Као Дай

Религия
Патриарх Нго Ван Чеу
Новая синкретическая монотеистическая религия, основанная в городе Тай Нинь на юге Вьетнама в 1926.

Возникновение и развитие религии Као Дай

В двадцатые годы Вьетнам был французской колонией под названием Кохинхина. Ле Ванг Трунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ванг Трунг решил посвятить себя медитациям и ушёл в горы. В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо который явило себя, получило название Као Дай (Бог), который явно потребовал основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвящёнными были 247 человек, потом их количество скоро выросло до 26000, в городе Тай Нинь в Южном Вьетнаме был построен большой храм.

Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к Као Дай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама Као Дай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили Као Дай, и только в конце 80-х годов с Каодай стали постепенно снимать ограничения.

Сейчас мировая каодайская община насчитывает по разным оценкам от трёх до двенадцати миллионов человек, Као Дай распространён помимо Вьетнама среди вьетнамских эмигрантских общин в США и других западных странах.

Современная каодайская община не содержит армии, а действует исключительно мирными средствами. Немалые доходы приносит Као Дай деятельность среди вьетнамской эмиграции, что позволяет Каодай поддерживать и расширять свою деятельность.

Первые патриархи Као Дай
Патриарх Нго Ван Чеу
Патриарх Нго Ван Чеу

В 1920 году Высшее существо Као Дай проявило себя. В контакт с ним вошёл Нго Ван Чеу, перфект острова Пу Кок. Ещё с подросткового возраста Нго Ван Чеу входил в контакты с разными духами, среди которых был и Каодай (практика общения с духами — явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах). Нго Ван Чеу обладал огромной эрудицией и обширными знаниями западных и восточных религий. Сначала Каодай проявился как Святой Глаз. Нго Ван Чеу после нескольких испытаний стал вступать с Као Дай в устойчивый контакт пока не получил приказ основать новую религию. Нго Ван Чеу научился от Каодай философии и ритуалам.

В 1925 году три вьетнамских чиновника независимо от Нго Ван Чиеу вступили в контакт с духом который назвал себя ААА. К рождеству 1925 ААА признал что он — не что иное как Бог под именем Као Дай.

В это же время ушедший на пенсию высший чиновник Ле Ван Трунг заинтересовался спиритизмом и стал участвовать в спиритических сеансах. Он вступил в контакт с духом Ли Тай Ба — духом средневекового китайского учёного, который предложил ему возглавить миссию по образованию новой религии. Он стал вести праведную жизнь, отказался от мясной пищи и алкоголя. Через некоторое время Ле Ван Трунг примкнул к другим поклонникам Каодай и познакомился с Нго Ван Чеу.

24 апреля 1926 года Нго Ван Чеу получил следующее сообщение во время спиритического сеанса :

"В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей.
Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям.
Пять ответвлений Великого Пути -
Гуманизм, Гениизм, Христианство, Даосизм и Буддизм создал Я.
В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей.
Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий.
Поэтому Я теперь явился к ним чтобы объединить все религии в Одно,
и вернуть их к изначальному единству…"

Нго Ван Чеу был первым Патриархом Као Дай, однако он скоро отказался от сана, и в 1928 патриархом стал Ле Ван Трунг, который провозгласил официально новую религию 28 сентября 1928 года.

Кратко о содержании учения Као Дай




Главная святыня Као Дай
В 1926 году Као Дай оставил послание:
"Будда Дипанкара - это Я,
Будда Сакьямуни - это Я,
Желтый Император (Хуанди) - это Я,
то есть Као Дай"

Учение Као Дай считает, что в истории человечества было три эпохи .

В самом начале — эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть — и ели, хотели пить — и пили, вот и все. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (Христианство, Иудаизм), Дипанкара Будда (Буддизм), Жёлтый Император Хуанди (Даосизм), Легендарный Император Фуси (гениизм). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.

Вторая эпоха — Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Сакьямуни (Буддизм), Лао-цзы (Даосизм), Конфуция (Конфуцианство), Христа (Христианство), Мухаммеда (Ислам), Куонг Тай Куанг (Гениизм). Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.

Третья эпоха — Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе Као Дай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.

Почему Као Дай избрал именно Вьетнам? Вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями и вьетнамцы лучше других могут воспринять Као Дай.

Ранг святых в Као Дай получили многие учёные и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые — Виктор Гюго и Сунь Ятсен. В качестве святого почитается в частности Лев Толстой.

Религия Као Дай считает что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами. Наиболее распространённые способы спиритических сеансов -

* когда медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочерёдно указывает на буквы, цифры и слова
* когда медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениям
* когда медиумы используют специальный аппарат состоящий из корзины и длинных палочек с заострённым концом, и перо прикреплённое к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицами

Учение Као Дай считает что все люди и живые существа находятся в одинаковых условиях, страдают совместно от холода, жары, голода. Это выражается молитвой:

"Ta cung muon vat dong sinh;
Ta va muon vat su tinh chang hai.
Я и мириады существ вместе родились,
Я и мириады существ вместе страдаем."

Единство всех учений и живых существо выражается молитвой:

"Nhut Bon Tan Van Thu;
Van Thu Qui Nhut Bon."

"Один развивается во Множество,
Множество сходится к Единому"

Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью Као Дай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом — Као Дай. Это достигается внешними и внутренними практиками.

Внешние практики — это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых существ, жизнь по принципу «не делай другим того чего не хочешь себе». Кроме того следует ежедневно выполнять определённые ритуалы в Храме или дома. Молитвы которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений…

Внутренние практики — это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.

Медитация в Као Дай называется Тхиен Дин, означает концентрация сознания и удержание ума от блужданий. В Каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями.

Пустота — это реальность Высшего Существа. С медитацией связаны определённые дыхательные упражнения и управление внутренними потоками. Энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы.

Символ Као Дай — глаз в треугольнике с расходящимися лучами ("всевидящее око"). Это левый глаз Бога, ибо левый глаз может проникнуть в души. Тот же символ изображён на американском долларе.

Ритуалы Као Дай




В храме Као Дай
Главный храм Као Дай расположен в городе Тай Нинь, маленькие храмы можно встретить по всему Вьетнаму. По своей планировке храм очень похож на католический собор — длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, хоры в другом конце зала и галерея балконов по бокам. Однако оформление храма было очень дальневосточным — колонны желто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар — звёздный глобус усеянный созвездиями с глазом посередине.

Перед алтарём — кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах. Ритуал в храме несколько раз в день — в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала — местные жители — отдельно мужчины и отдельно женщины — одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, жёлтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые — Као Дай, объединяющий все.

Перед ритуалом прихожане усаживаются за входом в храм на корточки, и ведут между собой неторопливые беседы, нередко дымя сигарами. Из-за жаркого климата храм всегда открыт с боковых окон и продуваем ветрами.

К началу ритуала всех иностранных гостей вежливо препроваживают на верхнюю галерею. Начинается тихая музыка и люди в голубых, красных, жёлтых и белых халатах медленно входят в храм и занимают места. Спереди идут кардиналы, похожие на католических священников в сужающихся как ведро шляпах. Потом все занимают свои места — по рядам и по группам, в соответствии с разными религиями внутри Као Дай.

Все выполняют ритуальные поклоны и начинается общая медитация под тихую плавную музыку. На верху десяток молодые музыканты играют на вьетнамских инструментах.

В ритуале принимали участие только вьетнамцы — в Каодай почти не проникают западные прозелиты, обращённых в Као Дай, видимо миссионерство в Као Дай не распространено, несмотря на универсальность, провозглашаемую в доктрине.

Профессионалов — священников и монахов в Као Дай нет, все члены каодайской общины имеют светскую работу, что считается очень важным.

В целом же Као Дай производит впечатление очень закрытого и труднодоступного учения — подобно индуизму (шиваизму) — в которое посторонние не так просто могут проникнуть…
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.