Методизм (методистская церковь) — протестантская церковь, главным образом в США, Великобритании. Возникла в XVIII веке, отделившись от англиканской церкви, требуя последовательного, методического соблюдения религиозных предписаний. Методисты проповедуют религиозное смирение, терпение.
Как течение внутри англиканства Методизм возник в 1720-х годах в Оксфорде, однако далеко не сразу обособился в отдельную деноминацию. Основателем Методизма был Джон Уэсли (1703—1791).
Вероучение и богослужебная практика. Вероучительные положения методизма изложены в форме 25 утверждений, которые представляют собой сокращенный вариант (сделанный Джоном Уэсли) 39 статей англиканского символа веры. Методисты верят в Триединого Бога и видят в Библии высший авторитет в вопросах веры и практической жизни. Они признают реальность греха, но также возможность прощения и искупления. Уэсли отрицал кальвинистскую доктрину предопределения, и методисты вслед за ним считают, что спасены могут быть все люди, причем они в состоянии знать и о факте своего спасения. Методисты убеждены также, что человек – через веру, покаяние и святость – может возрастать в благодати, стремясь к христианскому совершенствованию; этот процесс, длящийся всю жизнь, Уэсли называл освящением.
Методисты признают таинства крещения и Вечери Господней, или святого причастия (евхаристии). Крестят обычно младенцев, но крещение может быть отложено до зрелого возраста. Крещение совершается через обливание или погружение, однако общепринятым является окропление. Крещеные дети не учитываются церковной статистикой как полноправные члены церкви.
Как течение внутри англиканства Методизм возник в 1720-х годах в Оксфорде, однако далеко не сразу обособился в отдельную деноминацию. Основателем Методизма был Джон Уэсли (1703—1791).
Вероучение и богослужебная практика. Вероучительные положения методизма изложены в форме 25 утверждений, которые представляют собой сокращенный вариант (сделанный Джоном Уэсли) 39 статей англиканского символа веры. Методисты верят в Триединого Бога и видят в Библии высший авторитет в вопросах веры и практической жизни. Они признают реальность греха, но также возможность прощения и искупления. Уэсли отрицал кальвинистскую доктрину предопределения, и методисты вслед за ним считают, что спасены могут быть все люди, причем они в состоянии знать и о факте своего спасения. Методисты убеждены также, что человек – через веру, покаяние и святость – может возрастать в благодати, стремясь к христианскому совершенствованию; этот процесс, длящийся всю жизнь, Уэсли называл освящением.
Методисты признают таинства крещения и Вечери Господней, или святого причастия (евхаристии). Крестят обычно младенцев, но крещение может быть отложено до зрелого возраста. Крещение совершается через обливание или погружение, однако общепринятым является окропление. Крещеные дети не учитываются церковной статистикой как полноправные члены церкви.
Меннонитство — одно из течений протестантской церкви.
Отличается «миролюбивым и умеренным» характером. Никогда не призывает к насилию и злу. Заставляет задуматься о смысле всей жизни вообще, о самосовершенствовании и развитии своей души. Представляет собой евангелическое вероисповедание.
Меннониты — одна из протестантских деноминаций, получившая название от своего основателя, Симониса Меннона (1496—1561), голландца по происхождению.
Сначала Меннон был сельским католическим священником, причём, по собственному его признанию (в автобиографии), не отличался благочестием и любил светские развлечения. О воспитании его не сохранилось сведений; он не был учёным богословом, но свободно писал на латинском языке. В 1531 г. в Леенвардене ему пришлось быть свидетелем ужасных казней анабаптистов; от сострадания к ним он перешёл к убеждению в их правоте, ссылаясь при этом на Библию, чтением которой, как и сочинений Лютера и других протестантских богословов, он с особенным усердием занялся.
Когда в 1535 г. при взятии войсками монастыря близ Доккума, которым завладели анабаптисты, был убит его брат, находившийся в числе последних, Меннон, после мучительной внутренней борьбы, открыто отрекся от католичества и вошёл в сношения с анабаптистами.
Отличается «миролюбивым и умеренным» характером. Никогда не призывает к насилию и злу. Заставляет задуматься о смысле всей жизни вообще, о самосовершенствовании и развитии своей души. Представляет собой евангелическое вероисповедание.
Меннониты — одна из протестантских деноминаций, получившая название от своего основателя, Симониса Меннона (1496—1561), голландца по происхождению.
Сначала Меннон был сельским католическим священником, причём, по собственному его признанию (в автобиографии), не отличался благочестием и любил светские развлечения. О воспитании его не сохранилось сведений; он не был учёным богословом, но свободно писал на латинском языке. В 1531 г. в Леенвардене ему пришлось быть свидетелем ужасных казней анабаптистов; от сострадания к ним он перешёл к убеждению в их правоте, ссылаясь при этом на Библию, чтением которой, как и сочинений Лютера и других протестантских богословов, он с особенным усердием занялся.
Когда в 1535 г. при взятии войсками монастыря близ Доккума, которым завладели анабаптисты, был убит его брат, находившийся в числе последних, Меннон, после мучительной внутренней борьбы, открыто отрекся от католичества и вошёл в сношения с анабаптистами.
Основатель этой конфессии Мартин Лютер родился в 1483 году в городе Айслебене в Германии. В 1505 году он принял монашество, с 1508 года преподавал в университете города Виттенберга. Там же в 1517 году публично выступил против злоупотреблений Римо-католической церкви. Это известный в истории яркий эпизод. В Германию прибыл со специальной миссией доминиканский монах по имени Тецель. Он получил от папы право на распространение полных индульгенций и за живых и за умерших. Папы тогда нуждались в деньгах на строительство храма святого Петра в Риме, и индульгенции продавались широко и свободно. Тецель ходил по улицам Виттенберга с большим ящиком и напевал песенку, которая в русском переводе звучит примерно так: "как только монетка падает в ящик, так тут же душа выпрыгивает из огня". Лютера это возмутило, он не смог вынести такого отношения к вере, к тайне спасения. И однажды утром он повесил на двери храма, в котором служил, хартию, на которой было написано 95 тезисов против индульгенций. Сначала он выступил только против индульгенций. Потом уже сама логика борьбы привела его к отрицанию других основ католического учения. И так, год за годом, он все дальше отходил от католической церкви. Лютер написал много различных сочинений, впервые перевел на немецкий язык Священное Писание. К концу его жизни (1546 г.) более половины немецких княжеств приняли его учение. Основные положения этого учения следующие:
1. Священное Писание - единственный источник веры. Отвергается авторитет Церкви, Священного Предания, постановлений Соборов.
2. Человека оправдывает пред Богом только вера, а не добрые дела. Отрицается деятельное участие человека в собственном спасении.
3. Церковь есть невидимое сообщество святых.
1. Священное Писание - единственный источник веры. Отвергается авторитет Церкви, Священного Предания, постановлений Соборов.
2. Человека оправдывает пред Богом только вера, а не добрые дела. Отрицается деятельное участие человека в собственном спасении.
3. Церковь есть невидимое сообщество святых.
Религиозное направление в протестантской конфессии христианства, зародившееся в Англии в середине XVII века, в противовес англиканской церкви. Одно из самоназваний квакеров — Религиозное Общество Друзей (или просто Друзья, англ. Friends). Число последователей направления в мире составляет порядка 300 000 человек.
Религиозное Общество Друзей — небольшая группа людей (в Англии около 20.000 человек, кроме того существуют большие по численности группы в обеих Америках и в Африке), у которых своё представление о том, что значит религия вообще, и что такое христианство в частности.
На квакерское молитвенное собрание может прийти любой человек. Если через некоторое время он или она чувствует, что разделяет квакерские взгляды, то тогда можно вступить в Общество Друзей и принять большее участие в жизни Общества.
В 1947 две крупнейшие американские квакерские организации награждены Нобелевской премией мира.
Квакеры и христианство
Квакерство зародилось в Англии в 1650-е годы, во времена Гражданской войны и Федерации, когда Джордж Фокс собирал вместе группы «ищущих», или диссидентов. Они чувствовали, что церковь за многие века увела людей от истинных первоначальных идеалов христианства, завязла в обычаях и ритуалах, стала вести политику с позиции силы.
Религиозное Общество Друзей — небольшая группа людей (в Англии около 20.000 человек, кроме того существуют большие по численности группы в обеих Америках и в Африке), у которых своё представление о том, что значит религия вообще, и что такое христианство в частности.
На квакерское молитвенное собрание может прийти любой человек. Если через некоторое время он или она чувствует, что разделяет квакерские взгляды, то тогда можно вступить в Общество Друзей и принять большее участие в жизни Общества.
В 1947 две крупнейшие американские квакерские организации награждены Нобелевской премией мира.
Квакеры и христианство
Квакерство зародилось в Англии в 1650-е годы, во времена Гражданской войны и Федерации, когда Джордж Фокс собирал вместе группы «ищущих», или диссидентов. Они чувствовали, что церковь за многие века увела людей от истинных первоначальных идеалов христианства, завязла в обычаях и ритуалах, стала вести политику с позиции силы.
Кальвинизм, протестантское вероучение, основателем которого был Ж. Кальвин; возникло в 16 в. в процессе Реформации. В основе Кальвинизм, отвечавшего «... требованиям самой смелой части тогдашней буржуазии» (Энгельс Ф., в кн.: Маркс Кальвинизм и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 22, с. 308), лежат доктрины об абсолютном предопределении и о божественного невмешательстве в закономерность мира. Согласно учению об абсолютном предопределении, бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей к «спасению», других к погибели, одних — к раю, других — к аду, и этот приговор бога абсолютно неизменен. Учение о предопределении «... было религиозным выражением того факта, что в мире торговли и конкуренции удача или банкротство зависят не от деятельности или искусства отдельных лиц, а от обстоятельств, от них не зависящих. Определяет не воля или действие какого-либо отдельного человека, а милосердие могущественных, но не ведомых экономических сил» (там же). Однако учение о предопределении не предрасполагало человека к фаталистической покорности судьбе. Согласно Кальвинизм, человек должен быть уверен в том, что он является «божьим избранником» и доказать это своей жизнью и деятельностью. Бог, как утверждал Кальвинизм, непосредственно не нарушает закономерности созданного им мира, и показателем предызбранности человека является успех в его профессиональной деятельности. Т. о., получала религиозное оправдание предпринимательская деятельность буржуа с его стремлением к накоплению и наживе. Проповедовавшийся Кальвинизм так называемый мирской аскетизм выражался в простоте жизни и скопидомстве, в уничтожении многочисленных католических праздников и в увеличении числа рабочих дней. Из Женевы (родины Кальвинизм) это вероучение распространилось в Англию (см. Пуритане), Шотландию, Нидерланды, некоторые области Германии, Францию, Венгрию, Польшу. Как религиозная идеология буржуазии эпохи первоначального накопления капитала Кальвинизм сыграл крупную организующую роль в двух ранних буржуазных революциях — нидерландской (16 в.) и особенно английской (17 в.).
Баптизм — одно из направлений протестантского христианства.
Баптисты отвергают крещение младенцев, признавая сознательное крещение взрослых людей по личной вере при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Подобно иным протестантам, баптисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом. В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины. Пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих. Богослужения носят творческий характер и состоят из проповеди, пения в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений.
Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма происходит от греческого слова «баптизо», и обозначает собой крещение, или омовение, через полное погружение в воду. Идея зарождения христиан-баптистов связана с евангельским учением о крещении.
* «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»(Мф. 28:19).
* «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Map. 16,15-16).
Основы вероучения
Баптисты отвергают крещение младенцев, признавая сознательное крещение взрослых людей по личной вере при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Подобно иным протестантам, баптисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом. В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины. Пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих. Богослужения носят творческий характер и состоят из проповеди, пения в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений.
Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма происходит от греческого слова «баптизо», и обозначает собой крещение, или омовение, через полное погружение в воду. Идея зарождения христиан-баптистов связана с евангельским учением о крещении.
* «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»(Мф. 28:19).
* «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Map. 16,15-16).
Основы вероучения
Англиканская церковь (англ. The Anglican Communion) — направление протестантизма, сообщество поместных (национальных) Церквей, признающих своим духовным лидером Архиепископа Кентерберийского (The Archbishop of Canterbury) и состоящих с ним в церковном общении. Исповедует совокупность доктринальных положений, иногда собирательно именуемых англиканством. Одни считают англиканство самостоятельным направлением в христианствое, другие - относят его к кальвинизму. В догматике церкви сочетаются положения протестантизма о спасении личной верой и католицизма о спасающей силе Церкви. Многие члены англиканских Церквей не используют, однако, термина «протестант» для самоопределения; Церковь официально называет себя «католической» (Catholic), вкладывая в термин смысл близкий к православному понятию кафоличности Церкви.
Каждая из поместных Церквей независима и самостоятельна в своём управлении и образует так называемую Провинцию (a Province), каковых насчитывается 38.
Архиепископ Кентерберийский, будучи предстоятелем Церкви Англии (Church of England), по отношению к предстоятелям прочих поместных англиканских Церквей пользуется первенством чести (primus inter pares — «первый среди равных»), но не обладает канонической или административной властью за пределами Англии.
Догматически, канонически и литургически тяготеет к Римо-католической Церкви, но отвергает Папу Римского как Главу Церкви.
Каждая из поместных Церквей независима и самостоятельна в своём управлении и образует так называемую Провинцию (a Province), каковых насчитывается 38.
Архиепископ Кентерберийский, будучи предстоятелем Церкви Англии (Church of England), по отношению к предстоятелям прочих поместных англиканских Церквей пользуется первенством чести (primus inter pares — «первый среди равных»), но не обладает канонической или административной властью за пределами Англии.
Догматически, канонически и литургически тяготеет к Римо-католической Церкви, но отвергает Папу Римского как Главу Церкви.
Боярыня Морозова (фрагмент). Василий Суриков.
Cтароверие, совокупность религиозных течений, возникших в 17 в. в русском православии в результате раскола.
Реформы, начатые патриархом Никоном, вызвали смущение и протест значительной части верующих. Соборно отвергнутые в 1653–1660 обряды вполне закономерно, в силу их давней укорененности в русском церковном обиходе, воспринимались протестующими как символы «древлего благочестия», отказ от которых казался равнозначным отказу от православия как такового. Среди этих обрядов были двуперстие, которым творили крестное знамение (в противовес утвержденному реформой троеперстию), «сугубая», т.е. двойная аллилуйя во время службы (вместо «трегубой», т.е. тройной), обычай ходить при крещении, венчании и освящении храма «посолонь», по солнцу (а не против солнца), совершение литургии на семи просфорах (а не пяти), употребление преимущественно восьмиконечного или шестиконечного креста (а не четырехконечного, частично допущенного реформой, в том числе в евхаристической символике) и ряд других. Огромное значение для усугубления раскола имел и авторитет старых книг, утверждающих правомерность двуперстия, семипросфория и т.д., равно как и написания «Исус» (вместо «Иисус»), употребления слова «Истинный» в 8-м члене символа веры (по отношению к Духу Святому – вместо одного лишь эпитета «Животворящий») и других оборотов, которые были теперь исправлены. Вся книжная правка и соответственная обрядовая унификация производились поспешно, с крайней нетерпимостью к «еретикам», в массе своей вполне ортодоксальным ревнителям церковной старины; последние же в свою очередь объявили вероотступниками «никониан», наложивших строгий запрет («клятву») на привычные обряды.
Cтароверие, совокупность религиозных течений, возникших в 17 в. в русском православии в результате раскола.
Реформы, начатые патриархом Никоном, вызвали смущение и протест значительной части верующих. Соборно отвергнутые в 1653–1660 обряды вполне закономерно, в силу их давней укорененности в русском церковном обиходе, воспринимались протестующими как символы «древлего благочестия», отказ от которых казался равнозначным отказу от православия как такового. Среди этих обрядов были двуперстие, которым творили крестное знамение (в противовес утвержденному реформой троеперстию), «сугубая», т.е. двойная аллилуйя во время службы (вместо «трегубой», т.е. тройной), обычай ходить при крещении, венчании и освящении храма «посолонь», по солнцу (а не против солнца), совершение литургии на семи просфорах (а не пяти), употребление преимущественно восьмиконечного или шестиконечного креста (а не четырехконечного, частично допущенного реформой, в том числе в евхаристической символике) и ряд других. Огромное значение для усугубления раскола имел и авторитет старых книг, утверждающих правомерность двуперстия, семипросфория и т.д., равно как и написания «Исус» (вместо «Иисус»), употребления слова «Истинный» в 8-м члене символа веры (по отношению к Духу Святому – вместо одного лишь эпитета «Животворящий») и других оборотов, которые были теперь исправлены. Вся книжная правка и соответственная обрядовая унификация производились поспешно, с крайней нетерпимостью к «еретикам», в массе своей вполне ортодоксальным ревнителям церковной старины; последние же в свою очередь объявили вероотступниками «никониан», наложивших строгий запрет («клятву») на привычные обряды.
День преподобного Нила Столобенского
Преподобный Нил Столобенский
20 декабря
Преподобный Нил Столобенский родился в конце XV века в Новгородской области Деревской Пятины Жабенского погоста. Какое имя носил он в миру — неизвестно. О родителях преподобного известно только то, что они были крестьянами и людьми благочестивыми. Оставив родительский дом, преподобный удалился в Псковскую область в Крыпецкий монастырь, где и принял постриг с именем Нил в честь преподобного Нила Постника.
В 1515 году преподобный, решившись на отшельническую жизнь, по благословению игумена оставил Крыпецкий монастырь и удалился в лесную пустыню близ реки Серемхи в Ржевском уезде. 13 лет подвизался преподобный Нил в дремучем лесу в непрерывной брани с кознями диавола. Принимая на себя вид страшных зверей, змеев и гадов, бесы устремлялись на святого с диким свистом и воплем. Святой же, как мечом, отражал демонские нападения крестным знамением и усердными молитвами.
Спустя несколько лет слух о богоугодной жизни преподобного распространился по окрестным селениям, и многие стали приходить к святому за молитвой и наставлением. Все приходившие получали от него, как от неоскудевающего источника премудрости и благочестия, великое утешение, и преподобного Нила превозносили похвалами за его дивные подвиги и милосердие.
Преподобный Нил Столобенский
20 декабря
Преподобный Нил Столобенский родился в конце XV века в Новгородской области Деревской Пятины Жабенского погоста. Какое имя носил он в миру — неизвестно. О родителях преподобного известно только то, что они были крестьянами и людьми благочестивыми. Оставив родительский дом, преподобный удалился в Псковскую область в Крыпецкий монастырь, где и принял постриг с именем Нил в честь преподобного Нила Постника.
В 1515 году преподобный, решившись на отшельническую жизнь, по благословению игумена оставил Крыпецкий монастырь и удалился в лесную пустыню близ реки Серемхи в Ржевском уезде. 13 лет подвизался преподобный Нил в дремучем лесу в непрерывной брани с кознями диавола. Принимая на себя вид страшных зверей, змеев и гадов, бесы устремлялись на святого с диким свистом и воплем. Святой же, как мечом, отражал демонские нападения крестным знамением и усердными молитвами.
Спустя несколько лет слух о богоугодной жизни преподобного распространился по окрестным селениям, и многие стали приходить к святому за молитвой и наставлением. Все приходившие получали от него, как от неоскудевающего источника премудрости и благочестия, великое утешение, и преподобного Нила превозносили похвалами за его дивные подвиги и милосердие.
Подпольное воскресное собрание катакомбников-федоровцев
Катакомбная церковь — cобирательное название тех представителей российского православного духовенства и православных общин, которые в 20-е годы XX в. вышли из-под юрисдикции Московского патриархата, обвинив его в сотрудничестве с советскими властями, и заняли нелегальное положение.
Среди основателей Катакомбной Церкви традиционно выделяют митрополита Иосифа (Петровых), архиепископов Феодора (Поздеевского) и Андрея (Ухтомского). Вокруг них сформировались, соответственно, движения «иосифлян», «даниловцев» и «андреевцев», состоявшие из части архиереев, духовенства и мирян, не признавших Декларацию митрополита Сергия 1927 года о лояльности церкви по отношению к советской власти. Так же «истинно-православные» часто называли себя «тихоновцами», по имени патриарха Тихона, не признавшего советской власти.
В 20-х — 50-х годах движение «истинно-православных христиан» носило очень широкий характер и насчитывало, по всей видимости, десятки тысяч людей. Социальную основу его составляли крестьяне-единоличники, отказавшиеся вступать в колхозы и как правило подвергавшиеся раскулачиванию и ссылке в Сибирь. Подавляющее большинство единоличников исповедывали взгляды «истинно-православных» и находились под влиянием катакомбного священства и проповедников. Общим во взглядах различных катакомбных групп было стремление их членов как можно меньше контактировать с советским обществом и государством. В связи с этим разные истинно-православные отказывались брать советские паспорта, официально устраиваться на работу, отдавать детей в школу, служить в армии, прикасаться к деньгам, разговаривать с официальными лицами («молчуны») и даже использовать общественный транспорт и электричество. Легко заметить, что этим (как и общими апокалиптическими настроениями) Катакомбная церковь очень напоминала раннее старообрядчество.
Катакомбная церковь — cобирательное название тех представителей российского православного духовенства и православных общин, которые в 20-е годы XX в. вышли из-под юрисдикции Московского патриархата, обвинив его в сотрудничестве с советскими властями, и заняли нелегальное положение.
Среди основателей Катакомбной Церкви традиционно выделяют митрополита Иосифа (Петровых), архиепископов Феодора (Поздеевского) и Андрея (Ухтомского). Вокруг них сформировались, соответственно, движения «иосифлян», «даниловцев» и «андреевцев», состоявшие из части архиереев, духовенства и мирян, не признавших Декларацию митрополита Сергия 1927 года о лояльности церкви по отношению к советской власти. Так же «истинно-православные» часто называли себя «тихоновцами», по имени патриарха Тихона, не признавшего советской власти.
В 20-х — 50-х годах движение «истинно-православных христиан» носило очень широкий характер и насчитывало, по всей видимости, десятки тысяч людей. Социальную основу его составляли крестьяне-единоличники, отказавшиеся вступать в колхозы и как правило подвергавшиеся раскулачиванию и ссылке в Сибирь. Подавляющее большинство единоличников исповедывали взгляды «истинно-православных» и находились под влиянием катакомбного священства и проповедников. Общим во взглядах различных катакомбных групп было стремление их членов как можно меньше контактировать с советским обществом и государством. В связи с этим разные истинно-православные отказывались брать советские паспорта, официально устраиваться на работу, отдавать детей в школу, служить в армии, прикасаться к деньгам, разговаривать с официальными лицами («молчуны») и даже использовать общественный транспорт и электричество. Легко заметить, что этим (как и общими апокалиптическими настроениями) Катакомбная церковь очень напоминала раннее старообрядчество.
История созданиия
В июне 1994 г. последователи учения Виссариона Торопа, проживающие в гор. Минусинске и Курагинском районе Красноярского края, объединились для совместного вероисповедания в религиозное объединение "Община Единой Веры", которое зарегистрировано Управлением юстиции Красноярского края под " 105. В октябре 1995 г. религиозное объединение официально перерегистрировано в Церковь Последнего Завета. Церковь объединила как верующих, так и неверующих, не нашедших себя в традиционных религиях и конфессиях России.
Во второй половине 1994 г. инициативная группа, в состав которой входили инженеры, учителя, агрономы, работники искусств, специалисты по традиционной и нетрадиционной медицине, мастера народных промыслов и ремесел, переехавшие в Красноярский край и объединенные единой духовной идеей, выступила с предложением создать в Курагинском районе Краснярского края, вблизи озера Тиберкуль, экспериментальное экологическое поселение.
Предложение инициативной группы было принято администрацией района. Для построения экологических поселений было выделено из лесного фонда 250 га земли в районе горы Сухая и озера Тиберкуль. Указанные земли переданы для проектирования экологического поселения закрытому акционерному обществу "ТАБРАТ", созданному поселенцами специально для решения практических задач организации и обеспечения строительства поселения, а затем хозяйственной деятельности в этом поселении.
В июне 1994 г. последователи учения Виссариона Торопа, проживающие в гор. Минусинске и Курагинском районе Красноярского края, объединились для совместного вероисповедания в религиозное объединение "Община Единой Веры", которое зарегистрировано Управлением юстиции Красноярского края под " 105. В октябре 1995 г. религиозное объединение официально перерегистрировано в Церковь Последнего Завета. Церковь объединила как верующих, так и неверующих, не нашедших себя в традиционных религиях и конфессиях России.
Во второй половине 1994 г. инициативная группа, в состав которой входили инженеры, учителя, агрономы, работники искусств, специалисты по традиционной и нетрадиционной медицине, мастера народных промыслов и ремесел, переехавшие в Красноярский край и объединенные единой духовной идеей, выступила с предложением создать в Курагинском районе Краснярского края, вблизи озера Тиберкуль, экспериментальное экологическое поселение.
Предложение инициативной группы было принято администрацией района. Для построения экологических поселений было выделено из лесного фонда 250 га земли в районе горы Сухая и озера Тиберкуль. Указанные земли переданы для проектирования экологического поселения закрытому акционерному обществу "ТАБРАТ", созданному поселенцами специально для решения практических задач организации и обеспечения строительства поселения, а затем хозяйственной деятельности в этом поселении.
Ученики Христа (другое название Церковь Христа, Христианские Церкви) – часть движения Восстановления в Америке, ставившего перед собой задачу объединения христиан в одной Церкви на основе принципов первоначального христианства, не разделенного доктринальными препонами. Основатели движения - Томас Кэмпбелл (1763—1854) и его сын Александр (1788—1866) достаточно быстро обрели много последователей. В конце 18 века произошло слияние нескольких крупных Церквей в Америке, представлявших методистские, пресвитерианские, баптистские, конгреционные, евангелистские и реформированные Церкви. Общины, которые называли обычно Христианские Церкви, быстро росли в членстве, став наиболее быстрорастущей американской Церковью. К 1900 году они насчитывали более миллиона последователей.
История Бостонского движения
После Гражданской войны в США различия, накопившиеся в разных частях церквей, привели к разделению общин. В настоящее время движение наиболее ярко представлено Христианской Церковью и Учениками Христа (Церковь Христа).
В России и странах СНГ наибольшую известность получила Международная Церковь Христа (en:International_Churches_of_Christ), также известная как Бостонское движение. Её основатель – Кип Маккин (en:Kip_McKean) – один из проповедников Церквей Христа строил общину в жесткой ориентации на благовестие. Чрезмерное увлечение контролем над жизнью членов общины заставило Церкви Христа порвать с этим движением. С 1994 года Бостонское движение сформировалось в Международные Церкви Христа (МЦХ). К концу 2000 года МЦХ основали общины во всех странах мира, где есть хоть один город с населением 100 тыс чел.
История Бостонского движения
После Гражданской войны в США различия, накопившиеся в разных частях церквей, привели к разделению общин. В настоящее время движение наиболее ярко представлено Христианской Церковью и Учениками Христа (Церковь Христа).
В России и странах СНГ наибольшую известность получила Международная Церковь Христа (en:International_Churches_of_Christ), также известная как Бостонское движение. Её основатель – Кип Маккин (en:Kip_McKean) – один из проповедников Церквей Христа строил общину в жесткой ориентации на благовестие. Чрезмерное увлечение контролем над жизнью членов общины заставило Церкви Христа порвать с этим движением. С 1994 года Бостонское движение сформировалось в Международные Церкви Христа (МЦХ). К концу 2000 года МЦХ основали общины во всех странах мира, где есть хоть один город с населением 100 тыс чел.