Свидетели Иеговы

Религия
Международная религиозная организация христианского направления. Развилась из кружка по изучению Библии, основанного в 1870-х годах Чарльзом Тейзом Расселлом в Пенсильвании (США). До 1931 года называлась «Исследователи Библии» (англ. Bible Students), а в 1931 году было принято современное название. По состоянию на август 2007 года максимальное количество возвещателей этой организации во всем мире достигало 6 957 854 человек.

«Свидетели Иеговы» – одна из старейших тоталитарных сект. Ее можно охарактеризовать как псевдохристианскую апокалиптическую секту.

«Свидетелей Иеговы» знают прежде всего по их активной прозелитической деятельности. Они более чем какие-либо другие сектанты, ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои журналы, навязчиво предлагают изучать вместе Библию и приглашают на свои собрания.

Наиболее серьезные претензии общественности вызывает существующий в секте «Свидетели Иеговы» запрет на переливание крови, приведший к трагической гибели множества ее последователей и их родственников, не исключая и детей.

Иеговисты отрицают любое земное правительство и все, что с ним связано: службу в армии, присягу, государственные праздники, отдание почестей флагу и т.п. Все иеговисты считают себя гражданами единого теократического государства – «Общества сторожевой башни» со столицей в Бруклине (район Нью-Йорка), где находится их центр – «Вефиль» (или «Бетель»), их всемирное правительство – так называемая Правящая (или Руководящая) корпорация.

Мормоны

Религия
ХРАМ МОРМОНОВ в Солт-Лейк-Сити. США
Члены Церкви Иисуса Христа святых наших дней, основанной Джозефом Смитом 6 апреля 1830 в Ла-Фейетте (шт. Нью-Йорк). После смерти основателя церковь на чрезвычайной конференции 8 августа 1844 в Науву (шт. Иллинойс) утвердила в качестве временно руководящего органа церковный Совет 12 апостолов, возглавлявшийся Брайямом Янгом, в дальнейшем этот орган был преобразован в Руководящий совет. Янг возглавил переселение большей части церковной общины в долину Большого Соленого озера. Из тех, кто не присоединился к Янгу, возникли несколько религиозных групп, в частности Реорганизованная церковь, возглавляемая прямым потомком пророка Джозефа.

Религиозные идеи и богослужебная практика этих мормонов опирается главным образом на Библию и мормонские писания: Книга Мормона, Учение и заветы, Драгоценная жемчужина. Книга Мормона исходит из религиозного опыта Дж. Смита. Его «первое видение» Отца и Сына (1820) содержало обетование дополнительного откровения, необходимого для восстановления первоначальной церкви с присущей ей чистотой и и подлинным наставничеством. Книга опубликована Дж. Смитом как перевод («благодатью и силой Божьей») текста, написанного особенными «новоегипетскими» иероглифами и выгравированного на металлических пластинах. Эти пластины хранились древними обитателями Америки в период с 600 до н.э. до 400 н.э. В книге описан народ, переселившийся из Иерусалима в Новый Свет, чтобы избежать вавилонского пленения; считалось, что в ней содержится христианское Евангелие, данное Иисусом Христом западному полушарию. Это «новое свидетельство о Христе» побудило Дж. Смита к поиску дальнейших божественных указаний: три первоначальных апостола, Петр, Иаков и Иоанн, равно как и другие посланцы Бога, явившиеся ему в 1829, по его уверению, даровали Дж. Смиту власть священства для распространения нового Евангелия. Закон управления церковью, опирающийся на прямое откровение Бога человеку, приведен в книге Учение и заветы (Doctrine and Covenants, первое издание 1835).

Исследователи Библии

Религия
Международное Общество Исследователей Библии появилось в 1870-е годы на территории США. Его основателем был всемирно известный проповедник Пастор Рассел (Чарльз Тейз Рассел).

История

Чарльз Рассел, не найдя ни одного христианского вероисповедания, которое убедило бы его в правильности толкования Библии, в поисках истины обратился к языческим религиям. Но, поняв со временем, всю тщетность поиска истины о Боге в других религиях и разочаровавшись еще больше, Он снова обратился к Библии и христианству. Из христианских учений больше всего его беспокоил вопрос о вечных мучениях, который на его взгляд противоречил характеру и принципам Бога. Применяя метод здравого суждения и критического анализа при исследовании распространенных в христианстве учений, Ч. Рассел принимал только те из них, которые не противоречили совершенному характеру Бога, Его Божественной Силе, Мудрости, Справедливости и Любви. Так постепенно, он вновь обрел утраченную было веру в Библию и навсегда, признал ее Авторитет и Боговдохновенность.

Руководствуясь своими новыми убеждениями и верой в Библию, Ч. Рассел решил создать, при конгрегационной церкви (членом которой он был), группу из свободомыслящих христиан, желающих исследовать Библию. Эта группа сначала была немногочисленна, однако на протяжении более 40 лет ее деятельности, через нее прошло обучение около миллиона людей. Были времена, когда одновременно на собрании Исследователей Библии (так называлась эта группа) присутствовали от 200 000 до 500 000 слушателей.

Старокатолицизм

Религия
Группа не римских католиков. Образовалась в 1870 г. из числа католиков, недовольных решениями I Ватиканского вселенского собора Римско-католической церкви и принятием догмата об универсальном и вселенском примате Папы римского и о его непогрешимости в вопросах веры и нравственности.
Идейной основой старокатолицизма стало движение фебронианизма, возникшее среди католиков Германии в XVIII веке.

Помимо догмата о непогрешимости папы старокатолики отвергли провозглашенный Римско-католической церковью в 1854 г. догмат о непорочном зачатии Пресвятой девы Марии.
Старокатолики принимают вероучение ранней христианской церкви в том виде, как оно было сформулировано на первых семи вселенских соборах, а также другие доктрины, принятые церковью до раскола 1054 г., не соглашаясь со многими более поздними нововведениями Рима. В частности, старокатолики высказывались против принятия филиокве. Признавая все семь таинств, старокатолики отказались от доктрины пресуществления.

24 сентября 1889 года была создана Утрехтская уния путём подписания Утрехтской Конвенции епископами Голландии, Швейцарии и Германии.

Старокатолицизм не является единой деноминацией, а представляет собой ряд Церквей, которые свою экклезиальность основывают на принципе апостольского преемства. Ряд из них объединены в Утрехтскую унию старокатолических Церквей.

Католические праздники

Религия
Римско-католические церковные праздники, как и христианские праздники в целом, - сложное переплетение народных традиций и христианской обрядности. Дохристианский календарь аграрно-скотоводческих праздников, распределявшихся по временам года, отмечал важные в хозяйственной деятельности сроки наступления зимы, весны, лета и осени. Главная часть календарных и культовых праздников приурочивалась к зимнему и летнему солнцестоянию. Церковь стремилась прикрепить народные обычаи к определенным дням христианского календаря - церковным праздникам, дням памяти святых.

Самого большого влияния Церковь добилась в католических странах - Испании, Португалии, Италии, Франции, Польше, Латинской Америке. Большую роль сыграли характерные для католицизма торжественная литургия, пышная обрядность и яркое музыкальное сопровождение, усиливающие эмоциональное воздействие на прихожан. Дни памяти определенных святых сделались не только днями обязательного посещения богослужения, но и вехами в распределении сельскохозяйственных работ, смены времен года.

Римско-католический литургический год содержит два вида праздников: непереходящие и переходящие. Первые закреплены за определенными датами года, вторые каждый год меняют свое место в гражданском (Григорианском) календаре. Переходящие праздники всегда приходятся на весеннее время года в зависимости от даты празднования главного из христианских католических праздников - Пасхи, наступление которой исчисляется по лунному календарю. Неподвижные и подвижные церковные праздники каждый год сочетаются иначе.

Католическая церковь

Религия
Римско-католическая или Католическая церковь, Catholica Ecclesia (лат.) — христианская церковь во главе с епископом Римским, наместником Святого престола, (в наст. время — папа Бенедикт XVI), с центром в Ватикане. Эта самая широко распространенная из христианских религий, которую исповедует 1/6 часть населения современного мира. По данным римской курии, число верющих католиков в 2005 году составляло от 1 млрд. 098 млн. до 1 млрд. 115 млн. чел., а число католических священнослужителей — 406411 чел.

История Католической церкви

Католическая церковь в период Римской империи

* 50 — 64 — основание христианской церкви в Риме Cв.Петром и Св.Павлом. Cв.Петр — первый римский епископ
* 64 — 68 — мученическая смерть Cв.Петра и Св.Павла в Риме при императоре Нероне. Римский папа стал наместником Cв.Петра.
* 107 — первое упоминание католической церкви в письме Игнатия, епископа Антиохийского
* 195 — папа Виктор I (впервые утвердил обычай праздновать Пасху в воскресенье после 14 дня месяца Нисана; проповеди стали читаться на латыни)
* 313 — Миланский эдикт Константина Великого, разрешивший свободно исповедовать христианство; Константин Великий подарил папе римскому Мильтиаду Латеранский дворец
* 324, 3 ноября — основание Константином Великим новой столицы Римской империи — Константинополя

Восточно-католические церкви

Религия
Восточно-Католические Церкви — Церкви, находящиеся в юрисдикции Папы Римского через Конгрегацию для Восточных Церквей — одно из отделений Римской Курии, образованной в 1862 году в рамках Конгрегации по Распространению Веры (Propaganda Fide, ныне Конгрегация Евангелизации Народов), занимающейся миссионерской деятельностью Церкви. В 1917 году она была превращена папой Бенедиктом XV в автономную Конгрегацию.

В прошлом Восточно-католические Церкви обычно назывались «униатскими», но этот термин воспринимается сегодня как оскорбительный, а потому его больше не используют.

Ряд Восточно-католических Церквей образовался после отделения от древних восточных церквей и заключения унии со Святым Престолом:

* Отделившиие от Ассирийской церкви Востока:
- Халдейская Католическая Церковь
- Сиро-Малабарская Католичекая Церковь

* Отделившиие от нехалкидонских Древних Восточных Церквей:
- Армянская Католическая Церковь
- Коптская Католическая Церковь
- Эфиопская Католическая Церковь

Чародейский травник

Религия
Народ издавна наделял деревья и травы необыкновенными, могущественными свойствами. Травы использовались, как в лекарственных так и в магических целях. В основном сбор трав приходился на праздник Купалы. Ниже приводится краткий список трав из чародейского травника.

Трава колюка - Трава колюка собирается чародеями в Петровки, во время вечерней росы, засушивается, хранится в коровьих пузырях и раздается по особенному расположению птичьим охотникам. Ружье, окуренное этою травою, метко стреляет и ни одна птица не ускользнет от выстрела и такое ружье нельзя уже заговорить кудеснику никаким заговором.

Адамова голова - Трава адамова голова находится в большом уважении у людей. Чародеи собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга. Чародейская сила адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записного чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток - в великий четверток.

Трава прикрыш - Трава прикрыш собирается чародеями в великоденский мясоед, от 15-го августа до 1-го октября. Люди, сведущие в чарованиях, употребляют эту траву против свадебных наговоров. Когда невесту привезут из церкви в женихов дом,тогда знахарь забегает вперед, кладет траву прикрыш под порог. Невеста, предупрежденная наперед родными о действии знахаря, при входе в дом должна перепрыгнуть чрез порог. Если же она наступит на эту траву, тогда все наговоры обрушиваются над невестиною головою; в противном же случае, жестокое их действие обнаруживается над людьми, желавшими несчастия новобрачной чете.

Славянские имена

Религия
Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен:
1) Имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех, Борщ)
2) Имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк)
3) Имена богов и богинь (Лада, Ярило)
4) Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян)
5) И основная группа имен - двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег).
Из перечисленных имен несложно проследить процесс создания производного имени: из двухосновного отсекается вторая часть и прибавляется суффикс или окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка).
Пример: Святослав : Свято+ша=Святоша.
Безусловно имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытие. Существовали списки славянских имен запрещенных церквью. Почему так происходило нетрудно догадаться.

Обряды славян

Религия
Свадебный обряд - По славянскому обычаю жених похищал невесту на игрищах предварительно договорившись с нею о похищении Схожахуся на игрища... и ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся имяху же по две и по три жены. Затем отцу невесты жених давал вено - выкуп за невесту. За день до свадьбы будущая тёща печёт курник, посылая его в дом жениха. Жених же посылает в дом невесты живого петуха. В предсвадебный день никаких увеселений не происходит. Все тщательно готовятся к веселью. Утром свадебного дня жених извещает невесту, чтобы она готовилась к венцу. Родители невесты расстилают на скамье шубу, сажают на неё свою дочь и начинают одевать в свадебный наряд. Как только оденут, то посылают гонца к жениху. Вскоре свадебный поезд подъезжает к воротам. Дружка жениха стучит в ворота, вызывает хозяина и говорит, что, мол, охотимся на зайцев, да один заяц махнул к тебе за ворота, надобно-де отыскать. Жених усердно ищет спрятанного зайца (невесту), а, отыскав, и испросив благословения у родителей, сажает в свадебный поезд и едет на венчание. Долгое время венчание в греко-кафолической церкви с обязательной проповедью про семейное счастье какой-то там израильской семьи, не считалось настоящим венчанием, ибо люди долго ещё с почтением относились к обычаям СВОИХ предков. Степан Разин, например, отменил церковное венчание, повелев венчаться вокруг дуба. Венчание происходило после полудня, ближе к вечеру. В это время мать жениха готовила в клети брачное ложе вначале настилала снопы (числом 21), поверх перину и одеяло, сверху бросала кунью шубу или шкуру куницы (либо ласки). Возле ложа ставились кадки с мёдом, ячменём, пшеницей, рожью. Всё подготовив, будущая свекровь обходила ложе с рябиновой веткой в руке. 21 сноп означает огненную страсть (утроенная семёрка, число Огня), кунья шуба должна была волшебным образом разжечь страсть у невесты, точно так же, как и шкурка куницы или ласки. Обратите внимание на названия зверьков, чьи шкурки использовались в волшебных .целях, по-видимому, ещё с общеиндоеропейских времён, если не раньше. Куна (куница) - того же корня, что и латинское cunnus, норка - то же, самое, только иносказтелъно, и, наконец, ласка собственно и означает ласку. Ветвь рябины служит, во-первых, своего рода, очистительным средством, а, во-вторых знаком плодородия. Само слово венчание означает покрытие головы, венком (венцом).

Духи славян

Религия
Алконос, Алконост (Алкион, Аколностъ, Алканостъ, Алконотъ, Алкуностъ, Альконостъ, Антоностъ ) - райская птица, представляемая полуженщиной - полуптицей с большимим разноцветными перьями и девичьей головой, осененной короной и ореолом, в котором иногда помещена краткая надпись. Кроме крыльев у Алконоста есть руки, в которых она держит райские цветы или сверток с объяснительной надписью. Живет она на райском дереве, на острове Буяне ( Макарийском ) вместе с птицей Сирин, имеет сладкий голос, как сама любовь. Когда она поет, то сама себя не ощущает. Услышавший ее чудесное пение все в мире сем позабудет. Своими песнями она утешает и будущую радость возвышает. Зимой Алконост летит на море и откладывает там яйца, высиживая их в течении семи дней. В течении этого времени на море царит полный штиль.

Амбарник, Амбарный ( Анбарный ) - Дух амбара, его «хозяин», собрат Домового. К Амбарникам люди обращаются, дабы узнать будующее. Встав у амбара они слушают, что им скажет или нашепчет Амбарник. Девушки встав возле амбара, приговаривали: «Суженый-ряженый, приходи рожь мерять!» Если после этого слышалось, что в амбаре сыплют зерно, то считали, что гадающая выйдет замуж за богатого; если же чудилось, что пол метут веником, ее ждало замужество за бедняком.

Баба Яга - И.Я. Билибин
Баба Яга ( Яга (-я) Баба, Ягабиха, Ягабова, Ягая, Ягинишна, Ягиха, Егебица; Jedza, Jedzi-baba - польское; Jenzi, Jezi-baba - словацкое, Jezinka - чешское; Гвоздензуба - сербское; Ежи баба - словенское; Яга баба - болгарское.) - загадочная лесная старуха, большуха над ведьмами.

Боги славян

Религия
Белобог или Свентовид(Svantevit) - явий ("добрый") бог, бог плодородия согласно "Mater Verborum", и противостоящий Чернобогу, одна из сторон Рода. Свентовит, Святовит, Световик, Светич - бог Белого света, бог богов, верховный бог, бог-всадник, сражающийся с ночью. Упомянут в "Славянской хронике" Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в "Деянии данов", как главный бог, бог богов храма при Арконе, упомянут в "Mater Verborum". Именно он чаще всего подразумевается под именем Белобог у славян, соотносим с Аполлоном (Атремидом), а сопутствующая ему Рожаница - с Артемидой. Свентовит отождествлен с четырехликим изображением верхнего яруса Збручского кумира. Четырехликое изображение Свентовита стояло в знаменитейшем Храме в городе Аркона. Кумир истреблен епископом Абсалоном в 1168 г. Саксон пишет: "Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой... с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей... Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма, окруженного двойной оградою... В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две - к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая - налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука уподоблялась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при внимательном рассматривании можно было различить фуги. Ноги стояли наравне с землей, из фундамент сделан был под полом. В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны, черен которого, помимо красивых резных форм отличались серебряной отделкой... Кроме того этот бог имел также храмы в многих других местах, управляемые жрецами меньшей важности.