Случаи смерти, связанные с саентологией

Религия
Список людей, смерти которых предположительно способствовала саентология или саентологические организации.

* Albert Jacquier — был OT 7. Умер после продолжительной болезни в депрессии и без денег, в то время как саентологи должны были ему в сумме миллион долларов, но отказались отдавать долг.

* Andreas Ostertag — глава штутгартского отделения Церкви саентологии, утонул.

* Bob Mills — бывший саентолог, не дошел до ОТ 3. Покончил с собой. Его жена обвинила в этом Церковь саентологии.

* Carrie Slaughterbeck — умерла в возрасте 23 лет в одном из отделений Церкви саентологии, причина смерти не установлена.

* Elli Perkins — убита собственным сумасшедшим сыном, которому она не давала лекарства по указанию саентологов.

* Greg Bashaw — был OT 7. Разочаровался в саентологии, покончил с собой, надышавшись выхлопными газами своей машины.

* Heribert Pfaff — умер от сердечного приступа в 31 год, после того как перестал принимать лекарства согласно саентологическим рекомендациям.

Свободная Зона

Религия
Свободная зона — течение саентологии, обособленное от Церкви саентологии (ЦС) и состоящее из независимых друг от друга движений, групп и отдельных людей, исповедующих и практикующих саентологию в изначальном виде (как она изложена основателем Роном Хаббардом) или с модификациями, предложенными его последователями.

Свободная зона неоднородна по своим воззрениям — её участников объединяет желание практиковать саентологию свободно, без неприемлемых ограничений. В частности, члены СЗ отделяют себя от Церкви саентологии, усматривая в ней искажение изначального духа и методов философии Хаббарда. Многие основатели групп СЗ обучались в Церкви саентологии, но затем покинули её — поэтому ряд лидеров СЗ и некоторые наблюдатели рассматривают Свободную зону в рамках саентологии как аналог протестантизма в христианстве.

Церковь саентологии, в свою очередь, не признаёт принадлежности Свободной зоны к саентологии.

История

Свободная зона образовалась в начале 1980-х годов, когда часть сотрудников и прихожан покинула Церковь саентологии из-за несогласия с политикой нового руководства во главе с Дэвидом Мицкевичем. Среди основателей Свободной зоны были Билл Робертсон и Дэвид Мэйо, высокопоставленные сотрудники ЦС.

Дианетика

Религия
Дианетика — это предложенная Л. Роном Хаббардом методика работы с разумом, которая, согласно автору, может помочь снизить силу нежелательных ощущений и эмоций, нерациональных страхов и психосоматических заболеваний (зaболевaний, вызвaнных или усугубленных эмоционaльными рaсстройствaми). Её также описывают так: «то, как разум влияет на тело».

В академической среде не признана наукой.

В соответствии с исследованиями Л. Р. Хаббарда, причинами психосоматическими физических заболеваний и проблем с разумом являются находящиеся в реактивном уме записи испытанных человеком болезненных моментов, которые Л. Р. Хаббард назвал инграммами (тж. энграммами). Заявленная цель дианетики — помочь человеку избавиться от воздействия этой части разума. Это происходит путём многократного повторного переживания инграмм, вследствие чего они перестают оказывать воздействие на человека. Состояние, когда человек не имеет своего собственного реактивного ума, Л. Р. Хаббард назвал «клир» (англ. clear). По достижении этого состояния индивидуум становится способным полностью использовать свой потенциал.

Описание

Цель всего живого

В дианетике считается, что целью всех живых организмов, всех форм жизни, начиная с простых одноклеточных и заканчивая homo sapiens, является выживание. Более того, автор настаивает на том, что целью человека является исключительно выживание. Выживание в дианетике рассматривается как единственная динамика (т.е. движущая сила) формы жизни, объясняющая всю ее деятельность.

Церковь Объединения

Религия
ОСНОВАТЕЛЬ: Сан Мюн Мун.
ДАТА ОСНОВАНИЯ: 1954 г.

ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: «Божественный Принцип» (Divine Principle).

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ: ежемесячная газета The Unification News, ежемесячные журналы Insight и Today's World. Хотя газета Washington Times и не является официальным изданием Церкви Объединения, Церковь владеет и управляет ей.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА: главой международной Церкви Объединения является преподобный Мун.

ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ: последователи Муна иногда говорят о нем как о «Господе Второго Пришествия». Господь второго пришествия - это тот, кто должен исполнить миссию Иисуса Христа. Последователей в просторечии называют мунистами (мунитами).

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства, ВУЗовская ассоциация по изучению Принципа (ВАИП).

Караизм

Религия
Караизм (также караимизм, иногда называемый иудаизмом караимского толка) — предположительно религиозное течение в иудаизме, признаваемое ортодоксальными иудеями иудейской сектой, а представителями православной церкви — совершенно самостоятельной религией. Нужно отметить, что караимизм в работах М.С.Сарача и Ю.А.Полканова определяется как самостоятельное синкретическое религиозное течение, основу которого составляет Танах (Ветхий Завет); Талмуд боговдохновенным писанием караимы не признают.

Период зарождения относят предположительно к VIII веку. Важную роль в становлении вероучения сыграл Анан бен Давид из Багдада. Расцвет караимизма пришелся на VIII—XII века. Караимизм исповедывают в настоящее время на территории Ирана, Ирака, Сирии, Египта, Израиля, Турции, Украины, США, России.

Монотеистическая религия со своими догматами, духовной иерархией, традициями. Восходит к первым векам нашей эры. Важную роль в становлении вероучения и объединении верующих в прошлом сыграл Анан бен Давид из Багдада. Расцвет караизма пришелся на VШ-ХII вв. Караизм исповедовали иранцы, арабы, евреи, греки из общин на территории нынешних Ирана, Ирака, Сирии, Египта, Израиля, Турции. Издавна учение попало в Крым. В VIII в. распространилось среди хазар. В России, включая Крым, учение исповедовали только крымские караимы-тюрки и русские, выходцы из казачьих станиц Северного Кавказа и Астраханской губернии.
В основе учения лежит Ветхий Завет в изначальной чистоте и с главными Принципами - любви к Богу и ближнему. Неукоснительно следуют словам Пророка - "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того". В прошлом приверженцев учения называли Сынами Священного Писания.

Зороастризм

Религия
Флаг друзской общины
Или маздеизм, религия, основанная в 8 или 7 в. до н.э. реформатором древней иранской религии по имени Заратуштра (греч. Зороастр). Религия зороастризма продолжает существовать до сегодняшних дней. В Иране ее последователи насчитывают всего ок. 10 000 человек, и мусульмане называют их габарами («неверными»). В Индии, известные под именем парсов (от слова, означающего «персидский»), они насчитывают ок. 115 тыс. приверженцев и сосредоточены преимущественно в Бомбее и ряде других городов на севере Индии. Парсы – потомки переселенцев, покинувших Иран в 10 в.

Заратуштра. Время жизни Заратуштры остается предметом споров. Согласно иранской традиции, он жил за 258 лет до Александра Македонского, который в 333–330 до н.э. завоевал Персидскую империю, одержав победу над ее правителем Дарием III. Однако по мнению многих ученых, эта дата 590 до н.э. является слишком поздней. Соответственно, предполагается, что слова «до Александра» явились искажением первоначального «до Дария», где под Дарием подразумевался царь Дарий I Великий (522–486 до н.э.), а не Дарий III Кодоман (336–330 до н.э.), которого победил Александр. Исходя из этого предположения, исследователи получают для Заратуштры дату ок. 750 до н.э., которая согласуется с тем, что для греков 4 и 5 вв. Заратуштра был фигурой столь древней, что они могли относить время его жизни за 6000 лет до Платона, – возможно, смешивая время его действительного рождения и время сотворения его духовного предшественника-двойника, который, согласно зороастризму, имеется у каждого человека.
Священная книга зороастризма – Авеста, однако, судя по ряду признаков, лишь определенную ее часть можно приписывать самому Заратуштре.

Бахаизм

Религия
Символ Веры Бахаи — стилизованная девятиконечная звезда с каллиграфией «Величайшего Имени» в центре
“Вера бахаи”, “религия бахаи” - так называют свою религию её последователи. Слово “бахаи” (с ударением на последнем слоге) происходит от арабского слова “баха”, означающего “свет”, “сияние”, “слава”. Себя сторонники этой религии именуют тоже словом “бахаи”.

Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад (сейчас - столица Ирака). Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла 1(в переводе с арабского: Слава Божия). Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом. Бабизм (от имени своего основателя - Баба), став важным идейным источником бахаизма, в дальнейшем прекратил своё существование, причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма, унаследованная бахаизмом, состояла в утверждении, что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества, а только для определённого исторического этапа, что после него новый этап открывают два пророка, одним из которых является Баб (в переводе с арабского: Врата), а имя второго, который придет позже, пока неизвестно. Баб объявил о своей миссии провозвестника нового Откровения в 1844 году в персидском городе Ширазе. За пропаганду инакомыслия он был арестован, подвергнут заключению и в 1850 г. расстрелян, а его последователей еще долго жестоко преследовали. В 1852 г. был арестован и Бахаулла. Он провёл в тюрьме 4 месяца, а затем, в 1853 г., был выслан из Тегерана в Багдад, а через 10 лет, в 1863 г., власти приняли решение выслать Бахауллу из Багдада в Стамбул. Перед выездом из Багдада 12 дней (с 21 апреля по 2 мая) Бахаулла жил в загородном саду. Этот сад впоследствии назвали словом Ризван (арабско-персидское слово “ризван” в буквальном переводе означает “довольство”, “удовлетворение”, в переводе по смыслу - “рай”). 21 апреля 1863 г. (этот день бахаисты сейчас называют “первым днём Ризвана”, считают днём рождения бахаизма и ежегодно отмечают его как большой религиозный праздник) он открыл своим ученикам истину, полученную им от Бога. Истина эта состояла в том, что он, Мирза Хусейн Али, отныне носит имя Бахаулла и является тем вторым пророком нового исторического этапа, о котором говорил Баб.

Синтоизм

Религия
Философия синто

Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что всё сущее на Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными — например, камень или дерево. У каждой вещи есть свой дух, божество — (ками). Некоторые ками являются духами местности, другие олицетворяют природные явления, являются покровителями семей и родов. Другие ками представляют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу Омиками, богиня Солнца. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.

Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди, души умерших живут рядом. Жизнь — естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни.

История синто

Конфуцианство

Религия
Легенды повествуют о том, что когда Лао-Цзы был очень стар, его посетил ученый молодой человек из соседней провинции. Этот молодой человек , который провел большую часть своей жизни в учении, явился, чтобы задать несколько вопросов. Как и Лао-Цзы, он был озабочен состоянием жизни в Китае. Он также верил в то, что в старые добрые времена "Золотого Века" жизнь людей была лучше, да и страна в целом была более процветающей. Этим молодым человеком был Конфуций. Он пришел к этим убеждениям путем длительного изучения и исследования древней китайской литературы. По мере того как он собирал и переводил классическую литературу, он нашел то, что по его мнению, было ключом к разгадке более счастливой жизни прежних дней. Чтобы по-настоящему понять философию Конфуция, мы по-прежнему обращаемся к его комментариям по поводу этой классики. Аналекты - рассказы о Конфуции, а также и его рассуждения о жизненных ситуациях - это повествование о том, что нужно делать, чтобы достичь блага.

И Лао-Цзы, и Конфуций были обеспокоены социальной и нравственной незрелостью своего поколения. На вызов, брошенный жизнью, Лао-Цзы дал радикальный ответ, что законы и обычаи его времени противоестественны, и поэтому следует уклоняться от их исполнения. Конфуций как истинный консерватор учил, что следует сохранять и должным образом развивать все лучшее, что осталось от прошлого. В этом прошлом находится ключ к настоящему и грядущему. Он не стремился основать ни новую религию, ни новую этическую систему.

Перед Конфуцием встали те же основные вопросы, которые занимали Лао-Цзы. Что такое жизнь? Как я могу наилучшим образом прожить в этом мире? Как жить, чтобы быть счастливым? Кто я? За частью ответов Конфуций, как и Лао-Цзы, обратился к природе и Дао. Он заметил, что все в природе находится в гармонии друг с другом. Он пришел к заключению, что человек может учиться у природы. Самое лучшее, что люди могут сделать в этом мире, это следовать путем природы и гармонии.

Као Дай

Религия
Патриарх Нго Ван Чеу
Новая синкретическая монотеистическая религия, основанная в городе Тай Нинь на юге Вьетнама в 1926.

Возникновение и развитие религии Као Дай

В двадцатые годы Вьетнам был французской колонией под названием Кохинхина. Ле Ванг Трунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ванг Трунг решил посвятить себя медитациям и ушёл в горы. В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо который явило себя, получило название Као Дай (Бог), который явно потребовал основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвящёнными были 247 человек, потом их количество скоро выросло до 26000, в городе Тай Нинь в Южном Вьетнаме был построен большой храм.

Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к Као Дай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама Као Дай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили Као Дай, и только в конце 80-х годов с Каодай стали постепенно снимать ограничения.

Даосизм

Религия
Даосизм — явление причудливое, разное, как лоскутное одеяло. Это не религия, не учение, не философия, не даже конгломерат школ. Скорее, особый настрой сознания, присущий китайскому этносу. Если конфуцианство — это то, как о себе думают сами носители этой традиции, то даосизм — это то, что они есть на самом деле, причем эти части «я» — «я» реальное и «я» идеальное — нерасторжимы и обязаны жить вместе.
Даосизм — термин в какой-то мере случайный, так конфуцианцы называли всех тех людей — а их было много, которые «говорили о Дао». Они могли совершать разные ритуалы и придерживаться разных видов практик, быть лекарями, знахарями, магами, бродячими воинами.
Даосизм оставил после себя немалое количество символов, которые связаны с самыми древними, наиболее архаическими представлениями о духах, «этажах» Неба, путешествиях в загробный мир и общении с предками. Даосизм до сих пор широко использует своеобразную «тайнопись», столь напоминающую магические знаки шаманов, — систему несколько видоизмененных иероглифов, которые, будучи написанными, например, на стене дома или на цветной бумаге, определенным образом влияют на мир духов.
Святости и «трепетания души» перед встречей с божественным в даосизме быть не может, ибо Дао не требует личного переживания. Здесь важнее практический аспект саморазвития, многочисленные методики «внутреннего искусства» (нэйгун), сексуальные практики пестования энергии-ци и семени-цзин, приводящие к рождению в организме «бессмертного зародыша».
Как-то известный каллиграф и последователь даосизма Ван Сичжи, любивший есть гусей, попросил одного из них у известного даоса, который выращивал этих птиц. Даос отказал, Ван Сичжи обращался со своей просьбой еще несколько раз, но ответ был по-прежнему отрицательным. Наконец даос смилостивился над каллиграфом и сказал, что отдаст гуся, если Ван Сичжи своей рукой перепишет «Дао дэ цзин». Тот так и сделал, и странный обмен священного текста на несвященного гуся состоялся. Обычно эту историю приводят как образец популярности даосского учения, но разумнее усмотреть в ней преданность гусю — то есть абсолютное отсутствие различия между священным и мирским.

Антипапа

Религия
Феликс V, он же герцог Амедей VIII Савойский, последний исторический антипапа
Антипапа — термин, которым в католической церкви принято именовать человека, ложно присвоившего себе звание папы. Обычно вопрос о том, кто из претендентов, одновременно оспаривавших папский сан, являлся законным папой, а кто антипапой, решался уже после исторической «победы» приверженцев одного из них. Относительно некоторых претендентов на папство данная проблема не решена до сих пор.

Традиционно считается, что первым антипапой был св. Ипполит (III век), а последним — Феликс V (1440—1449). Наиболее серьёзный раскол церкви, когда одновременно правили признаваемые разными странами два папы (а затем и три — в Риме, Авиньоне и Пизе) — это Великая схизма конца XIV — начала XV веков.

При принятии папами порядкового номера обычно номер папы, признанного антипапой, не учитывается. Но так бывает не всегда: например, Александр VI принял шестой номер, хотя Александр V был антипапой.

Антипапы (до Феликса V) включаются в официальный перечень римских пап (Annuario pontifico) c соответствующей пометкой.

Перечень антипап

(Взято из списка римских пап и антипап)