Живой бог Тибета
Все замерли в напряженном ожидании. Потому что тело умершего правителя Тибета Тринадцатого Далай-ламы, Тхупптэна Гьяцо, уже было посажено на трон. Осталось только наблюдать за покойным. И он не заставил себя ждать. Голова его повернулась лицом на северо-восток. А вскоре и временный правитель Тибета, Высокий Регент, имел видение: трехэтажный монастырь с бирюзово-золотой крышей. От него шла тропа в горы. А там стоял небольшой дом. И тут же перед мысленным взором Регента промелькнули тибетские буквы: «Ах», «Ка», «Ма». Регент сразу же понял, что речь идет о северо-востоке, потому что первая же буква «Ах» означала Амдо, северо-восточную провинцию. Итак, стало понятно: нового Далай-ламу искать надо там! Именно там дух прежнего Владыки Тибета должен найти себе плоть для очередного воплощения. Началась подготовка к сокровенной поисковой экспедиции.
Все замерли в напряженном ожидании. Потому что тело умершего правителя Тибета Тринадцатого Далай-ламы, Тхупптэна Гьяцо, уже было посажено на трон. Осталось только наблюдать за покойным. И он не заставил себя ждать. Голова его повернулась лицом на северо-восток. А вскоре и временный правитель Тибета, Высокий Регент, имел видение: трехэтажный монастырь с бирюзово-золотой крышей. От него шла тропа в горы. А там стоял небольшой дом. И тут же перед мысленным взором Регента промелькнули тибетские буквы: «Ах», «Ка», «Ма». Регент сразу же понял, что речь идет о северо-востоке, потому что первая же буква «Ах» означала Амдо, северо-восточную провинцию. Итак, стало понятно: нового Далай-ламу искать надо там! Именно там дух прежнего Владыки Тибета должен найти себе плоть для очередного воплощения. Началась подготовка к сокровенной поисковой экспедиции.
Огненное эхо
Сейчас на книжных развалах можно увидеть великое множество всяких «высоких откровений». Тут и «Тайная доктрина Учителя Ракоци», и «Голоса ангелов небесных», и много чего другого. И все это написано, как правило, амбициозными, алчущими славы земной, а не знака небесного людьми. Многие из них читали «Грани Агни Йоги» – книги, написанные по Велению Истинному. Потому-то и язык подражателей так часто похож на язык «Граней».
Да, Борис Абрамов всегда подчеркивал, что не создавал собственного учения, а только развивал мысли Агни Йоги. И все же книги его произвели и производят сильнейшее впечатление на всю духовную Россию и на все страны, где читают по-русски. Эти книги еще ждут своих переводчиков на другие языки. Потому что тот, кто сумел создать их, оставил после себя несмолкающее огненное эхо. Эхо дальних миров, посылающих свою Вселенскую Любовь страдающей Земле.
Сейчас на книжных развалах можно увидеть великое множество всяких «высоких откровений». Тут и «Тайная доктрина Учителя Ракоци», и «Голоса ангелов небесных», и много чего другого. И все это написано, как правило, амбициозными, алчущими славы земной, а не знака небесного людьми. Многие из них читали «Грани Агни Йоги» – книги, написанные по Велению Истинному. Потому-то и язык подражателей так часто похож на язык «Граней».
Да, Борис Абрамов всегда подчеркивал, что не создавал собственного учения, а только развивал мысли Агни Йоги. И все же книги его произвели и производят сильнейшее впечатление на всю духовную Россию и на все страны, где читают по-русски. Эти книги еще ждут своих переводчиков на другие языки. Потому что тот, кто сумел создать их, оставил после себя несмолкающее огненное эхо. Эхо дальних миров, посылающих свою Вселенскую Любовь страдающей Земле.
Судьба возвращенца
Борис Абрамов всегда мечтал вернуться на Родину. И все-таки, когда в 1959 году он получил разрешение на въезд в СССР, у него сразу же возникло множество сомнений. Во-первых, что делать с тем кругом учеников, который сложился у него в Харбине? Там, в стране «научного атеизма», не слишком-то жаловали таких «искателей бессмертия»! Во-вторых, туда опасно было брать книги Агни Йоги, они могли бы прямым путем привести их владельца в места не столь отдаленные. А как же быть последователю Учения без книг Учения? И, конечно, вопрос о жилье. Это в Харбине был небольшой, но уютный собственный домик. А здесь был «развитой социализм» с его пропиской и очередями на получение даже самой убогой жилплощади.
Идеализм победил. К тому же и его Высокие Наставники советовали ехать в Россию, о которой они так много говорили ему.
Словом, Борис Николаевич и Нина Ивановна приехали в страну своей молодости. Тут-то и начались их очередные испытания. Сначала Абрамовы поселились в Новосибирске, в квартире семьи Кочеуновых. Но что это была за квартира! Двухкомнатная, где в двух проходных комнатах поселилось шесть человек!
Потом положение чуть облегчилось. В страну вернулся Юрий Рерих, в Подмосковье ему выделили дачу. Сосновый бор, тишина, пение птиц. Идеальные условия для того, чтобы переносить на бумагу мысли Оттуда. Но рай длился ровно месяц. Не прописан, и все тут! Не смог помочь и Юрий Николаевич, несмотря на весь свой авторитет. Вот если бы Абрамов был в фаворе у кого-нибудь из цековских бонз! Но, как известно, «волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен».
Наконец в 1961 году Борис Абрамов и его жена осели в маленьком старинном русском городке Веневе в Тульской области. Пенсии у стариков были очень маленькие. И единственное, что их выручало, – возможность продавать вещи, привезенные из Китая.
И все это время до своего последнего часа Борис Николаевич делал записи. Исписывал новые и новые тетради. И даже накануне своего ухода из этого мира, 5 сентября 1972 года, он так же аккуратно, как и всегда, принял ночную информацию: «Мысленные построения, не видимые при жизни земной, становятся зримыми в Мире Надземном и играют решающую роль в дальнейшей судьбе человека».
И никаких конкретных слов об уходе. А зачем они тому, кто знает, что сброс физического тела только дает новые, удивительные возможности для духовной работы?
И вот 6 сентября 1972 года Абрамов надышался ядовитой гари, потому что долго рубил дрова. А рубил дрова потому, что дом был без удобств. Как и вся его жизнь.
Борис Абрамов всегда мечтал вернуться на Родину. И все-таки, когда в 1959 году он получил разрешение на въезд в СССР, у него сразу же возникло множество сомнений. Во-первых, что делать с тем кругом учеников, который сложился у него в Харбине? Там, в стране «научного атеизма», не слишком-то жаловали таких «искателей бессмертия»! Во-вторых, туда опасно было брать книги Агни Йоги, они могли бы прямым путем привести их владельца в места не столь отдаленные. А как же быть последователю Учения без книг Учения? И, конечно, вопрос о жилье. Это в Харбине был небольшой, но уютный собственный домик. А здесь был «развитой социализм» с его пропиской и очередями на получение даже самой убогой жилплощади.
Идеализм победил. К тому же и его Высокие Наставники советовали ехать в Россию, о которой они так много говорили ему.
Словом, Борис Николаевич и Нина Ивановна приехали в страну своей молодости. Тут-то и начались их очередные испытания. Сначала Абрамовы поселились в Новосибирске, в квартире семьи Кочеуновых. Но что это была за квартира! Двухкомнатная, где в двух проходных комнатах поселилось шесть человек!
Потом положение чуть облегчилось. В страну вернулся Юрий Рерих, в Подмосковье ему выделили дачу. Сосновый бор, тишина, пение птиц. Идеальные условия для того, чтобы переносить на бумагу мысли Оттуда. Но рай длился ровно месяц. Не прописан, и все тут! Не смог помочь и Юрий Николаевич, несмотря на весь свой авторитет. Вот если бы Абрамов был в фаворе у кого-нибудь из цековских бонз! Но, как известно, «волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен».
Наконец в 1961 году Борис Абрамов и его жена осели в маленьком старинном русском городке Веневе в Тульской области. Пенсии у стариков были очень маленькие. И единственное, что их выручало, – возможность продавать вещи, привезенные из Китая.
И все это время до своего последнего часа Борис Николаевич делал записи. Исписывал новые и новые тетради. И даже накануне своего ухода из этого мира, 5 сентября 1972 года, он так же аккуратно, как и всегда, принял ночную информацию: «Мысленные построения, не видимые при жизни земной, становятся зримыми в Мире Надземном и играют решающую роль в дальнейшей судьбе человека».
И никаких конкретных слов об уходе. А зачем они тому, кто знает, что сброс физического тела только дает новые, удивительные возможности для духовной работы?
И вот 6 сентября 1972 года Абрамов надышался ядовитой гари, потому что долго рубил дрова. А рубил дрова потому, что дом был без удобств. Как и вся его жизнь.
Тысяча и одна ночь пророчеств
На самом деле у Бориса Абрамова этих ночей было куда больше, чем у прекрасной героини арабских сказок. И каждая такая ночь приносила слушающему не просто информацию, а пророчества о будущем.
Вот, например, одна из записей, сделанная в мае 1966 года: «Слушай: войны не будет. Но события пойдут под знаками войны, настолько сильными, что многие предпочли бы войну ужасной тягости напряжения, не дающего разрядки». Это – о нас, живущих в эпоху странной, почти «теневой» Третьей мировой войны. Всюду взрывы, всюду кровь и баталии местного значения. И нет при этом таких масштабных сражений, как при «настоящей», зримой мировой войне!
А вот из откровений, прозвучавших раньше, в 1963 году: «Люди так часто сетуют на болезни, а между тем ничто так не утончает организм, как физические страдания. Субстанция, вырабатываемая страданием в веществе оболочек, светоносна и является благословением для страдальца, когда он освобождается от тела».
И это тоже обращено к нам. Не потому ли в мире сейчас так много болезней, что все человечество должно страдать ради очищения во имя грядущего! К тому же здесь прямо говорится о том, что дает страдание при переходе в иное измерение.
Вот еще из области медицины. И вполне конкретной: «Лечение лучами относится к области безграничных возможностей духа. К примеру, можно сказать, что синий луч понижает температуру, окружение себя синим светом тушит всякие ненормальные, повышенные термические процессы и воспаления в теле».
Или слова, пришедшие к Борису Абрамову июньской ночью 1967 года: «Гибель народов и целых цивилизаций уже не раз посещала планету. Все зависит от человечества в целом. Если при решении судьбы мира перетянет Чаша весов Света, то есть если большинство примкнет к нему и станет под его знамена, мир будет спасен, если победят силы тьмы и разрушения, планета погибнет, закончив свое существование гигантским взрывом. Суждена победа Света, но люди должны принять в ней участие, встав на стороне сил созидания, сил Света».
Много говорилось и об устройстве тонких планов, инобытии: «Там одна и та же сцена может быть очень прилипчивой и при этом быстро меняться, повторяясь в своих вариациях бессчетное количество раз. Предмет может быть виден со всех сторон. Расстояния легко преодолеваются. Пребывание там вообще отличается субъективностью впечатлений, переживаний и воспоминаний.» Специально говорится о преступниках: «Очень устойчивыми могут быть для убийцы сцены убийства, суда и казни». И далее: «Тонкий Мир поддается научному исследованию. Скоро людям будут даны некоторые аппараты для изучения тонких явлений».
Сообщалось Абрамову и о планетах, достигших куда более высокой стадии развития, чем Земля: «Там является достоянием всех ясновидение, яснослышание, способность действовать в тонком теле на различных планах существования, чтение и передача мыслей и так далее. Землетрясение там невозможно, ибо подземный огонь регулируется силой объединенной мысли всего человечества планеты. Не нужны машины и человеческие аппараты. Все строится и приводится в движение психической энергией человека. Земля все еще находится в состоянии войн. Там они совершенно немыслимы, ибо нет государств, нет денег, нет торговли, нет взаимовражды и нет темной иерархии и ее постоянного противодействия Эволюции. Нет богатых и бедных, нет даже болезней. Осуществлена формула: „Едино стадо и Один Пастырь“.
А сколько было сказано о России ярких, полных ободряющего значения слов: «Чем ближе сужденное время, тем более невозможным будет казаться осуществление предуказанного. Ибо пути земные и неисповедимые не совпадают. И все исполнится, все. В последнем великом столкновении народов победила Новая Страна (так Великие Учителя называют Россию), победила всему вопреки, победила, несмотря на чудовищную силу направляемой против нее военной машины. И тебе в самые трудные дни этой борьбы было многократно указано, что победит Новая Страна, Родина Ваша, ибо ей сужден путь победный во всем и над всеми врагами ее, явными и тайными. Величию ее будущего ничто не сможет преградою стать, ибо Мы Помогаем и ручательство Даем победы. Те, кто с нею идет, первыми окажутся на путях преуспеяния. Близится время великих перемен и великих событий».
Так же неоднократно сообщалось Борису Абрамову, что эти записи – не для его современников, а для тех, кто будет жить через тридцать лет. Для нас! Доказательством этого служит хотя бы то, что в те времена книги подобного содержания невозможно было представить изданными у нас. Даже невиннейшую из невинных книг доктора Моуди тогда давали почитать на одну ночь. Ведь в ней шла речь о «том самом»: о загробном мире, о жизни после жизни!
На самом деле у Бориса Абрамова этих ночей было куда больше, чем у прекрасной героини арабских сказок. И каждая такая ночь приносила слушающему не просто информацию, а пророчества о будущем.
Вот, например, одна из записей, сделанная в мае 1966 года: «Слушай: войны не будет. Но события пойдут под знаками войны, настолько сильными, что многие предпочли бы войну ужасной тягости напряжения, не дающего разрядки». Это – о нас, живущих в эпоху странной, почти «теневой» Третьей мировой войны. Всюду взрывы, всюду кровь и баталии местного значения. И нет при этом таких масштабных сражений, как при «настоящей», зримой мировой войне!
А вот из откровений, прозвучавших раньше, в 1963 году: «Люди так часто сетуют на болезни, а между тем ничто так не утончает организм, как физические страдания. Субстанция, вырабатываемая страданием в веществе оболочек, светоносна и является благословением для страдальца, когда он освобождается от тела».
И это тоже обращено к нам. Не потому ли в мире сейчас так много болезней, что все человечество должно страдать ради очищения во имя грядущего! К тому же здесь прямо говорится о том, что дает страдание при переходе в иное измерение.
Вот еще из области медицины. И вполне конкретной: «Лечение лучами относится к области безграничных возможностей духа. К примеру, можно сказать, что синий луч понижает температуру, окружение себя синим светом тушит всякие ненормальные, повышенные термические процессы и воспаления в теле».
Или слова, пришедшие к Борису Абрамову июньской ночью 1967 года: «Гибель народов и целых цивилизаций уже не раз посещала планету. Все зависит от человечества в целом. Если при решении судьбы мира перетянет Чаша весов Света, то есть если большинство примкнет к нему и станет под его знамена, мир будет спасен, если победят силы тьмы и разрушения, планета погибнет, закончив свое существование гигантским взрывом. Суждена победа Света, но люди должны принять в ней участие, встав на стороне сил созидания, сил Света».
Много говорилось и об устройстве тонких планов, инобытии: «Там одна и та же сцена может быть очень прилипчивой и при этом быстро меняться, повторяясь в своих вариациях бессчетное количество раз. Предмет может быть виден со всех сторон. Расстояния легко преодолеваются. Пребывание там вообще отличается субъективностью впечатлений, переживаний и воспоминаний.» Специально говорится о преступниках: «Очень устойчивыми могут быть для убийцы сцены убийства, суда и казни». И далее: «Тонкий Мир поддается научному исследованию. Скоро людям будут даны некоторые аппараты для изучения тонких явлений».
Сообщалось Абрамову и о планетах, достигших куда более высокой стадии развития, чем Земля: «Там является достоянием всех ясновидение, яснослышание, способность действовать в тонком теле на различных планах существования, чтение и передача мыслей и так далее. Землетрясение там невозможно, ибо подземный огонь регулируется силой объединенной мысли всего человечества планеты. Не нужны машины и человеческие аппараты. Все строится и приводится в движение психической энергией человека. Земля все еще находится в состоянии войн. Там они совершенно немыслимы, ибо нет государств, нет денег, нет торговли, нет взаимовражды и нет темной иерархии и ее постоянного противодействия Эволюции. Нет богатых и бедных, нет даже болезней. Осуществлена формула: „Едино стадо и Один Пастырь“.
А сколько было сказано о России ярких, полных ободряющего значения слов: «Чем ближе сужденное время, тем более невозможным будет казаться осуществление предуказанного. Ибо пути земные и неисповедимые не совпадают. И все исполнится, все. В последнем великом столкновении народов победила Новая Страна (так Великие Учителя называют Россию), победила всему вопреки, победила, несмотря на чудовищную силу направляемой против нее военной машины. И тебе в самые трудные дни этой борьбы было многократно указано, что победит Новая Страна, Родина Ваша, ибо ей сужден путь победный во всем и над всеми врагами ее, явными и тайными. Величию ее будущего ничто не сможет преградою стать, ибо Мы Помогаем и ручательство Даем победы. Те, кто с нею идет, первыми окажутся на путях преуспеяния. Близится время великих перемен и великих событий».
Так же неоднократно сообщалось Борису Абрамову, что эти записи – не для его современников, а для тех, кто будет жить через тридцать лет. Для нас! Доказательством этого служит хотя бы то, что в те времена книги подобного содержания невозможно было представить изданными у нас. Даже невиннейшую из невинных книг доктора Моуди тогда давали почитать на одну ночь. Ведь в ней шла речь о «том самом»: о загробном мире, о жизни после жизни!
Ученик становится Сотрудником
В 1947 году уходит с земного плана бытия Николай Рерих, а в 1955 году следует за ним и его жена, Матерь Агни Йоги, как называют ее Великие Учителя.
Но остаются самые близкие их ученики, среди которых – Борис Абрамов. К началу шестидесятых годов, когда он возвращается из Харбина в Советский Союз, его записи все более приобретают форму стройных книг. Сам Борис Абрамов всегда подчеркивал при этом, что его беседы с Высокими Планами – всего лишь комментарии к учению Агни Йоги, данному через семью Рерихов, и прежде всего через Елену Ивановну.
И все же каждый, кто читал записи Абрамова, понимал, что это – потрясающий документ, направленный именно в Россию. Много раз говорили Абрамову об этом и Учителя. А потому он с особой тщательностью следил за любым словом, пришедшим Оттуда. Работал он исключительно по ночам. Потому что именно ночью граница между мирами становится наиболее прозрачной.
Иногда он «беседовал» часами. Можно представить себе, сколько подвижнического труда, сколько здоровья было потрачено на это.
О чем же были записи? Прежде чем сказать об этом и начать цитировать, стоит остановиться на окончательных источниках информации. Их было три. Гималайский Махатма, которого Абрамов называл в записях «Великим Владыкой», Елена Рерих, названная в записях «Матерью Агни Йоги», и Николай Рерих, которого Абрамов называл так же, как и при жизни – «Гуру».
В 1947 году уходит с земного плана бытия Николай Рерих, а в 1955 году следует за ним и его жена, Матерь Агни Йоги, как называют ее Великие Учителя.
Но остаются самые близкие их ученики, среди которых – Борис Абрамов. К началу шестидесятых годов, когда он возвращается из Харбина в Советский Союз, его записи все более приобретают форму стройных книг. Сам Борис Абрамов всегда подчеркивал при этом, что его беседы с Высокими Планами – всего лишь комментарии к учению Агни Йоги, данному через семью Рерихов, и прежде всего через Елену Ивановну.
И все же каждый, кто читал записи Абрамова, понимал, что это – потрясающий документ, направленный именно в Россию. Много раз говорили Абрамову об этом и Учителя. А потому он с особой тщательностью следил за любым словом, пришедшим Оттуда. Работал он исключительно по ночам. Потому что именно ночью граница между мирами становится наиболее прозрачной.
Иногда он «беседовал» часами. Можно представить себе, сколько подвижнического труда, сколько здоровья было потрачено на это.
О чем же были записи? Прежде чем сказать об этом и начать цитировать, стоит остановиться на окончательных источниках информации. Их было три. Гималайский Махатма, которого Абрамов называл в записях «Великим Владыкой», Елена Рерих, названная в записях «Матерью Агни Йоги», и Николай Рерих, которого Абрамов называл так же, как и при жизни – «Гуру».
Безмолвие заговорило
Еще до своего знакомства с Рерихом у Бориса Абрамова проявлялись способности особого видения мира. Он, например, мог предсказать приезд кого-то из знакомых, другие события.
В сороковые годы Абрамов начал записывать слова и целые фразы, которые приходили к нему из пространства. Это то, что Блаватская называла «Голосом Безмолвия». Звучание голоса иного плана бытия – необходимая стадия в развитии ученика, потому что на самом деле никакого безмолвия нет, а есть высшие планы пространства, контакт с которыми доступен только продвинутым сознаниям.
И все-таки Абрамов, хотя и знал обо всем этом, встретил новые свои способности с некоторой тревогой. У него появилось множество вопросов, сводящихся к главному: а не темный ли источник диктует ему откровения? Он написал письмо своему гуру – Николаю Рериху. Но ответ, пришедший очень быстро, получил не от Николая Рериха, а от его жены Елены Рерих. Именно при ее участии создавались книги Агни Йоги. Елена Ивановна сообщила харбинскому ученику Николая Константиновича, что источник его записей высок. Очень высок! Речь шла об одном из Махатм Великого Гималайского Братства. С тех пор главной наставницей Бориса Абрамова становится Елена Рерих. А передаваемые отдельные слова и фразы все более перерастают в длинные, полные глубокого вселенского смысла тексты. Абрамов заводит специальные тетради, где записывает эти сообщения для того, чтобы они в будущем стали общим достоянием.
Еще до своего знакомства с Рерихом у Бориса Абрамова проявлялись способности особого видения мира. Он, например, мог предсказать приезд кого-то из знакомых, другие события.
В сороковые годы Абрамов начал записывать слова и целые фразы, которые приходили к нему из пространства. Это то, что Блаватская называла «Голосом Безмолвия». Звучание голоса иного плана бытия – необходимая стадия в развитии ученика, потому что на самом деле никакого безмолвия нет, а есть высшие планы пространства, контакт с которыми доступен только продвинутым сознаниям.
И все-таки Абрамов, хотя и знал обо всем этом, встретил новые свои способности с некоторой тревогой. У него появилось множество вопросов, сводящихся к главному: а не темный ли источник диктует ему откровения? Он написал письмо своему гуру – Николаю Рериху. Но ответ, пришедший очень быстро, получил не от Николая Рериха, а от его жены Елены Рерих. Именно при ее участии создавались книги Агни Йоги. Елена Ивановна сообщила харбинскому ученику Николая Константиновича, что источник его записей высок. Очень высок! Речь шла об одном из Махатм Великого Гималайского Братства. С тех пор главной наставницей Бориса Абрамова становится Елена Рерих. А передаваемые отдельные слова и фразы все более перерастают в длинные, полные глубокого вселенского смысла тексты. Абрамов заводит специальные тетради, где записывает эти сообщения для того, чтобы они в будущем стали общим достоянием.
Кольцо ученичества
В 1934 году в Харбин приезжают Николай Рерих и его сын Юрий. К тому времени слава Рериха уже стала всемирной.
Просвещенные представители русского общества в Харбине встретили гостя с большим воодушевлением.
Естественно, Абрамов был среди тех, кто сразу же потянулся к Николаю Рериху, к тому, что он говорит, к чему призывает. Вокруг удивительного путешественника и мыслителя формируется круг учеников, из которого Николай Константинович выделяет двоих: Альфреда Хейдока и Бориса Абрамова.
Обладающий провидческим даром Рерих вручает каждому из них кольца ученичества, привезенные из Тибета. Эти кольца вручил Рериху сам Владыка Шамбалы, Глава Гималайского Братства, поскольку ему были открыты пути кармы каждого человека, в том числе и Бориса Абрамова. Позже в записях Абрамова появятся слова: «Мы готовили тебя много столетий». Но это позже. А пока идут интенсивные занятия с Николаем Рерихом. Вот он, долгожданный гуру! Сколько доверительного, важного, интересного сообщает Учитель своим новым ученикам. Знания Бориса Абрамова начинают вдруг сверкать всеми огнями Жизни Вечной. А сам он превращается в стойкого последователя Учения Живой Этики, или Агни Йоги.
Николай Рерих уезжает в Индию. Но теперь уже связь между гуру и его ближайшим учеником становится настолько прочна, что превращается в фактически телепатическую. Борис Абрамов всегда говорил о том, что он никогда не чувствовал отъезда Учителя. А, напротив, постоянно ощущал его присутствие. Именно такая связь и складывается в эзотерических школах с незапамятных времен. И проходит она не через одну жизнь, а через множество воплощений. И уход в иной мир, на иные планы бытия Учителя или ученика ничего не меняет в их взаимоотношениях.
Кольцо ученичества способно сверкать даже в самой кромешной тьме. И в прямом, и в переносном смысле слова.
В 1934 году в Харбин приезжают Николай Рерих и его сын Юрий. К тому времени слава Рериха уже стала всемирной.
Просвещенные представители русского общества в Харбине встретили гостя с большим воодушевлением.
Естественно, Абрамов был среди тех, кто сразу же потянулся к Николаю Рериху, к тому, что он говорит, к чему призывает. Вокруг удивительного путешественника и мыслителя формируется круг учеников, из которого Николай Константинович выделяет двоих: Альфреда Хейдока и Бориса Абрамова.
Обладающий провидческим даром Рерих вручает каждому из них кольца ученичества, привезенные из Тибета. Эти кольца вручил Рериху сам Владыка Шамбалы, Глава Гималайского Братства, поскольку ему были открыты пути кармы каждого человека, в том числе и Бориса Абрамова. Позже в записях Абрамова появятся слова: «Мы готовили тебя много столетий». Но это позже. А пока идут интенсивные занятия с Николаем Рерихом. Вот он, долгожданный гуру! Сколько доверительного, важного, интересного сообщает Учитель своим новым ученикам. Знания Бориса Абрамова начинают вдруг сверкать всеми огнями Жизни Вечной. А сам он превращается в стойкого последователя Учения Живой Этики, или Агни Йоги.
Николай Рерих уезжает в Индию. Но теперь уже связь между гуру и его ближайшим учеником становится настолько прочна, что превращается в фактически телепатическую. Борис Абрамов всегда говорил о том, что он никогда не чувствовал отъезда Учителя. А, напротив, постоянно ощущал его присутствие. Именно такая связь и складывается в эзотерических школах с незапамятных времен. И проходит она не через одну жизнь, а через множество воплощений. И уход в иной мир, на иные планы бытия Учителя или ученика ничего не меняет в их взаимоотношениях.
Кольцо ученичества способно сверкать даже в самой кромешной тьме. И в прямом, и в переносном смысле слова.
Харбинские искания
Борис Абрамов, внешняя жизнь которого никогда не была на виду, ищет себе применения в Харбине. Он работает в разных химических лабораториях, демонстрирует незаурядные знания в технических науках, преподает в Политехническом институте.
Живя на Востоке, страстно увлекается восточными учениями. Он штудирует учения Будды, Конфуция и Заратустры, одновременно вникает в суть произведений Платона, старается нестандартно и глубоко подойти к тому, что написано в Библии. Постепенно в его сознании складывается впечатляющая мозаика Единой Основы построения мироздания. А тут еще попадает к нему и знаменитая «Тайная Доктрина» Блаватской. Она становится венцом тех знаний, которые он приобрел.
В 1929 году Борис Николаевич женится на русской женщине из Харбина. Его спутницей на всю оставшуюся жизнь становится Нина Ивановна Шахрай. Она тоже разделяет взгляды мужа, и их брак становится еще и духовным союзом. Как мечтают они о том, чтобы однажды увидеть человека, которого можно было бы назвать Учителем, своим гуру! Увидеть и пойти его путем, а не только путем мудрых книг. И такой Учитель появляется.
Борис Абрамов, внешняя жизнь которого никогда не была на виду, ищет себе применения в Харбине. Он работает в разных химических лабораториях, демонстрирует незаурядные знания в технических науках, преподает в Политехническом институте.
Живя на Востоке, страстно увлекается восточными учениями. Он штудирует учения Будды, Конфуция и Заратустры, одновременно вникает в суть произведений Платона, старается нестандартно и глубоко подойти к тому, что написано в Библии. Постепенно в его сознании складывается впечатляющая мозаика Единой Основы построения мироздания. А тут еще попадает к нему и знаменитая «Тайная Доктрина» Блаватской. Она становится венцом тех знаний, которые он приобрел.
В 1929 году Борис Николаевич женится на русской женщине из Харбина. Его спутницей на всю оставшуюся жизнь становится Нина Ивановна Шахрай. Она тоже разделяет взгляды мужа, и их брак становится еще и духовным союзом. Как мечтают они о том, чтобы однажды увидеть человека, которого можно было бы назвать Учителем, своим гуру! Увидеть и пойти его путем, а не только путем мудрых книг. И такой Учитель появляется.
Морской офицер с великой русской реки
Он увидел свет 2 августа 1897 года на берегу великой русской реки Волги в не менее великом и славном Нижнем Новгороде. Возможно, вид этих вод и повлиял на профессиональный выбор юноши из интеллигентной семьи. Проучившись два года в университете, он переходит из него в военно-морское училище и получает звание морского офицера.
Молодой офицер весь сосредоточен на своих внутренних исканиях. Поэтому трагически напряженная общественная жизнь тех лет проходит от него в стороне. И только апокалиптический 1917 год заставляет Бориса Абрамова задуматься: а как жить дальше? С кем быть? Его душа противится всякому противопоставлению людей по классовому или какому-то другому признаку. Поэтому он не принимает участия в братоубийственной войне, а уезжает в Харбин. Там, как известно, осело тогда много русских эмигрантов. Все они жили ожиданием быстрого возвращения. А его все не было и не было.
Он увидел свет 2 августа 1897 года на берегу великой русской реки Волги в не менее великом и славном Нижнем Новгороде. Возможно, вид этих вод и повлиял на профессиональный выбор юноши из интеллигентной семьи. Проучившись два года в университете, он переходит из него в военно-морское училище и получает звание морского офицера.
Молодой офицер весь сосредоточен на своих внутренних исканиях. Поэтому трагически напряженная общественная жизнь тех лет проходит от него в стороне. И только апокалиптический 1917 год заставляет Бориса Абрамова задуматься: а как жить дальше? С кем быть? Его душа противится всякому противопоставлению людей по классовому или какому-то другому признаку. Поэтому он не принимает участия в братоубийственной войне, а уезжает в Харбин. Там, как известно, осело тогда много русских эмигрантов. Все они жили ожиданием быстрого возвращения. А его все не было и не было.
Грани огненного йога
Лето и ранняя осень 1972 года во всей средней полосе России выдались очень жаркими. Не миновали они и маленького русского города Венева, находящегося в Тульской области. Пожары приносили с торфяных болот ядовитую гарь, которая буквально душила людей.
6 сентября «Скорая помощь» доставила в больницу очередного пациента – семидесятипятилетнего пенсионера Абрамова Бориса Николаевича.
Он рубил во дворе дрова и надышался убийственным воздухом. Принятые медицинские меры ненадолго помогли пациенту. Он пришел в себя, выпил предложенный стакан теплого молока и тихо ушел в мир иной.
Ничем особенным умерший Абрамов Б. Н. не выделялся. Разве только тем, что постоянно вел какие-то записи. Об этих записях один из Великих Учителей Востока сказал: «До сих пор не было еще написано рукой человеческой ничего, подобного им».
Лето и ранняя осень 1972 года во всей средней полосе России выдались очень жаркими. Не миновали они и маленького русского города Венева, находящегося в Тульской области. Пожары приносили с торфяных болот ядовитую гарь, которая буквально душила людей.
6 сентября «Скорая помощь» доставила в больницу очередного пациента – семидесятипятилетнего пенсионера Абрамова Бориса Николаевича.
Он рубил во дворе дрова и надышался убийственным воздухом. Принятые медицинские меры ненадолго помогли пациенту. Он пришел в себя, выпил предложенный стакан теплого молока и тихо ушел в мир иной.
Ничем особенным умерший Абрамов Б. Н. не выделялся. Разве только тем, что постоянно вел какие-то записи. Об этих записях один из Великих Учителей Востока сказал: «До сих пор не было еще написано рукой человеческой ничего, подобного им».
Восприемница
В 1891 году умирает, или, как говорят теософы, «уходит с физического плана бытия» Елена Петровна Блаватская, и президентом Теософского общества становится Генри Олкотт. Но его признает только одна группа. Другая же избирает своим руководителем «неистовую Безант». А в 1907 году, когда и полковник Олкотт покидает этот мир, все теософы объединяются под руководством Анни.
Воительница за Истину начинает бурную деятельность по реализации идей Блаватской во всем мире. Она создает прекрасные книги, популяризирующие учение теософии, переустраивает и расширяет штаб-квартиру Теософского общества в Мадрасе.
Но, увы! Силы тьмы не дремлют, а их обольщения и наваждения бывают порой опасны, как тонкие невидимые сети, в которых легко запутаться неискушенной жертве. В одну из таких сетей и попала Анни.
Все началось с того, что Чарльз Ледбитер, который слыл среди теософов духовидцем, увидел ауру одного маленького индуса. Она буквально тянулась за горизонт. Вот оно – «новое воплощение Спасителя мира»!
Ледбитер объявил юного индийца «воплощением Христа», и А. Безант поверила этому!
В 1927 году Анни Безант, будучи уже в восьмидесятилетнем возрасте, торжественно объявляет в интервью агентству Ассошиэйтед Пресс: «Преображение мира свершилось. Вестник Грядущего Будда Майтрейя среди нас».
А у «Спасителя» было вполне конкретное индийское имя. Его звали Джидда Кришнамурти. Он действительно был ярчайшей личностью. Но на самом деле – конечно, не той! Естественно, не той!
Анни Безант стала его опекуном, воспитала его и дала ему европейское образование. Более того, в начале 10-х годов специально для Кришнамурти теософы организовали Орден звезды Востока. Они надеялись, что «будущий мессия» встанет во главе всемирного государства, одухотворенного идеями Великих Учителей.
Эти грезы разрушил сам Кришнамурти. 3 августа 1929 года в присутствии нескольких тысяч своих приверженцев он объявил, что распускает орден и слагает с себя все титулы. К тому же он заявил о том, что любой авторитет вреден для человека, и царство духа не может быть достигнуто таким вот «массовым порядком». Потому что царство духа внутри нас.
Это был страшный удар для теософов. Он сильно подорвал их репутацию. Безусловно, ничего подобного не случилось бы во времена Блаватской, которая действительно поддерживала связь с Великими Учителями. А потому никогда бы не попала в такую жуткую ловушку, в какую попала ее лучшая ученица!
И все-таки всю оставшуюся жизнь Анни Безант вспоминала о Кришнамурти с нежностью. А жизнь на этом плане бытия, хотя и была у нее долгой, но тоже подходила к концу. Незадолго до этого конца с ней соединились семьи ее сына и дочери, которых когда-то отлучил от матери разгневанный англиканский священник.
«Неистовая Анни» перешла великую границу между зримым и незримым бытием 20 сентября 1933 года в своей любимой Индии. Ее тело, или, как сказали бы ее единомышленники, «физическая оболочка», похоронено в городе Адьяре, там, где находится штаб-квартира Теософского общества.
Ее имя до сих пор не сходит с уст всех, кто встал на путь эзотерики и теософии. На тот самый путь, по которому способны идти только сильные и независимые натуры, такие, как Анни Безант.
В 1891 году умирает, или, как говорят теософы, «уходит с физического плана бытия» Елена Петровна Блаватская, и президентом Теософского общества становится Генри Олкотт. Но его признает только одна группа. Другая же избирает своим руководителем «неистовую Безант». А в 1907 году, когда и полковник Олкотт покидает этот мир, все теософы объединяются под руководством Анни.
Воительница за Истину начинает бурную деятельность по реализации идей Блаватской во всем мире. Она создает прекрасные книги, популяризирующие учение теософии, переустраивает и расширяет штаб-квартиру Теософского общества в Мадрасе.
Но, увы! Силы тьмы не дремлют, а их обольщения и наваждения бывают порой опасны, как тонкие невидимые сети, в которых легко запутаться неискушенной жертве. В одну из таких сетей и попала Анни.
Все началось с того, что Чарльз Ледбитер, который слыл среди теософов духовидцем, увидел ауру одного маленького индуса. Она буквально тянулась за горизонт. Вот оно – «новое воплощение Спасителя мира»!
Ледбитер объявил юного индийца «воплощением Христа», и А. Безант поверила этому!
В 1927 году Анни Безант, будучи уже в восьмидесятилетнем возрасте, торжественно объявляет в интервью агентству Ассошиэйтед Пресс: «Преображение мира свершилось. Вестник Грядущего Будда Майтрейя среди нас».
А у «Спасителя» было вполне конкретное индийское имя. Его звали Джидда Кришнамурти. Он действительно был ярчайшей личностью. Но на самом деле – конечно, не той! Естественно, не той!
Анни Безант стала его опекуном, воспитала его и дала ему европейское образование. Более того, в начале 10-х годов специально для Кришнамурти теософы организовали Орден звезды Востока. Они надеялись, что «будущий мессия» встанет во главе всемирного государства, одухотворенного идеями Великих Учителей.
Эти грезы разрушил сам Кришнамурти. 3 августа 1929 года в присутствии нескольких тысяч своих приверженцев он объявил, что распускает орден и слагает с себя все титулы. К тому же он заявил о том, что любой авторитет вреден для человека, и царство духа не может быть достигнуто таким вот «массовым порядком». Потому что царство духа внутри нас.
Это был страшный удар для теософов. Он сильно подорвал их репутацию. Безусловно, ничего подобного не случилось бы во времена Блаватской, которая действительно поддерживала связь с Великими Учителями. А потому никогда бы не попала в такую жуткую ловушку, в какую попала ее лучшая ученица!
И все-таки всю оставшуюся жизнь Анни Безант вспоминала о Кришнамурти с нежностью. А жизнь на этом плане бытия, хотя и была у нее долгой, но тоже подходила к концу. Незадолго до этого конца с ней соединились семьи ее сына и дочери, которых когда-то отлучил от матери разгневанный англиканский священник.
«Неистовая Анни» перешла великую границу между зримым и незримым бытием 20 сентября 1933 года в своей любимой Индии. Ее тело, или, как сказали бы ее единомышленники, «физическая оболочка», похоронено в городе Адьяре, там, где находится штаб-квартира Теософского общества.
Ее имя до сих пор не сходит с уст всех, кто встал на путь эзотерики и теософии. На тот самый путь, по которому способны идти только сильные и независимые натуры, такие, как Анни Безант.
Друг индийского народа
Какой же теософ не испытывает священного трепета при упоминании Великой Индии, «матери всех богов», как ее называют сами индусы?
Анни Безант, как натура, не выносящая несправедливости, испытывала чувство долга и вины перед индийским народом. Она была дочерью народа-колонизатора, и эта мысль заставляла ее действовать особенно эффективно. Ее связи в Индии были на самом высоком уровне. Вот только один эпизод из ее индийской жизни.
В библиотеке «Ананд Бхавана» в доме крупнейшего индийского адвоката Мотилала Неру после обеда подавали сигары и коньяк. И там же гости вели духовные и политические споры. Очень выделялась на фоне других гостей английская теософка и политический деятель Индии Анни Безант. Неожиданно ее взгляд упал на маленького мальчика, смотревшего на нее с явным восторгом. Мальчика звали Джавахарлал Неру. А через несколько лет именно Анни Безант найдет этому мальчику учителя по имени Фердинанд Брукс. Под его влиянием юный индус вступит в Теософское общество. Правда, потом он уйдет в политику. В 1905 году Неру уедет в Англию, чтобы получить английское образование. До конца дней своих великий Джавахарлал Неру будет вспоминать «неистовую Анни Безант»!
Какой же теософ не испытывает священного трепета при упоминании Великой Индии, «матери всех богов», как ее называют сами индусы?
Анни Безант, как натура, не выносящая несправедливости, испытывала чувство долга и вины перед индийским народом. Она была дочерью народа-колонизатора, и эта мысль заставляла ее действовать особенно эффективно. Ее связи в Индии были на самом высоком уровне. Вот только один эпизод из ее индийской жизни.
В библиотеке «Ананд Бхавана» в доме крупнейшего индийского адвоката Мотилала Неру после обеда подавали сигары и коньяк. И там же гости вели духовные и политические споры. Очень выделялась на фоне других гостей английская теософка и политический деятель Индии Анни Безант. Неожиданно ее взгляд упал на маленького мальчика, смотревшего на нее с явным восторгом. Мальчика звали Джавахарлал Неру. А через несколько лет именно Анни Безант найдет этому мальчику учителя по имени Фердинанд Брукс. Под его влиянием юный индус вступит в Теософское общество. Правда, потом он уйдет в политику. В 1905 году Неру уедет в Англию, чтобы получить английское образование. До конца дней своих великий Джавахарлал Неру будет вспоминать «неистовую Анни Безант»!