Моделирование социально-педагогической системы региона на уровне муниципального образования

Наука » Педагогика
Анализ состояния социально-педагогической системы муниципального образования Лодейнопольский район, проведенный в
2005 г., показал, что существовавшая система не позволяла рационально использовать имеющиеся социальные ресурсы. Функционировавшая социально-педагогическая система не соответствовала социально-экономическому состоянию региона, тенденциям его развития, не удовлетворяла возросшим потребностям общества в области образования, воспитания, здоровьесбережения, что в условиях модернизации образования потребовало коренных изменений в региональной социально-педагогической системе в целом.
Решение задач развития региональной социальнопедагогической системы выявило необходимость разработки механизма взаимодействия всех участников социально-педагогической системы в условиях модернизации образования на всех этапах реализации и во всех направлениях деятельности.
Результатом нашей научно-исследовательской работы стало построение новой модели социально-педагогической системы региона.


Социальный заказ: научное обоснование, нормативное обеспечение, непрерывное адаптивное управление, технологическое обеспечение и практическая реализация процесса формирования целостного способа организации педагогического процесса, отвечающего современным социальным и экономическим требованиям региона

Формы государственного устройства

Наука » Сельское хозяйство
По происхождению источнику власти: 1.народовластие (через выборные орга-ны),2.теократия (божеств. происхождение власти).
Определ-м в гос. устройстве выступает принадлежность верховной власти: 1.отдел. лицу-монархия; 2.части общества (элита)-аристократия; 3.всему народу-демокр.республика.
Монар-ия. Монарх олицетв-т суверени-тет,целостность страны, соединяет воедино нацию, придает власти легитим-ность, отвечает за Г-во и не представл-т никакие партии.
Власть монарху передается:1-народом на выборах(народная монархия),2-избранными представителя-ми(аристократическая мон-хия),3-соборно всеми сословиями(самодерж-я мон-хия),4-духовенством(теократ-ая мон-хия),5-по наследству(наслед-я).
Республика. Харак-ся принадлеж-тью высшей власти представительному органу, выборностью главы Г населением или специал-но выбранной комиссией.
Различают:-парламентская-опора высшей представ. власти на партийное болшинство («-» чрезмерная коллегиальность, вносящая разноголосицу в управление). Сочетание законод-ой и исполн-ой власти «+»; - президен-ая-с чисто представит-ми ф-ми Г, с вклю-м президента в стр-ру исполн. власти.
Президентство тяготеет к авторитаризму и монархизму. Верховный суд становится арбитром между законод-ой и исполн-ой властью. Граж-ий контроль над военными. Мажорит-ые избир. округа.
Теократия. Глава Г явл. одновременно и религиозной главой, выступает верх. арбитром, не подлежит критике.

Принципы и технология представления учебной информации в дистанционном автоматизированном курсе профессиональной подготовки специалистов морского транспорта

Наука » Педагогика
Автоматизированный курс дистанционной подготовки (АКДП) как вариант дистанционной автоматизированной среды подготовки специалистов морского транспорта приобретает свой статус в результате внедрения в состав системы информационных элементов, природа которых принципиально отличается у субъектов образовательной среды – педагога и обучающегося [1–2]. Обучающий и обучающиеся – это эргатические элементы, АКДП представляет собой неэргатический элемент. При формулировке принципов построения АКДП с учетом наличия в ее составе нового элемента, отличного от элементов исходной системы, необходимо учитывать требования, предъявляемые к способам описания учебной информации; особенности описания логики функционирования традиционной системы подготовки.

Знания об исходной системе подготовки специалистов, принципах и закономерностях ее функционирования аккумулированы в дидактике и педагогической психологии. Педагогическая наука, изучая взаимодействие обучающего и обучаемых как систему, состоящую только из эргатических элементов (людей), использует узкоантропоцентрический подход и язык описания систем, определяемый диалектической логикой использования широкого множества качественных понятий. Адекватно этому средство отображения в естественном языке, который на основе присущей ему избыточности обеспечивает отображение любых нюансов функционирования и структуры описываемых объектов, но обладает свойством неопределенности, являющимся следствием неоднозначного соответствия слова его смысловому значению.

Перечислите основные законно дательные и нормативные акты по государственному регулированию АПК

Наука » Сельское хозяйство
Совокупность государственных законодательных, нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную деятельность весьма обширна. Она начинается с Конституции страны и включает одновременно международные правовые акты, которые признало и к которым присоединилось государство. Далее следуют законы страны, объединенные в кодексе законов, а также гражданский, земельный и налоговый, таможен6ный и другие, а также отдельные самостоятельно действующие законы. В странах с президентской формой управления к законам по силе и уровню действия приравниваются указы Президента страны. Наряду с законами федерального уровня в странах с федеративным государственным устройствам принимаются законы субъектов Федерации, распространяющие свое действие на отдельный регион, относящийся согласно принятому в стране административнотерриториальному делению к данной республику, краю, области. 1.Основные законодательные и нормативные акты по госуд. регулированию АПК 1.Зем.кодекс РФ Утвержден Ф.З.2.Гражданский кодекс РФ,3.Налоговый кодекс,4. Бюджетный кодекс, 5. Семейный кодекс. 6 Ф.З. «Об госуд. Регулировании АП производства, №100, 14 июля 1997. 7. Ф.З «О развитии с/х», №264, 29 декабря,2006г. 8.Ф.З. « О лизинге» от 29 декабря, 98г. № 164. С последующ. дополн. и изменениями. 9.Ф.З. «О земле» от 14 мая 1993 года. №973 1. 10. Ф.З. «О закупках и поставках с/х продукции сырья и продовольствия, для госуд. нужд»11. Ф.З. от 3 ноября 2006г №183 «О внесении изменений в Ф.З, «О с/х кооперации» (?, сельской кредитной кооперации). 12. Ф.З . « О качестве и безопасности пищевых продуктов от 30 декабря 2001г №196.с последующ .дополн. и изменением, в т.ч. от 31 марта, 2006г .2. Постановления РФ(меры оперативного госуд. регулирования).1. «Об утверждении правил осуществления госуд. закупочных интервенций для регулирования росс. с/х продукции и продовольствия», впервые бал принят в 2001г. №580 от 3 августа 2001г, от 23 марта 2006г, пересмотрен и дополнен. Ежегодно принимаемые Правительством РФ постановления своим содержанием имеют внесения в порядке, действующ, правил, реализ. Ф.З. по госуд. регулированию АП произвва

Раскройте основное содержание ФЗ-100 от 14.07.1997. «О госуд. регулировании агропром. производства» (в редакции ФЗ от 10.01.2003г)

Наука » Сельское хозяйство
Основные требования к актам госуд. регулирования АП производ:
1.Имеют содержание для всех субъектов аграрного представительства.
2.Быть своевременными и адресными, носить взаимоискл. действие.
3. удовлетворять законным интересам субъектов АПК .
4.Стимулировать расширенное воспроиз-водство в с/х и обеспечивать щадящий режим природопользования, сохранения среды обитания и улучшений условий жизни деят. населения.
5. Обладать мотивацией к улучшению производственной и инвестиционной деятельности с/х производителей и насыщению продовольственного рынка.

Ф.З.-100: Основные направления госуд. регулирования АПП:
1. Формирования и функц. Рынка с/х продукции, сырья и продовольствия.
2. Финансирование, кредитование, страхование и льготное налогообложение.
3. Защита интересов отечественных с/х товаропроизводителей от продовольственной экспансии внешнего рынка.
4. Развитие науки и осуществление научной деятельности в АПК.
5. Развитие соц. Сферы в сельской местности

Основные методологичные подходы к разработке гос. целевых программ

Наука » Сельское хозяйство

Цел. Программы различаются по разным признакам ( предметно содержательным, функцион. И др.), а также по уровню их значимости и месту, занимаемому программой в иерархической структуре упрния. Райзберг классифицирует программы след.образом, исходя и их предметно содержат.пизнаков, характеризующих вид цели программы и в соответствии с целью –функц.содние программных мероприятий:соц.исоциальноэкон;научнотехн.,инновац.;производственно–технологич.;орг.хоз.;ивестиционные;внешнеэконом.; территориально производствные;экологические;программыориентиры.Существуют разл. Подходы к структурной разработке цел.программы. Техноогический подход помогает установлению комплекса программных мероприятий, исходя из естеств., свойственных программе закономерностей. Построением функц.Структуры не заканчивается ее структурирование. В интересах успешной реализации программы необходимо выполнить пребразование структуры системы мероприятий, построенных по функц.признаку, в совокупность мероприятий, построенных по организационноуправленческому признаку с группировкой их по принадлежности к организациям, входящим в круг исполнителей программы. Ресурсная разработка программы включает не только установление потребностей в ресурсах, но и источников ресурсного обеспечения по периодам и важнейшим срокам реализации программы. При разработке рес.блока программы значительное внимание должно быть уделено вариатному анализу и оптимизации структуры и объемов затрат.При осуществлении программ государственного значения в качестве источников ресурсного обеспечения могут выступать срдства:фед.бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов, хоз.субъектов, заинтересованных в программе, а также привлекаемые внутр. И внешние кредиты, вложения капитала. В целевой программе обычно содержатся расчетные значения социальноэкон.эффектов и эффективности в виде колич. И качеств. показателей.Разработка программы должна завершаться выпуском программной документации, в состав которой входят проект программы и приложения к нему. Завершенный проект программы рассматривается заказчиком на предмет установления его добротности, соответствия принятым нормам, правилам программно целевого у правления и передается на утверждение.

Идеальный матрас для вашего отдыха

Разное
Выбирать матрас для своего отдыха и отдыха своих близких, довольно сложно. Дело в том, что рынок данной продукции перенасыщен предложениями. Матрасы делают разной конструкции, из разных материалов, и преследуют они разные цели. В этом свете, сказать какой самый лучший матрас для вас, сможете только вы.

Лучшим вариантом станет возможность потрогать и проверить на собственной спине свойства того или иного матраса. Для этого нужно посетить пару тройку магазинов и опробовать возможности различных конструкций. Как правило, в магазинах, которых хотят продать свой товар, вам предложат его испытать. Не стоит бояться цен, самое главное для вас выбрать что-то конкретное, решать же где и как вы будете делать покупку, можно будет и после. Вы же понимаете, что все, что продается в магазине можно купить намного дешевле или ощутимо дешевле в интернет-магазинах. Это так, совет на будущее.

О чем нужно спросить продавца, понравившегося матраса? В первую очередь о марке производителе. От бренда сегодня зависит многое, особенно цена. Переплачивать за имя не стоит, поэтому после уточнения марки, расспросите консультанта о том, что внутри матраса. Важно понять, какой был использован материал, есть ли в нем пружины, каков заявленный срок жизни решения и так далее. Все это позволит вам в будущем сориентироваться и выбрать матрас той конструкции, которая для вас была максимально удобной. Также стоит навести справки и вариантах ухода за матрасом и перспективах его чистки. Это еще одна статья будущих расходов, чем она будет меньше, тем лучше для вас.

Программно-целевой метод гос.упр-я эк-кой АПК:сущность и осн.содинение.

Наука » Сельское хозяйство
Само понятие «программно-целевое упр-ние»чаще всего отождествляемое с упр-нием, ориентированным на достижение целей, еще не получило четкого толкова-ния и может быть обозначено как управление, осуществляемое посредством единства целей, путей и средств их достижения при решении как правило крупной экономической проблемы. При этом программа рассматривается как инструмент управления, представляющий собой ориентированный в пространстве и времени, взаимоувязанный по содержанию, сокам, исполнителям и ресурсам план действия по достижению четко обозначенной цели или решению одной, наиболее настоятельной проблемы.Программно-цел.подход к управлению в с.х. должен всецело отражать принятую инновационную стратегию развития отрасли, представляющую собой комплекс действий, предпринимаемых организацией для достижения долгосрочного конкурентного преимущества. Как и всякая инновацион-ная стратегия она распадается на 3 типа:1.по продукту2.по рынку3.по технологии. Но в каждый конкретный период времени предприятие само решает, что для него предпочтительнее : сосредоточиться на продуктовых или процессных (технологических) инновациях, а затем определяет в связи с этим возможности предприятия относительно масштабов Инн.деят-сти, оценивает приемлемый уровень тех-нол.,фин. И маркетингового риска. Про-граммно-цел.планирование на уровне конкр .с.х. предприятий должно постоянно совершенствоваться, дорабатываться по мере изменения внешних и внутр.условий. Выход с.х.из кризиса и формирование устойчивого, высокоэффективного производства, способного реагировать на запросы рынка, обуславливается необходимостью применения инноваций и программно-целевых подходов в их осуществлении. Программно-целевое управление развитием АПК выступает одновременно формой госуд. регулирования экономических процессов в агр.сфере и в сочетании с маркетинговой ориентацией менеджмента предприятий АПК способно обеспечить вывод приоритетных отраслей на параметры устойчивого воспроизводства и опережающего развития.

Методологическое значение парадигмы геопространства и его визуализации при подготовке компетентных специалистов в области наук о Земле

Наука » Педагогика
Пространство–время, как известно, – всеобщая форма бытия, форма существования материи. Пространственная протяженность присуща всем материальным объектам. Пространство обладает тремя или несколькими измерениями. Координаты объекта характеризуют его положение по отношению к соседним сосуществующим объектам.

На картах можно отразить все многообразие природных и социальных явлений, имеющих пространственное распространение. В связи с этим необходимо обсудить понятие о географическом пространстве, которое опирается на представления геометрии, физики, а также философии.
Но изначально, практически, понятие пространства опирается на человеческий опыт. В наиболее элементарной форме – это опыт зрения и осязания. Считалось, что география начинается с ощущения расстояния, со сравнения мест, разделенных этим расстоянием. Простое описание места древние греки называли топографией.
Сравнение двух точек местности может быть произведено двумя путями: как в виде "образа", и это так называемый художественнострановедческий подход, который близок скорее к искусству, чем к науке, так и в виде логической схемы – карты, например.
В стиле первого – художественно-страноведческого подхода – работали и творили Гомер, Страбон, второго – Эратосфен, Птолемей.

Существует переход от первичного чувственного восприятия пространства к развитию интуитивных пространственных понятий и в конечном счете к полной их формализации на некотором языке. Решая свои задачи, картография использует свой графический язык. Н.Н. Баранский называл карту «языком» географии, подчеркивая этим ее информационную емкость и оригинальность.
Как известно, геометрию называют языком пространственных форм, и присутствие частички «гео» – древнее свидетельство того, что изучались формы и поверхности Земли.

Каким образом осуществляется государственное регулирование экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции

Наука » Сельское хозяйство
В выработке решений в области гос. регулиров. экспорта и импорта с.х. прод. важно иметь достоверную информацию о внутреннем производстве и платежеспо-собном спросе на нее. Если внутр. пр-во меньше спроса, то некоторое кол-во импортной прод м.б. допущено на внутр. рынок. Если мировые цены ниже цен внутр. рынка, то выигрыш в цене полностью или частично изымается и направл. на внутр. цели. Если мировые цены выше цен внутр. рынка, то изыскиваются средства для компенсации соотв-щей разницы импортерам(напр.,ч/з гос. субсидии). Применяется также прямое контингентирование, т.е. ограничение им-порта конкретными объемами, чт. Излиш-нее поступление не снизило уровень внутр. цен сверх допустимого преде-ла.Аналог. меры могут применяться для стимулир. или сдерживания экспорта, вплоть до монополии гос. на эксп. конк-ретного вида прод.
Для воздейств. на импорт гос-ом использ.:
-таможенные пошлины; -контингентирова-ние ввоза; -ценовое поощрение импорта; -гос. монополия импорта; -запрет импорта.
Запрет на ввоз продовольствия м.б. полным или частичным. В 2000-2001гг Минсельхозом РФ вводились запреты на импорт отд. видов животноводч. прод. в связи со сложной эпизоотической обстановкой в ряде заруб. стран.Они вводились дифференцированно, исходя из оценки возможного риска для населения РФ.
Для воздействия на экспорт примен.: -субвенционирование экспорта (с учетом цен внутрен. и мирового рынка); -подарки продовольствием (гуманитарная помощь).

В чем состоит гос. содействие развитию кооперации и АП интеграции в АПК?

Наука » Сельское хозяйство
1. Г-во формирует правовые основы д-ти с/х кооперации посредством принятия законов и норм. актов.
2. Г-во, опираясь на возм-ти бюджета, осущ-ет инвестир-е инновационных проек-тов развития субъектов кооперации и АП формирований.
3. Субсидир-е из средств бюджета объемов пр-ва с/х продукции для обеспеченияпоставок в фед. фонды и в рамках госзаказа.
4. Правовое и нормативное регулир-е взаимоотн-й субъектов участников АПИ в пр-ве конечного продукта.
Наибольшее уважение со стороны с/хтоваропр-лей проявляется к такой форме АПИ, как агрофирма (пр-во+перераб+торг. точки – разница в ценах остается у пр-ля, он не раздувает цены).
Агрохолдинг. По существующему зак-ву холдинг как особый вид коммер-й компа-нии, владеющий контрольными пакетами акций др. компаний и осущ-й управление их д-ю запрещен в АПК фед. законом о фин-пром. группах.
По состоянию на 2002 года – 93 ед. холдингов (крупн. и средн.).

Какие функции может выполнять союз с/х кооперативов как орган хоз.-экон. самоуправления?

Наука » Сельское хозяйство
Современной с/х кооперации присуща разобщенность. Каждый кооператив действует сам по себе.
Раньше кооперативы объединялись, чтобы общие для них ф-ции выполнять квалиф-но, централизованно и с меньшими из-держками.
1. Консолидация общих ф-ций, решение общих задач лучше осущ-ть сообща. Этим целям всегда служили объед. кооперативов: союзы, ассоциации. Эта практика перенята на Западе.
2. От индивид-й борьбы за выживание к консолидации и защите экон. интересов.
3. От индивид-гог поведения на рынках к консолидир-му представительству и овладению рынками.
Это 3 условия, кот. диктуют необходимость создания союзов кооперативов.
Основные функции:
- организация эффективного взаимодей-ствия хоз-щих субъектов АПК с целью оптимального удовл-я потребит-го спроса рынка и получения прибыли;
- орган-я эффективного маркетинга, опто-вой и розничной торговли продукцией;
- орган-я матер.-технич. обеспеч-я участников интеграции;
- налаживание произв-х связей между участниками;
- выработка и осуществление согласован-ной ценовой политики;
- оптимизация процессов специализации и диверсификации АП пр-ва;
- подготовка инвестиционных проектов и программ по обновлению технолог-й и технич-й баpы АП пр-ва;
- разработка бизнес-планов, произ-х программ, координация действий по объектам совместной деятельности.