненским районным комитетом партии города Москвы. В графе «социальное положение» написано: «Солдат революции»...
Да, обладатель этого партбилета Николай Ильич Подвойский действительно был солдатом революции, одним из выдающихся строителей Советских Вооруженных Сил!
Он родился 16 февраля 1880 года в украинском селе Кунашовка, на Черниговщине, в семье сельского учителя.
Родители уготовили Николаю карьеру священнослужителя. После окончания Нежинского духовного училища Николай Подвойский поступил в Черниговскую семинарию. Но попа из него не вышло... В семинарии Николай Подвойский впервые познакомился с нелегальной литературой. Иные идеалы овладели им. За пропаганду идей марксизма Николай Подвойский весной 1901 года был исключен из духовной семинарии.