Большинство из нас знает, что сердце — это насос. Оно перекачивает кровь в нашем теле, делая таким образом возможной жизнь.
Но что это за изумительный насос! С каждым ударом сердце выталкивает около 100 кубических сантиметров крови. За день это составляет около 10 000 литров крови, которая перекачивается через кровеносные сосуды. За среднюю продолжительность жизни сердце перекачивает около 250 миллионов литров крови!
Каждый удар человеческого сердца происходит примерно за 0,8 секунды. Сердце делает около ста тысяч ударов в день и столько же отдыхает между ударами. В целом этот отдых составляет 6 часов за весь день.
То, что мы называем «ударом» сердца, есть сокращение и расслабление мышц. Во время сокращения кровь выталкивается, во время расслабления в сердце поступает новая порция крови. Но это происходит не простым путем, как, например, вы можете разжать или сжать кулак. Сокращение происходит волнообразно, начинаясь в нижней части сердца и двигаясь вверх.
Что обеспечивает биение сердца? Исходит ли откуда-нибудь импульс для сокращения и расслабления? Или это происходит самостоятельно? Это один из самых загадочных вопросов биологии, и многое здесь еще остается в тайне. Давайте я расскажу вам об одном интересном эксперименте, который известен сотни лет.
Предположим, вы взяли куриное яйцо и поместили его в инкубатор на 26 часов. Теперь откроем его и при помощи увеличительного стекла изучим те пленки в яйце, из которых позднее разовьется сердце цыпленка. Вы увидите, что эти пленки бьются! Даже до того, как пленки стали сердцем, они уже бьются!
А теперь предположим, вы убираете эти пленки и позволяете им расти в благоприятной среде. Если вы разрежете растущее сердце на шесть частей, каждая часть будет продолжать сокращаться с той же частотой.
Как это объяснить? Мы не знаем. Все, что мы можем сказать, это то, что сердце имеет определенную характеристику автоматического сокращения. А один из секретов жизни — почему бьется сердце — остается загадкой!
Но что это за изумительный насос! С каждым ударом сердце выталкивает около 100 кубических сантиметров крови. За день это составляет около 10 000 литров крови, которая перекачивается через кровеносные сосуды. За среднюю продолжительность жизни сердце перекачивает около 250 миллионов литров крови!
Каждый удар человеческого сердца происходит примерно за 0,8 секунды. Сердце делает около ста тысяч ударов в день и столько же отдыхает между ударами. В целом этот отдых составляет 6 часов за весь день.
То, что мы называем «ударом» сердца, есть сокращение и расслабление мышц. Во время сокращения кровь выталкивается, во время расслабления в сердце поступает новая порция крови. Но это происходит не простым путем, как, например, вы можете разжать или сжать кулак. Сокращение происходит волнообразно, начинаясь в нижней части сердца и двигаясь вверх.
Что обеспечивает биение сердца? Исходит ли откуда-нибудь импульс для сокращения и расслабления? Или это происходит самостоятельно? Это один из самых загадочных вопросов биологии, и многое здесь еще остается в тайне. Давайте я расскажу вам об одном интересном эксперименте, который известен сотни лет.
Предположим, вы взяли куриное яйцо и поместили его в инкубатор на 26 часов. Теперь откроем его и при помощи увеличительного стекла изучим те пленки в яйце, из которых позднее разовьется сердце цыпленка. Вы увидите, что эти пленки бьются! Даже до того, как пленки стали сердцем, они уже бьются!
А теперь предположим, вы убираете эти пленки и позволяете им расти в благоприятной среде. Если вы разрежете растущее сердце на шесть частей, каждая часть будет продолжать сокращаться с той же частотой.
Как это объяснить? Мы не знаем. Все, что мы можем сказать, это то, что сердце имеет определенную характеристику автоматического сокращения. А один из секретов жизни — почему бьется сердце — остается загадкой!
Все мы неосознанно знаем, что должны дышать. Но почему необходимо дышать всем живым растениям и животным? Причина очень проста. С помощью дыхания мы из воздуха получаем кислород. Без этого газа жизнь не может существовать.
Когда мы выдыхаем воздух, он уже другой, чем при вдыхании. Проходя через нашу дыхательную систему, часть кислорода поглощается, одновременно объем углекислого газа и воды увеличивается.
Природа имеет постоянный запас кислорода для нашего дыхания. Фактически из года в год происходят небольшие изменения в количестве кислорода и углекислого газа, находящихся в воздухе. Это происходит потому, что углекислый газ, который мы выдыхаем, поглощается растениями. Они выделяют кислород, в котором мы нуждаемся.
Дыхание состоит из двух частей: наружного и внутреннего дыхания. Наружное дыхание — это то, о чем большинство из нас думает, когда мы говорим о дыхании. Оно состоит из вдоха и выдоха. Вдыхание означает втягивание воздуха через рот, нос или одновременно через то и другое. Выдыхание означает удаление воздуха через те же каналы, но воздуха, в котором примерно пятая часть кислорода заменена на равный объем углекислого газа. Это происходит в легких.
Внутреннее дыхание — противоположность внешнему. Кислород, взятый из воздуха легкими, доставляется в ткани тела красными кровяными клетками. В тканях этот кислород сжигает определенные пищевые продукты, делая их пригодными для использования организмом. Кровь забирает отходы, включая воду и углекислый газ. Они возвращаются кровью в легкие для выдоха. Из-за того что изменения в соотношении газов (кислорода и углекислого газа) происходят как в легких, так и в тканях, требуется большая площадь поверхности, чтобы осуществлять этот обмен. Площадь легких у взрослых, например, равна примерно 3 кв. м. Большая часть этой площади сохраняется в резерве, так как мы потребляем в 8-10 раз больше кислорода во время работы, чем, когда мы отдыхаем. Если нам нужно больше кислорода, мы дышим глубже или чаще.
Разные живые существа дышат с разной частотой. Это зависит от объема кислорода, в котором они нуждаются.
Новорожденный ребенок дышит с частотой один раз в секунду, а в возрасте 15 лет дыхание происходит уже около 20 раз в минуту. Слон дышит 10 раз в минуту, собака — 25 раз в минуту.
Когда мы выдыхаем воздух, он уже другой, чем при вдыхании. Проходя через нашу дыхательную систему, часть кислорода поглощается, одновременно объем углекислого газа и воды увеличивается.
Природа имеет постоянный запас кислорода для нашего дыхания. Фактически из года в год происходят небольшие изменения в количестве кислорода и углекислого газа, находящихся в воздухе. Это происходит потому, что углекислый газ, который мы выдыхаем, поглощается растениями. Они выделяют кислород, в котором мы нуждаемся.
Дыхание состоит из двух частей: наружного и внутреннего дыхания. Наружное дыхание — это то, о чем большинство из нас думает, когда мы говорим о дыхании. Оно состоит из вдоха и выдоха. Вдыхание означает втягивание воздуха через рот, нос или одновременно через то и другое. Выдыхание означает удаление воздуха через те же каналы, но воздуха, в котором примерно пятая часть кислорода заменена на равный объем углекислого газа. Это происходит в легких.
Внутреннее дыхание — противоположность внешнему. Кислород, взятый из воздуха легкими, доставляется в ткани тела красными кровяными клетками. В тканях этот кислород сжигает определенные пищевые продукты, делая их пригодными для использования организмом. Кровь забирает отходы, включая воду и углекислый газ. Они возвращаются кровью в легкие для выдоха. Из-за того что изменения в соотношении газов (кислорода и углекислого газа) происходят как в легких, так и в тканях, требуется большая площадь поверхности, чтобы осуществлять этот обмен. Площадь легких у взрослых, например, равна примерно 3 кв. м. Большая часть этой площади сохраняется в резерве, так как мы потребляем в 8-10 раз больше кислорода во время работы, чем, когда мы отдыхаем. Если нам нужно больше кислорода, мы дышим глубже или чаще.
Разные живые существа дышат с разной частотой. Это зависит от объема кислорода, в котором они нуждаются.
Новорожденный ребенок дышит с частотой один раз в секунду, а в возрасте 15 лет дыхание происходит уже около 20 раз в минуту. Слон дышит 10 раз в минуту, собака — 25 раз в минуту.
Это, вероятно, один из серьезнейших вопросов, который может задать человек, и одна из величайших тайн, стоящих перед ним.
Ученые обнаружили, что все живое состоит из материи, называемой протоплазмой. Они могут вывести химическую формулу протоплазмы, взять молекулы различных элементов и составов, соединить их и создать материалы, подобные протоплазме. Но то, что получится,— не живое.
Все, что может человек сделать,— это исследовать живые существа на земле, всех размеров и видов, где бы они ни жили, и найти, что они имеют общего. Затем мы можем сказать, что эти общие качества определяют жизнь.
Давайте посмотрим, что это за общие качества. Все живые организмы должны иметь возможность расти. Они растут до вполне определенных размеров и форм. Котенок становится кошкой, желудь вырастает до дуба. Для некоторых живых существ требуется немного времени, чтобы полностью вырасти, а секвойе — тысячи лет. Но все живое растет.
Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части. Омар может отрастить новую клешню, у людей восстанавливается кожа или кости, дерево выращивает новые листья.
Еще одна особенность, относящаяся только к живым существам,— это способность воспроизводства. Если бы ее не существовало, живые существа исчезли бы с земли, так как стали бы старыми и умерли. Животные, рыбы, птицы, насекомые, растения — все производят потомство.
Живые существа способны адаптироваться к окружающей среде. Человек это может сделать лучше, чем другие живые существа, благодаря своему мозгу, сознанию. Но растения способны на это только в ограниченной степени.
Живые организмы также могут реагировать на раздражители. Это означает, что если что-то извне воздействует на них, то они могут реагировать на это. Когда вы нюхаете продукты, вы реагируете, а цветы растут только по направлению к свету.
Конечно, все сказанное не дает вам ответ на вопрос, что значит жизнь, но в целом описывает качества тех предметов, которые нужно считать «живыми».
Ученые обнаружили, что все живое состоит из материи, называемой протоплазмой. Они могут вывести химическую формулу протоплазмы, взять молекулы различных элементов и составов, соединить их и создать материалы, подобные протоплазме. Но то, что получится,— не живое.
Все, что может человек сделать,— это исследовать живые существа на земле, всех размеров и видов, где бы они ни жили, и найти, что они имеют общего. Затем мы можем сказать, что эти общие качества определяют жизнь.
Давайте посмотрим, что это за общие качества. Все живые организмы должны иметь возможность расти. Они растут до вполне определенных размеров и форм. Котенок становится кошкой, желудь вырастает до дуба. Для некоторых живых существ требуется немного времени, чтобы полностью вырасти, а секвойе — тысячи лет. Но все живое растет.
Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части. Омар может отрастить новую клешню, у людей восстанавливается кожа или кости, дерево выращивает новые листья.
Еще одна особенность, относящаяся только к живым существам,— это способность воспроизводства. Если бы ее не существовало, живые существа исчезли бы с земли, так как стали бы старыми и умерли. Животные, рыбы, птицы, насекомые, растения — все производят потомство.
Живые существа способны адаптироваться к окружающей среде. Человек это может сделать лучше, чем другие живые существа, благодаря своему мозгу, сознанию. Но растения способны на это только в ограниченной степени.
Живые организмы также могут реагировать на раздражители. Это означает, что если что-то извне воздействует на них, то они могут реагировать на это. Когда вы нюхаете продукты, вы реагируете, а цветы растут только по направлению к свету.
Конечно, все сказанное не дает вам ответ на вопрос, что значит жизнь, но в целом описывает качества тех предметов, которые нужно считать «живыми».
Что такое балет? Это вид театрального представления, который соединяет в себе несколько вещей: танцы, декорации и музыку. Некоторые балеты имеют сюжет, другие просто отражают идею или настроение.
Когда вы смотрите балет, вы видите, как человеческое тело принимает самые элегантные и гармоничные позы. Все это требует длительных напряженных тренировок танцоров, чтобы выглядеть во время выступления естественно и красиво.
Балету около 500 лет. Он возник в Италии в то время, когда Колумб открывал Америку. Но он совершенно отличался от балета сегодняшнего. В те времена балет был формой дворцовых развлечений. Итальянские аристократы развлекали себя и своих гостей представлениями, соединяющими в себе танец, музыку, пантомиму, поэзию и драму.
Таким образом, первыми балетными танцорами были королевские и титулованные особы, а профессиональных танцоров не было. Танцевальные па были взяты из элегантных, но довольно простых придворных танцев того времени, и танцоры не надевали танцевальные туфли.
Однако такие танцы не называли балетом до начала правления короля Генриха III во Франции.
В 1581 году королева Екатерина Медичи приказала устроить грандиозные празднования в честь королевской свадьбы. Был устроен захватывающий балет, в котором участвовали сотни танцоров, певцов и актеров. Он был поставлен итальянским музыкантом Божуолем. Он был, вероятно, первым хореографом или постановщиком танцев. Божуоль назвал свою работу «Королевский комический балет», и с тех пор представления такого рода назывались балетами.
Ведущая танцовщица в балетной группе называется прима-балерина. Первой прима-балериной была Лафонтен, танцевавшая в 1681 году. Позднее разные люди вносили изменения и улучшения в балет.
Когда вы смотрите балет, вы видите, как человеческое тело принимает самые элегантные и гармоничные позы. Все это требует длительных напряженных тренировок танцоров, чтобы выглядеть во время выступления естественно и красиво.
Балету около 500 лет. Он возник в Италии в то время, когда Колумб открывал Америку. Но он совершенно отличался от балета сегодняшнего. В те времена балет был формой дворцовых развлечений. Итальянские аристократы развлекали себя и своих гостей представлениями, соединяющими в себе танец, музыку, пантомиму, поэзию и драму.
Таким образом, первыми балетными танцорами были королевские и титулованные особы, а профессиональных танцоров не было. Танцевальные па были взяты из элегантных, но довольно простых придворных танцев того времени, и танцоры не надевали танцевальные туфли.
Однако такие танцы не называли балетом до начала правления короля Генриха III во Франции.
В 1581 году королева Екатерина Медичи приказала устроить грандиозные празднования в честь королевской свадьбы. Был устроен захватывающий балет, в котором участвовали сотни танцоров, певцов и актеров. Он был поставлен итальянским музыкантом Божуолем. Он был, вероятно, первым хореографом или постановщиком танцев. Божуоль назвал свою работу «Королевский комический балет», и с тех пор представления такого рода назывались балетами.
Ведущая танцовщица в балетной группе называется прима-балерина. Первой прима-балериной была Лафонтен, танцевавшая в 1681 году. Позднее разные люди вносили изменения и улучшения в балет.
Томас А. Эдисон изобрел запись на пластинку в 1877 году, когда он заметил две особенности звука.
Во-первых, маленький диск внутри телефонной трубки вибрирует, если человек на другом конце линии говорит. Таким образом, у него появилась идея прикрепить к центру диска очень маленькую иголку, посредством которой он мог определить количество звука, посланного извне.
Он также заметил, что, когда пропускаешь бумажную телеграфную ленту со знаками точек и тире азбуки Морзе на большой скорости через аппарат, она производит небольшой шум, очень похожий на звук человеческого разговора. Если человеческий голос мог заставить двигаться иголку, то почему бы та же самая игла не смогла снять рисунок звуковых волн на бумажной ленте?
После нескольких экспериментов Эдисон заменил парафиновую бумагу металлическим цилиндром. Он обернул кусок оловянной фольги вокруг цилиндра и прикрепил два диска с иглами. Один должен был воспринимать звук, другой — воспроизводить его. Когда первый диск вибрировал, игла делала маленькие извилистые царапины на оловянной фольге, когда цилиндр поворачивался. Когда «считывающая» игла двигалась по тем же самым извилинам, ее диск тоже вибрировал, восстанавливая звуки.
Эдисон включил цилиндр, наклонился к диску для записи и воскликнул: «У Мэри был барашек!» (это начало известной детской песенки). Затем он доставил иголку второго диска в ту же самую канавку и повернул диск. Голос вернулся! Он произвел первую запись голоса! Это произошло в 1877 году.
В 1895 году человек по имени Эмиль Берлинер выпустил первую граммофонную пластинку на рынок. Это была пластинка, а не цилиндр, она была изготовлена из цинка и покрыта воском.
Когда записывающая игла вибрировала от звука голоса, она царапала извилистый рисунок на воске. Затем пластинку опускали в кислоту, которая въедалась в цинк в тех местах, где игла оставила бороздки. Таков был путь записи человеческого голоса и изготовления граммофонных пластинок.
Во-первых, маленький диск внутри телефонной трубки вибрирует, если человек на другом конце линии говорит. Таким образом, у него появилась идея прикрепить к центру диска очень маленькую иголку, посредством которой он мог определить количество звука, посланного извне.
Он также заметил, что, когда пропускаешь бумажную телеграфную ленту со знаками точек и тире азбуки Морзе на большой скорости через аппарат, она производит небольшой шум, очень похожий на звук человеческого разговора. Если человеческий голос мог заставить двигаться иголку, то почему бы та же самая игла не смогла снять рисунок звуковых волн на бумажной ленте?
После нескольких экспериментов Эдисон заменил парафиновую бумагу металлическим цилиндром. Он обернул кусок оловянной фольги вокруг цилиндра и прикрепил два диска с иглами. Один должен был воспринимать звук, другой — воспроизводить его. Когда первый диск вибрировал, игла делала маленькие извилистые царапины на оловянной фольге, когда цилиндр поворачивался. Когда «считывающая» игла двигалась по тем же самым извилинам, ее диск тоже вибрировал, восстанавливая звуки.
Эдисон включил цилиндр, наклонился к диску для записи и воскликнул: «У Мэри был барашек!» (это начало известной детской песенки). Затем он доставил иголку второго диска в ту же самую канавку и повернул диск. Голос вернулся! Он произвел первую запись голоса! Это произошло в 1877 году.
В 1895 году человек по имени Эмиль Берлинер выпустил первую граммофонную пластинку на рынок. Это была пластинка, а не цилиндр, она была изготовлена из цинка и покрыта воском.
Когда записывающая игла вибрировала от звука голоса, она царапала извилистый рисунок на воске. Затем пластинку опускали в кислоту, которая въедалась в цинк в тех местах, где игла оставила бороздки. Таков был путь записи человеческого голоса и изготовления граммофонных пластинок.
Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи?
Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки считается лучше, чем у любого другого инструмента.
Скрипка пережила много веков в своем развитии. Ее история началась в Индии. Именно здесь впервые воспользовались смычком, чтобы играть на струнных инструментах. А в средние века в Европе смычком играли на различных инструментах.
Одним из них была виола, которая, вероятно,
была привезена в Европу в X веке. Как и скрипка, виола клалась на плечо исполнителя. Позднее виола изменилась под влиянием старинной трехструнной скрипки (ребеки). Это был арабский инструмент, который через Испанию проник в остальную Европу. Из комбинации изящного корпуса виолы с тонким устройством колков (деталь в музыкальных инструментах для натяжения и настройки струн) в трехструнной скрипке (ребеке) родилась новая группа инструментов.
Скрипка получила свою современную форму между 1550 и 1600 годами, и невозможно сказать, кто сделал первый инструмент именно таким, как мы его знаем сейчас. Самые лучшие скрипки были сделаны в XVII и XVIII веках.
В Италии существовали знаменитые семьи авторов скрипок. Каждая имела свои собственные секреты, и отцы передавали их своим сыновьям. Семья Амати из города Кремона изготовляла скрипки, которые имели звучание редкой мелодичности и нежности. Долгое время считалось, что никто не может сделать скрипки лучше.
Но у Николо Амати был выдающийся ученик, которого звали Антонио Страдивари. Его называли мастером мастеров, и он изготовил скрипку, отличающуюся высокими концертными качествами, ему удалось приблизить звук инструмента к тембру человеческого голоса.
Говорят, что Страдивари изготовил 1116 инструментов, и 540 из них продолжают существовать. Каждая оценивается огромной суммой денег и считается выдающимся произведением искусства.
Непревзойденным скрипачом всех времен был Николо Паганини, который жил в 1784—1840 годах.
Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки считается лучше, чем у любого другого инструмента.
Скрипка пережила много веков в своем развитии. Ее история началась в Индии. Именно здесь впервые воспользовались смычком, чтобы играть на струнных инструментах. А в средние века в Европе смычком играли на различных инструментах.
Одним из них была виола, которая, вероятно,
была привезена в Европу в X веке. Как и скрипка, виола клалась на плечо исполнителя. Позднее виола изменилась под влиянием старинной трехструнной скрипки (ребеки). Это был арабский инструмент, который через Испанию проник в остальную Европу. Из комбинации изящного корпуса виолы с тонким устройством колков (деталь в музыкальных инструментах для натяжения и настройки струн) в трехструнной скрипке (ребеке) родилась новая группа инструментов.
Скрипка получила свою современную форму между 1550 и 1600 годами, и невозможно сказать, кто сделал первый инструмент именно таким, как мы его знаем сейчас. Самые лучшие скрипки были сделаны в XVII и XVIII веках.
В Италии существовали знаменитые семьи авторов скрипок. Каждая имела свои собственные секреты, и отцы передавали их своим сыновьям. Семья Амати из города Кремона изготовляла скрипки, которые имели звучание редкой мелодичности и нежности. Долгое время считалось, что никто не может сделать скрипки лучше.
Но у Николо Амати был выдающийся ученик, которого звали Антонио Страдивари. Его называли мастером мастеров, и он изготовил скрипку, отличающуюся высокими концертными качествами, ему удалось приблизить звук инструмента к тембру человеческого голоса.
Говорят, что Страдивари изготовил 1116 инструментов, и 540 из них продолжают существовать. Каждая оценивается огромной суммой денег и считается выдающимся произведением искусства.
Непревзойденным скрипачом всех времен был Николо Паганини, который жил в 1784—1840 годах.
Оркестр — это большая группа музыкантов, играющих на инструментах разных видов. Стандартный оркестр состоит из 75—100 исполнителей. Из них более половины играют на струнных инструментах, которые образуют основу оркестра. Остальные играют на деревянных духовых, медных и на ударных инструментах.
Оркестр такого вида называют симфоническим.
Оркестр, который имеет от 15 до 30 исполнителей, называют камерным оркестром. Он достаточно маленький и может играть в маленьком зале или «комнате». Струнный оркестр состоит только из струнных инструментов симфонического оркестра.
Современный оркестр развивался сотни лет. Было осуществлено много экспериментов и изменений, и многие композиторы внесли свой вклад в усовершенствование формы оркестра.
Первым выдающимся автором, писавшим для оркестра, был итальянец Клаудио Монтеверди (1567—1643). Он был также первым великим оперным композитором. В одной из своих работ он использовал оркестр из 35 музыкантов, играющих на скрипках, гитарах, клавесинах, органах, трубах, тромбонах и флейтах.
Когда скрипка была усовершенствована в XVII веке, струнные стали ведущими инструментами оркестра. Великий французский оперный композитор Рамо (1683—1764) был одним из первых композиторов, использовавших в оркестре кларнеты. Он также постоянно использовал фаготы и рожки.
Турецкие оркестры, путешествовавшие по Европе, познакомили музыкантов с несколькими новыми ударными инструментами. Это басовые барабаны, треугольник, цимбалы и другие. Итак, мы видим, как оркестр рос и изменялся по числу и виду инструментов, которые могли использовать композиторы. И композиторы писали музыку, которая давала возможность оркестрам изображать новые звуки и звуковые краски.
Оркестр такого вида называют симфоническим.
Оркестр, который имеет от 15 до 30 исполнителей, называют камерным оркестром. Он достаточно маленький и может играть в маленьком зале или «комнате». Струнный оркестр состоит только из струнных инструментов симфонического оркестра.
Современный оркестр развивался сотни лет. Было осуществлено много экспериментов и изменений, и многие композиторы внесли свой вклад в усовершенствование формы оркестра.
Первым выдающимся автором, писавшим для оркестра, был итальянец Клаудио Монтеверди (1567—1643). Он был также первым великим оперным композитором. В одной из своих работ он использовал оркестр из 35 музыкантов, играющих на скрипках, гитарах, клавесинах, органах, трубах, тромбонах и флейтах.
Когда скрипка была усовершенствована в XVII веке, струнные стали ведущими инструментами оркестра. Великий французский оперный композитор Рамо (1683—1764) был одним из первых композиторов, использовавших в оркестре кларнеты. Он также постоянно использовал фаготы и рожки.
Турецкие оркестры, путешествовавшие по Европе, познакомили музыкантов с несколькими новыми ударными инструментами. Это басовые барабаны, треугольник, цимбалы и другие. Итак, мы видим, как оркестр рос и изменялся по числу и виду инструментов, которые могли использовать композиторы. И композиторы писали музыку, которая давала возможность оркестрам изображать новые звуки и звуковые краски.
Театр, как мы знаем, прошел долгую историю развития. Сама идея драмы получила начало в религии.
У китайцев первые представления выглядели как танцы в их храмах. Позднее стали использоваться специальные площадки. Это были простые сцены без занавеса, освещения и только имели крышу, украшенную как крыша храма.
Японцы тоже имели театр в древние времена. Один вид представлений назывался «Но» и популярной была форма театра «кабуки». Они также проходили на площадках с крышей в виде храма.
В Древней Индии драматические представления давались на специально построенных приподнятых площадках с тканями на заднем фоне.
Древние греки сделали невероятно много для развития театра. Зрители сидели на склонах холма. Действие пьесы происходило на травяном круге. Была специальная постройка, которая называлась «скене», она использовалась для выхода актеров, для переодевания и для размещения декораций.
В средние века христианская церковь осуждала все формы театра, но позднее религиозные представления стали важной частью жизни церкви. Священники в средние века ставили сцены из Библии, как часть церковного богослужения.
В годы правления Елизаветы I, театр в Англии шагнул далеко вперед. В 1576 году актер Джеймс Бэрбидж построил первое здание специально для представлений. Оно называлось просто «театр».
Вскоре были построены другие театры, среди них «Глобус», где были поставлены многие пьесы Шекспира, «Красный бык» и «Черные монахи». Зрители стояли в яме перед или вокруг сцены или сидели в кабинах вокруг или над сценой. Наш современный театр берет свое начало с этих ранних английских театров.
У китайцев первые представления выглядели как танцы в их храмах. Позднее стали использоваться специальные площадки. Это были простые сцены без занавеса, освещения и только имели крышу, украшенную как крыша храма.
Японцы тоже имели театр в древние времена. Один вид представлений назывался «Но» и популярной была форма театра «кабуки». Они также проходили на площадках с крышей в виде храма.
В Древней Индии драматические представления давались на специально построенных приподнятых площадках с тканями на заднем фоне.
Древние греки сделали невероятно много для развития театра. Зрители сидели на склонах холма. Действие пьесы происходило на травяном круге. Была специальная постройка, которая называлась «скене», она использовалась для выхода актеров, для переодевания и для размещения декораций.
В средние века христианская церковь осуждала все формы театра, но позднее религиозные представления стали важной частью жизни церкви. Священники в средние века ставили сцены из Библии, как часть церковного богослужения.
В годы правления Елизаветы I, театр в Англии шагнул далеко вперед. В 1576 году актер Джеймс Бэрбидж построил первое здание специально для представлений. Оно называлось просто «театр».
Вскоре были построены другие театры, среди них «Глобус», где были поставлены многие пьесы Шекспира, «Красный бык» и «Черные монахи». Зрители стояли в яме перед или вокруг сцены или сидели в кабинах вокруг или над сценой. Наш современный театр берет свое начало с этих ранних английских театров.
Прежде всего, что такое поэзия? Поэзия — это глубоко прочувствованный и глубоко проникающий язык, на котором пишут и говорят в специальной форме. Рифма в стихотворении и отличает его от прозы.
Исходя из этого мы можем установить, как начиналась поэзия. Конечно, мы никогда не узнаем, кто первым и когда создал стихотворение. Но поскольку мы знаем кое-что о жизни первобытных людей, мы можем догадаться, как начиналась поэзия.
Человек исполнял различные ритмичные танцы еще задолго до возникновения языка. Он производил телодвижения, издавал звуки, мычание, кричал в особые моменты, как, например, перед сражением или охотой. Также он создал барабан, в который можно было бить разными способами. И вскоре человек стал использовать звуки и барабанный ритм, чтобы обращать магические слова своим богам.
Первобытный человек начал развивать танец, который становился все более и более сложным по мере развития. Вскоре слова божественных песен становятся более важными, чем удары в барабаны. Ведущий такого рода церемонии был своеобразным поэтом или бардом.
В то же время на протяжении тысяч лет на человека оказывали влияние ритмы, которые он видел и слышал повсюду вокруг себя — в звуке воды, ветра, в полете птиц, в ритмическом движении животных. Стараясь воспроизвести некоторые их этих ритмов, человек обращался к поэтическому воображению.
Потом эти танцы, песни, заклинания люди начали хранить. Их передавали от одного поколения другому, и они стали видом поэзии.
В Древней Греции в V веке до нашей эры поэтические произведения писались специально для определенных случаев, но они все еще исполнялись с музыкой и танцами. Позднее греками был создан особый вид поэзии, в этих поэтических произведениях рассказывалось о героических событиях или описывалась жизнь различных людей.
Исходя из этого мы можем установить, как начиналась поэзия. Конечно, мы никогда не узнаем, кто первым и когда создал стихотворение. Но поскольку мы знаем кое-что о жизни первобытных людей, мы можем догадаться, как начиналась поэзия.
Человек исполнял различные ритмичные танцы еще задолго до возникновения языка. Он производил телодвижения, издавал звуки, мычание, кричал в особые моменты, как, например, перед сражением или охотой. Также он создал барабан, в который можно было бить разными способами. И вскоре человек стал использовать звуки и барабанный ритм, чтобы обращать магические слова своим богам.
Первобытный человек начал развивать танец, который становился все более и более сложным по мере развития. Вскоре слова божественных песен становятся более важными, чем удары в барабаны. Ведущий такого рода церемонии был своеобразным поэтом или бардом.
В то же время на протяжении тысяч лет на человека оказывали влияние ритмы, которые он видел и слышал повсюду вокруг себя — в звуке воды, ветра, в полете птиц, в ритмическом движении животных. Стараясь воспроизвести некоторые их этих ритмов, человек обращался к поэтическому воображению.
Потом эти танцы, песни, заклинания люди начали хранить. Их передавали от одного поколения другому, и они стали видом поэзии.
В Древней Греции в V веке до нашей эры поэтические произведения писались специально для определенных случаев, но они все еще исполнялись с музыкой и танцами. Позднее греками был создан особый вид поэзии, в этих поэтических произведениях рассказывалось о героических событиях или описывалась жизнь различных людей.
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома.
Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто высекают из камня предметы, которые могут дать представление о доисторической скульптуре.
Доисторическая скульптура не должна была быть красивой. Она всегда предназначалась для использования в ритуалах. Фигуры мужчин, женщин и животных делались в честь сил природы, которым поклонялись как злым или хорошим духам.
Ранние цивилизации также использовали скульптуру для выражения своих верований. Древние египтяне верили в жизнь после смерти, и они высекали из камня в натуральную величину или даже больше статуи своих правителей, представителей знати и богов. Статуи помещались в могилы, и египтяне верили, что дух умершего человека возвратится в нее.
Один из величайших периодов в истории скульптуры наступил с появлением греческой цивилизации — около 600 года до н.э. Для греков скульптура стала одной из самых важных форм выражения.
Греки сделали изображение фигуры человека основным объектом своего искусства. Греческие скульптуры всегда искали лучшие способы изображения человеческой фигуры.
Во время первого тысячелетия христианства было создано очень мало скульптур. Но в течение последующих трех веков были построены некоторые из самых выразительных христианских церквей, и большое количество скульптур было создано для украшения этих церквей.
Позднее, во время Ренессанса, человеческая фигура снова была возвеличена, и великие скульпторы создали шедевры, которые составляют сокровищницу мировой культуры.
Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто высекают из камня предметы, которые могут дать представление о доисторической скульптуре.
Доисторическая скульптура не должна была быть красивой. Она всегда предназначалась для использования в ритуалах. Фигуры мужчин, женщин и животных делались в честь сил природы, которым поклонялись как злым или хорошим духам.
Ранние цивилизации также использовали скульптуру для выражения своих верований. Древние египтяне верили в жизнь после смерти, и они высекали из камня в натуральную величину или даже больше статуи своих правителей, представителей знати и богов. Статуи помещались в могилы, и египтяне верили, что дух умершего человека возвратится в нее.
Один из величайших периодов в истории скульптуры наступил с появлением греческой цивилизации — около 600 года до н.э. Для греков скульптура стала одной из самых важных форм выражения.
Греки сделали изображение фигуры человека основным объектом своего искусства. Греческие скульптуры всегда искали лучшие способы изображения человеческой фигуры.
Во время первого тысячелетия христианства было создано очень мало скульптур. Но в течение последующих трех веков были построены некоторые из самых выразительных христианских церквей, и большое количество скульптур было создано для украшения этих церквей.
Позднее, во время Ренессанса, человеческая фигура снова была возвеличена, и великие скульпторы создали шедевры, которые составляют сокровищницу мировой культуры.
Первыми художниками на земле были пещерные люди. На стенах пещер в южной Франции и в Испании обнаружены цветные рисунки животных, которые были выполнены в период с 30 000 по 20 000 год до нашей эры.
Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, потому что пещеры были неизвестны многие века. Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя. Очень незрелые по технике исполнения человеческие фигуры, но нарисованные в словно живых позах, были обнаружены в Африке и в восточной Испании.
Пещерные художники разрисовывали стены пещер разнообразными яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру (окиси железа разнообразных цветов — от ярко-желтого до темно-оранжевого) и марганец (металлический элемент). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились неким подобием кисточки.
Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на «цветные карандаши». Пещерные люди должны были делать кисточки из шерсти животных или волокон растений и острые отточенные резцы из кремня для нацарапывания линий.
Одна из ранних цивилизаций появилась в Египте, и тогда были художники, которые рисовали картины. Многие произведения искусства создавались для украшения пирамид и гробниц фараонов и других важных людей. На стенном полотне гробниц художники увековечивали сцены из жизни человека. Они использовали акварельные краски и белила.
Другая древняя цивилизация — Эгейская — тоже достигла значительного уровня развития искусства живописи. Их художники работали в свободном и изящном стиле, они изображали жизнь моря, животных, цветы, спортивные игры. Их рисунки делались на мокрой штукатурке. Этот особый вид рисования мы сейчас называем фресками.
Итак, вы видите, что рисование уходит своими корнями в очень ранние годы человеческой цивилизации.
Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, потому что пещеры были неизвестны многие века. Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя. Очень незрелые по технике исполнения человеческие фигуры, но нарисованные в словно живых позах, были обнаружены в Африке и в восточной Испании.
Пещерные художники разрисовывали стены пещер разнообразными яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру (окиси железа разнообразных цветов — от ярко-желтого до темно-оранжевого) и марганец (металлический элемент). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились неким подобием кисточки.
Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на «цветные карандаши». Пещерные люди должны были делать кисточки из шерсти животных или волокон растений и острые отточенные резцы из кремня для нацарапывания линий.
Одна из ранних цивилизаций появилась в Египте, и тогда были художники, которые рисовали картины. Многие произведения искусства создавались для украшения пирамид и гробниц фараонов и других важных людей. На стенном полотне гробниц художники увековечивали сцены из жизни человека. Они использовали акварельные краски и белила.
Другая древняя цивилизация — Эгейская — тоже достигла значительного уровня развития искусства живописи. Их художники работали в свободном и изящном стиле, они изображали жизнь моря, животных, цветы, спортивные игры. Их рисунки делались на мокрой штукатурке. Этот особый вид рисования мы сейчас называем фресками.
Итак, вы видите, что рисование уходит своими корнями в очень ранние годы человеческой цивилизации.
Влажной глине можно придать любую форму. Через несколько дней глина высохнет и становится твердой. Если глина высушена или обожжена, ее структура меняется. Изделия из обожженной глины называют керамикой. Керамические сосуды называют гончарными изделиями.
Первые гончарные изделия были сделаны около 10 тысяч лет назад. Чтобы хранимое зерно не просыпалось через отверстия в корзинах, эти корзины изнутри обмазывали влажной глиной. Возможно, однажды одна такая корзина упала в костер. Тростник сгорел, и получилось первое гончарное изделие.
Различают три вида гончарных изделий — глиняная посуда, керамические изделия и фарфоровые изделия. Простейший вид гончарных изделий — глиняная посуда — изготавливается из глины и обжигается. Она пористая и медленно пропускает воду.
Шло время, люди узнали, что некоторые камни можно расплавлять в подобие стекла. Камни измельчали и смешивали с глиной. Гончарные изделия, сделанные из такой глины, называют керамикой. Керамические изделия не пропускают воду и могут использоваться для приготовления пищи на огне.
Во времена династии Тан (618—906 гг.) китайцы начали изготовлять другой вид гончарных изделий. Они делались из специальной белой глины, смешанной с растолченными камнями. Такие гончарные изделия, называемые фарфором, обжигались в печах при температуре, достаточной для плавки железа. Фарфоровые изделия были полупрозрачны (через них можно было видеть свет) и прочны.
Около 3300 года до нашей эры стали использовать гончарный круг. Гончар клал кусок глины на круг в центр. Во время вращения круга он придавал глине необходимую форму, надавливая на нее пальцами. Горшки, изготавливаемые на круге, всегда круглые.
Люди всех древних цивилизаций — египетской, персидской, мессопотамской — делали красивые гончарные изделия. Египтяне использовали глазурь многих цветов. Персы разрисовывали свои гончарные изделия еще за 4000 лет до нашей эры. Древние греки и римляне тоже изготавливали большие глиняные вазы. Но самые красивые гончарные изделия в древнейшие времена изготавливали китайцы.
Первые гончарные изделия были сделаны около 10 тысяч лет назад. Чтобы хранимое зерно не просыпалось через отверстия в корзинах, эти корзины изнутри обмазывали влажной глиной. Возможно, однажды одна такая корзина упала в костер. Тростник сгорел, и получилось первое гончарное изделие.
Различают три вида гончарных изделий — глиняная посуда, керамические изделия и фарфоровые изделия. Простейший вид гончарных изделий — глиняная посуда — изготавливается из глины и обжигается. Она пористая и медленно пропускает воду.
Шло время, люди узнали, что некоторые камни можно расплавлять в подобие стекла. Камни измельчали и смешивали с глиной. Гончарные изделия, сделанные из такой глины, называют керамикой. Керамические изделия не пропускают воду и могут использоваться для приготовления пищи на огне.
Во времена династии Тан (618—906 гг.) китайцы начали изготовлять другой вид гончарных изделий. Они делались из специальной белой глины, смешанной с растолченными камнями. Такие гончарные изделия, называемые фарфором, обжигались в печах при температуре, достаточной для плавки железа. Фарфоровые изделия были полупрозрачны (через них можно было видеть свет) и прочны.
Около 3300 года до нашей эры стали использовать гончарный круг. Гончар клал кусок глины на круг в центр. Во время вращения круга он придавал глине необходимую форму, надавливая на нее пальцами. Горшки, изготавливаемые на круге, всегда круглые.
Люди всех древних цивилизаций — египетской, персидской, мессопотамской — делали красивые гончарные изделия. Египтяне использовали глазурь многих цветов. Персы разрисовывали свои гончарные изделия еще за 4000 лет до нашей эры. Древние греки и римляне тоже изготавливали большие глиняные вазы. Но самые красивые гончарные изделия в древнейшие времена изготавливали китайцы.