МАГИЧЕСКОЕ КОЛДОВСТВО

Наука » Эзотерика » Магия
Этическое начало сказывается в магии еще сильнее, чем в мистике. Мало того - эта сфера оккультизма находится под исключительным господством эротики. Рядом с чарами любви мы встречаем всевозможные комбинации половых чар. Колдовство, направленное к расторжению брачных уз, имеет своей противоположностью различные средства, способствующие повышению половой потенции человека. Ворожбе с помощью изображения возлюбленного или соперницы с целью вызвать любовное возбуждение противопоставляется ужасная манипуляция, несущая с собою гибель человеческих чувств, а иногда и полнейшую смерть. Одно приходится тут же отметить: каковы бы ни были всевозможные магические операции, все они ближайшим образом касаются половой сферы. Участие сексуального момента рассматривается, как вернейший залог успеха предпринимаемых мер: особенно верно это в применении к определенной категории магических действий. Там же, где половой момент вторгался в качестве препятствующего начала, он всячески изгоняется.

В сфере любовных чар мы различаем три группы средств, применяемых для достижения определенного эффекта. К первой группе относится вкушение, ко второй - различные органические субстанции, иными словами, речь идет об известных соединениях, вызывающих оккультные явления, в третью группу входят самые разнообразные возбуждающие средства. Первая группа, естественно, является наиболее распространенной. Об этом свидетельствует множество фактов.

ТАЙНЫ ИНДЕЙСКИХ КОЛДУНОВ

Наука » Эзотерика » Магия
Страх и слепая вера - главная опора всех колдунов. Чтобы создать эту веру у пациента, колдуну необходимо прежде всего понять его внутренний мир, его настрой и говорить с ним на знакомом ему языке. Но понятным должно быть далеко не все: "секреты фирмы" ревностно охраняются. Чем больше непонятных действий и слов, тем внушительней процедура. Но непонятные действия должны давать понятные результаты*.

Многообразие колдовских приемов велико, суть их почти всегда одна и та же. В типичных случаях, не брезгуя никакими средствами, призывая на помощь и мошенническую ловкость рук, и ложные обвинения, колдун выстраивает перед пациентом своеобразную, но для него убедительную причинно-следственную "концепцию" болезни. Затем он столь же убедительно инсценирует устранение причины, в которую тот поверил. Одной болезнью он вытесняет другую, одним страхом - другой страх.

ТАЙНЫ АВСТРАЛИЙСКОЙ МАГИИ

Наука » Эзотерика » Магия
Философия аборигенов имеет три характерные черты: спиритуали стичность, тотемизм и историзм, которые, как правило, присутствуют в ней одновременно. Спиритуалистичность является тотемистичной по характеру и историчной по изложению. Другими словами, эти три ха рактеристики являются различными аспектами одного явления, что и будет показано при последующем анализе

Термином "Спиритуалистичность" я хочу выразить не идею абст рактной концепции всепроникающей нематериальной реальности, а скорее то содержание, которое обычно обозначают термином "духов ный". В действительности философию аборигенов лучше всего было бы охарактеризовать как анимистическую. По существу, вся та часть мира, которая представляет интерес для человека, объясняется суще ствованием в ней различных духов, которые время от времени вопло щаются в людях и в различных природных существах и явлениях. Эти духи могут появляться в снах и видениях, будучи как в состоянии воп лощения, так и в свободном состоянии, когда они покидают тело. Это означает, что духи никогда полностью не привязаны к своим формам воплощения. Они могут символизироваться как искусственными, так и естественными объектами, и их жизнь опосредуется через эти объекты.

ВЕРНЫЙ ПЕС САТАНЫ

Наука » Эзотерика » Магия
"На Чертовой поляне в лесу под Псковом скрыт вход в адские по мещения под землей. Мне довелось встретиться там с дьявольским су ществом, которое, несомненно, обладало разумом!" утверждает мос ковский инженер Сергей Мартьянов. С той самой встречи он не нахо дит себе покоя, пытаясь поймать Кербера верного пса Сатаны*.

(* По материалам И. Царева. (Прим. авт.))

Легенду о подземных чудовищах, время от времени выходящих на поверхность, можно услышать и в Таджикистане. Там, в Кулябской об ласти на берегу реки Вахш, высится загадочный курган, сложенный из округлых камней. Ученые расходятся в объяснениях возникновения этой восьмиметровой насыпи. Одни говорят, что это просто куча мусора, куда сложены камни, убранные крестьянами с окрестных полей. Другие уверяют, что странная груда сооружена воинами Александра Македон ского, чья армия когдато здесь проходила. Но местные жители по сек рету расскажут вам, что под этим курганом находится вход в огненное подземное царство, где живут злые духи, которые до сих пор иногда возникают на вершине в окружении черного сияния и серного запаха...

ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ ШАМАНОВ

Наука » Эзотерика » Магия
Племя как чисто этническая, культурная единица существовало, вероятно, с начала истории человечества. Но лишь в конце общинно родовой эпохи, на стадии варварства, племя стало компактной, сплочен ной общественной группой; укрепились внутриплеменные связи, сложились общеплеменные органы власти племенной совет, вожди, во енные предводители. Этому развитию племенного строя отвечали и но вые формы религии*.

Можно установить пять таких форм, характерных для эпохи преоб ладания племенного строя. Это шаманизм, нагуализм, тайные союзы, культ вождей и культ племенного бога.

Не все из только что названных религиозных форм в одинаковой степени адекватны племени как социальной единице, не все они в рав ной мере являются отражением племенного строя как такового. Поря док, в котором эти формы религии только что перечислены и в каком они в дальнейшем будут рассматриваться в книге, приблизительно со ответствует возрастающей степени связанности их с племенным стро ем. Меньше всего эта связанность видна в шаманизме, который, одна ко достиг своего полного развития именно тогда, когда племя стало господствующей формой общественной жизни, и который клонился к упадку вместе с распадом племенных связей. Яснее и очевиднее всего с племенным строем связан культ племенного божества непосредст венное идеологическое отражение племенного уклада.

КОЛДОВСТВО В РОССИИ

Наука » Эзотерика » Магия
В 1547 году во время великого московского пожара народная молва приписала это бедствие чародейству Глинских, родственников по мате ри молодого Ивана IV. По совету благовещенского протопопа Федора Бармина, бояр князя Федора СкопинаШуйского и Ивана Федорова царь приказал провести розыск по делу

Бояре приехали в Кремль на площадь к Успенскому собору, собра ли черных людей и стали спрашивать:

Кто зажигал Москву? Толпа закричала:

Княгиня Анна Глинская со своими детьми и с людьми колдова ла, вынимала сердца человеческие, клала их в воду, да тою водою, разъезжая по Москве, кропила и оттого Москва выгорела!

АФРИКАНСКАЯ МАГИЯ

Наука » Эзотерика » Магия
Африканская магия это искусство, в основе которого лежат на родные традиции и верования.

Например, азанде верят, что некоторые люди являются колдунами и способны причинять вред благодаря некой присущей им способности. Колдун не совершает ритуальных действий, не издает звуков и не обладает медицинскими познаниями. Акт колдовства является психичес ким. Они убеждены также, что колдуны способны причинить им боль, совершая вредоносные магические действия. Для защиты от первого я второго азанде обращаются к предсказателям, оракулам и знахарям. Предметом настоящей книги и будут отношения между этими убежде ниями и ритуалами*.(По материалам Э. Эванса и др.


Я начинаю с описания колдовства, потому что оно представляет собой непременную основу всех других верований. Когда азанде обра щаются к оракулам, они спрашивают их главным образом о колдунах. Когда они обращаются к прорицателям, то делают это с той же самой делью. Их родственные замкнутые объединения противостоят тому же врагу.

ТАЙНА КОЛДОВСКОЙ СИЛЫ

Наука » Эзотерика » Магия
Голландский психиатр Ван Хевен рассказывает о ситуации, кото рую он наблюдал в Новой Гвинее (бывшая колония Голландии). Моло дой папуас оскорбил колдуна. Последний на пути своего обидчика по ложил "бифиет" ("заговоренный предмет"). Перешагнув через него и узнав от соплеменников, что он заговорен, молодой человек впал в бо лезненное состояние (перестал общаться с окружающими, чемлибо ин тересоваться) и через два дня умер*.(По материалам В. Лебедева, И. Черняка и др.

...В негритянских племенах есть такие колдуны, которые, чтобы из вести со света человека, вырезают из дерева его фигурку. Затем еже дневно загоняют в нее по маленькому гвоздику. И вот человек каждый день испытывает боль в том месте, куда вбивается гвоздик.

В тот день, когда колдун забивает гвоздь в сердце фигурки, человек умирает...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ

Наука » Эзотерика » Магия
1. Все проявления необычных и сверхнормальных сил человека, как внутренних, так и внешних, следует разделить на две главные категории: магию и мистику. Определение этих терминов представляет большие трудности: вопервых, потому что в общей и специальной литературе они часто употребляются в совершенно ошибочном смысле; вовторых, потому что в мистике и в магии, взятых в отдельности, есть много необъясненного: втретьих, потому что взаимоотношения между мистикой и магией также остаются неисследованными.

2. Выяснив трудности с точным определением, я решил принять приблизительное. Магией я назвал все случаи усиленного действия и конкретного познания при помощи средств, отличающихся от обычных:

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАТАЛИЗЕ

Наука » Химия

Каталитические процессы известны издревле. По-видимому, ещё в доисто­рические времена использовали брожение — превращение глюкозы в спирт и углекислый газ под действи­ем биологических катализаторов — ферментов, которые содержатся в дрожжах. Створаживание молока для получения сыра в присутствии фер­ментов сычуга (отдел желудка у тра­воядных животных), применение ферментов солода или плесневых грибов для получения сахаристых веществ из крахмалистого сырья, ис­пользование заквасок при выпечке хлеба — все эти процессы почти ро­весники человеческой цивилизации. Но, проводя столь сложные превра­щения, люди и понятия не имели о сущности того, что они делали.

Лишь в начале XIX в. катализ нача­ли выделять из прочих химических явлений. В 1806 г. было обнаружено, что окисление диоксида серы SO2 происходит гораздо быстрее в при­сутствии диоксида азота NO2. В 1811г. русский химик Константин Сигизмундович Кирхгоф выявил ускоряю­щее влияние кислот на гидролиз крах­мала. А в 1817г. Гемфри Дэви провёл окисление водорода, угарного газа и метана на платиновой проволоке, и реакция протекала при комнатной температуре! В 1821 г. немецкий хи­мик Иоганн Вольфганг Дёберейнер (1780—1849) обнаружил каталити­ческое окисление винного спирта в уксусную кислоту в присутствии мел­кораздробленной платины.

РУССКИЕ УЧЁНЫЕ У ИСТОКОВ КАТАЛИЗА

Наука » Химия

В 1831 г. Герман Иванович Гесс в статье «О свойстве весьма мел­ко раздробленной платины способствовать соединению кислоро­да с водородом и о плотности платины» описал катализ как фи­зико-химическое влияние постороннего агента на реакцию. Ученик Гесса Алексей Иванович Ходнев (1818—1883) видел в ка­тализе результат «сгущения» реагентов на поверхности катали­затора с выделением тепла. Николай Николаевич Зинин в 1841 г. отмечал, что «в самом изменяющем теле должен совершаться про­цесс разложения, чтобы произвести действие» на реагенты. По-видимому, это первое опровержение неизменности катализато­ра в ходе химического взаимодействия.

Дмитрий Иванович Менделеев в 1885—1886 гг. предполагал, что первой стадией катализа служит адсорбция исходных веществ на поверхности гетерогенного катализатора или «касание» час­тиц реагента и катализатора в гомогенном катализе. Затем под влиянием катализатора происходит деформация (изменение, ис­кажение формы) молекул реагентов, а создающееся при этом напряжение ведёт к химической реакции. Как и Зинин, Мен­делеев указывал на возможность измене­ния катализатора за счёт энергии самой реакции. Многие из его идей были забы­ты, но впоследствии «открыты» заново.

СЕКРЕТЫ КАТАЛИЗА

Наука » Химия

В чём же секрет этих замечательных веществ — катализаторов? Давайте разберёмся, почему сахар и другие органические вещества самопроиз­вольно не превращаются в углекис­лый газ и воду — гораздо более энер­гетически выгодные (говорят ещё «термодинамически устойчивые») со­единения. Разве это не удивительно? Ведь если положить, скажем, шарик на вершину горки, он тут же займёт более энергетически выгодное поло­жение — скатится вниз. Если же его оградить барьером, он скатиться не сможет. Чтобы оказаться внизу и тем самым уменьшить свою потенци­альную энергию, шарику нужно пре­одолеть барьер, а для этого необхо­дима дополнительная энергия.