Многоженство мормонов

Религия
И публично, и в частных беседах вплоть до своей смерти Джозеф Смит-младший неоднократно заявлял о том, что Бог требует от него соблюдения принципа многобрачия. Так, Джозеф сообщил Мэри Роллинз Лайтнер, что он видел ангела, который «трижды являлся мне в период между 1834 и 1842 и говорил, что я должен принять этот закон, иначе он обвинит меня перед Богом». Эта практика вызывала и вызывает по сей день множество споров. Никаких письменных сообщений о том, что лично думал Джозеф Смит по этому поводу, не обнаружено. Историки продолжают дискуссию по поводу точного количества, но большинство сходится во мнении, что в период между 1841 и 1843 Смит взял в жёны от 28 до 33 женщин. Один из учёных, Ричард Лайман Бушман, писал: «Джозеф ничего не говорил о сексе в этих браках». И далее он же объясняет, что в те времена были и другие экспериментаторы, для которых секс стоял на первом месте в полигамных семьях, но Джозеф, «насколько известно, никогда не обсуждал сексуальную составляющую брака за исключением рассуждений о прелюбодеянии». Даже историк Фон Броуди, критично относящийся к Джозефу Смиту, говорил: «В Джозефе было слишком много пуританского, чтобы считать его беспечным развратником».

Джозеф Смит никогда публично не призывал своих последователей к соблюдению закона многобрачия. Тем не менее церковь официально приняла эту практику в 1852, когда Орсон Пратт по поручению президента церкви Бригама Янга открыто объявил о том, что церковь практикует полигамные браки по повелению Бога. Далее он подчеркнул, что церковь имеет на это право в соответствии с Первой поправкой Конституции США. Этой точки зрения церковь придерживалась в течение нескольких десятилетий. Правительство Соединённых Штатов не признавало права на полигамию, но законодательно это было оформлено только в 1887 Законом Эдмундса-Такера, после чего церковь начала отходить от этой практики.

Фольклор. Занятия. Быт. Кухня

Религия
Фольклор
Фольклор караев - важнейшая составляющая духовной культуры. Его истоки восходят ко времени Крымской Хазарии и предшествующего периода истории.
Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далекого Алтая.
Сберечь фольклор помогала традиция ведения семейных сборников - мэджума, куда заносили пословицы и поговорки, песни, предания... Сборники имелись в каждой семье и, наряду с Ветхим Заветом, относились к наиболее ценным реликвиям.
Народная мудрость играла не меньшую роль, чем предписания религии, служила руководством во взаимоотношениях, помогала в трудные минуты. Особое место занимали пословицы и поговорки, эти "слова отцов". Изречений было множество, на все случаи жизни. Нередко они имели поэтическую форму с рифмой и ритмом.
"Слова отцов" гласят, что обычаи и справедливость - половина веры, отражают отношение к родной земле, дружбе, труду, ближнему. Много назиданий и афористических изречений, часто с юмором, неожиданными эпитетами, сравнениями. Характерные примеры:
Чужбина - глина, а Родина - золото.
Дающий богу угоден.
Пусть твое слово соответствует пожертвованной сумме.
Мало дают от души, много - от достатка.
Бог даст - молись, но домой не принесет - трудись.

Фольклор. Занятия. Быт. Кухня

Религия
Фольклор
Фольклор караев - важнейшая составляющая духовной культуры. Его истоки восходят ко времени Крымской Хазарии и предшествующего периода истории.
Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далекого Алтая.
Сберечь фольклор помогала традиция ведения семейных сборников - мэджума, куда заносили пословицы и поговорки, песни, предания... Сборники имелись в каждой семье и, наряду с Ветхим Заветом, относились к наиболее ценным реликвиям.
Народная мудрость играла не меньшую роль, чем предписания религии, служила руководством во взаимоотношениях, помогала в трудные минуты. Особое место занимали пословицы и поговорки, эти "слова отцов". Изречений было множество, на все случаи жизни. Нередко они имели поэтическую форму с рифмой и ритмом.
"Слова отцов" гласят, что обычаи и справедливость - половина веры, отражают отношение к родной земле, дружбе, труду, ближнему. Много назиданий и афористических изречений, часто с юмором, неожиданными эпитетами, сравнениями. Характерные примеры:
Чужбина - глина, а Родина - золото.
Дающий богу угоден.
Пусть твое слово соответствует пожертвованной сумме.
Мало дают от души, много - от достатка.
Бог даст - молись, но домой не принесет - трудись.

Обряды и обычаи

Религия
Женитьба

Для женитьбы требовались: совершеннолетие, взаимосогласие, общеэтничность, отсутствие запретного родства. Старались жениться на представителях дальних родов. В прошлом разрешалось породнение с близкими по крови тюркскими племенами при условии принятия веры. Разрешалось, но к XX в. стало исключением многоженство.
Женитьбе предшествовали обручение (после чего невеста не могла произносить имя жениха); предварительные подарки - хонжа и вечер кройки приданого в доме невесты. Свадьба (той) длилась семь дней и включала девичник в доме невесты и холостяцкую пирушку у жениха; купание невесты, посещение бани женихом; составление брачного договора; одевание невесты и жениха, венчание.
Жених с друзьями брили головы. Невесте красили хной волосы и ногти, выкладывали локоны - зилиф, отличавшие жену от девушки и вдовы. Обряды сопровождала музыка, песни, угощение, сбор средств для бедных. На седьмой день после венчания, в вечер подарков, молодой муж целовал матери руку и дарил ей шубу.
В выезде жениха в баню на лошадях, возвращении боевым строем со стрельбой и скачками видны отголоски умыкания невесты. В брачной церемонии использовали белый войлок или шкуру (как и кумыки, кызыльцы, баяты...).
К нашему времени свадьба упростилась. Сохранился обычай ставить молодых на шкуру и посыпать монетами и зерном. Почти утеряна религиозная обрядность.

Национальный костюм

Религия
Национальный костюм крымских караимов
Дерево украшают листья, человека - одежда.
Караимская пословица
Стиль одежды крымских караимов - восточный, столь характерный в прошлом для коренных жителей Крыма.
На территории бывшего Советского Союза национальная одежда крымских караимов имеется в фондах ряда музеев Санкт-Петербурга и Москвы.
Единственная постоянно действующая этнографическая выставка, достаточно представительная по набору и широте показа экспонатов, есть в Тракае (Литва). В экспозиции представлены мужской и женский национальный костюмы.
За рубежами бывшего Союза предметы национальной одежды сохранились у караимов в Польше, а также в семьях эмигрантов, покинувших Крым в период гражданской войны, - во Франции, Турции, Болгарии, Румынии, возможно, также в Швейцарии и США.
Систематического описания национальной одежды крымских караимов с соответствующим иллюстративным материалом в литературе нет. Разрозненные фотографии и рисунки можно найти в семейных альбомах и различных изданиях.
Вот несколько связанных с одеждой характерных поговорок крымских караимов:
Хорошая одежда хозяина красит.
Жена отлична - одет прилично.
Непривычной заднице штаны мешают.
У бесштанного ежедневно на уме шесть аршинов бязи.
Зад без штанов, а на голове пучок васильков.
Плохой портной из своего кармана доложит.

Караимы - этноним, происхождение, язык

Религия
Этноним
Самоназвания: карай - ед. число; карайлар, караит - множественное. Они выводятся из древнетюркских этнонимов кирей - киреит (в разном звучании: кирай, карай, кераит и т.д.). "Кара" - составная часть многих тюркских этнонимов (карачаевцы, карахазары ...) - в переводе означает черный, север, простой народ.
Исходя из самоназвания, по-русски правильнее говорить "карай - караи" вместо употребляемых "караим - караимы".
В привычном звучании наиболее точным является определение "крымские караимы-тюрки", позволяющее не путать караимов по крови (караев) с представителями караимского вероисповедания других национальностей и избежать терминологической путаницы. В Крыму, например, живут русские, исповедующие караизм (русские караимы).
Наиболее точные определения - "караи", или "крымские караимы-тюрки".

Происхождение
Караимы сформировались как этнос в Крыму. Современная наука относит их к тюркской группе алтайской семьи народов.
Тюркский язык и. образ жизни древних караимов в необычном сочетании с исповеданием Ветхого Завета давно привлекли внимание ученых как явление неординарное, имевшее в прошлом аналогию только у хазар.
Встречающееся иногда у караимов голубоглазие некоторые исследователи объясняют влиянием крымских готов. Следы ассимиляции тюрками готов сохранились и у крымских татар в виде фамилии Гото.

Теософское общество

Религия
Теософское общество (иногда Теософическое общество; англ. Theosophical Society от theosophy — теософия) — международная общественная организация. Девиз Общества: Satyan Nasti Paro Dharmah (санскрит); принятый (но не точный) перевод на английский: There is no religion higher than truth («Нет религии выше истины»).

История создания

Общество было основано 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке Еленой Петровной Блаватской, полковником Генри Олкоттом и У.К. Джаджем (William Quan Judge).

С 1882 года штаб-квартира Общества находится в Адьяре, Индия.

Три цели Теософского общества, провозглашенные его основателями:

* Всеобщее братство, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.

* Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.

Путь познания

Религия
Познание подразумеваемого в этой книги духоведения может сам приобрести
себе каждый человек. Описания вроде тех, что даются в этой книге, рисуют
мысленную картину высших миров. И в известном отношении они являются первым
шагом к самостоятельному созерцанию. Ибо человек есть мысле-существо. И он
может найти свой путь познания лишь тогда, когда он исходит из мышления.
Когда его рассудку дается картина высших миров, она не остается для него
бесплодной даже в том случае, если вначале это лишь как бы повествование о
высших фактах, созерцание которых еще не доступно его собственному зрению.
Ибо мысли, которые даются ему, сами по себе представляют силу, которая
продолжает действовать в его мысленном мире. Эта сила будет действовать в
нем, она пробудит дремлющие задатки. Тот, кто думает, что совершенно излишне
предаваться созерцанию подобной мысленной картины, заблуждается. Ибо он
смотрит на мысль, как на что-то, лишенное сущности, абстрактное. Но мысль
есть живая сила. И как для того, кто обладает духовным познанием, она
является непосредственным выражением того, что созерцаемо в духе, так в том,
кому она сообщается, она действует как зародыш, рождающий из себя плод
познания.

Прикладная теософия

Религия
Принято говорить о «чистой», теоретической математике, и математике прикладной. Первая принадлежит к области собственно идеального, но не фантастического, ибо нет ничего менее фантастического, чем математика, а метафизического, которое является действительно реальным. Вторая же представляет собой весьма несовершенное выражение первой в сфере материального и грубо утилитарно используется для целей сугубо мирских. И здесь возникает вопрос, требующий самого серьезного внимания со стороны членов нашего Общества: не существует ли нечто, относящееся к «чистой теософии» так же, как прикладная математика относится к теоретической? И если выражение «прикладная теософия» передает какой-то реальный смысл, то каков он? Могут ли члены Теософического Общества применять свои знания к нашему земному существованию? Возможно ли материальное воплощение, хотя бы и несовершенное, той огромной массы высших устремлений и человеколюбивых чувств, которая скопилась в теософических сочинениях и в душах теософов и которая сегодня, не находя себе выхода, кажется, грозит нам переизбытком духовности?

Первый естественно возникающий вопрос состоит в том, следует ли во всех отношениях ограничивать деятельность Теософического Общества только лишь провозглашенными им целями? Исходя из общего принципа, согласно которому каждый должен заниматься своим делом, такой взгляд кажется правильным. Никто из вступающих в наше Общество не отказывается от своего права на личное участие в любом другом движении на благо своих ближних и не уклоняется от подобных обязанностей. Но для достижения каждой из трех целей нашего Братства существуют свои особые организации, свои руководящие органы и свое преимущественное поле деятельности, и если члены Теософического Общества со всей серьезностью относятся к его задачам, то разве их недостаточно, чтобы полностью занять всё время и все силы, которые только возможно сберечь от повседневных житейских дел?

Основы Телемы

Религия
Телема (названная так по греческому слову, означающему "воля") - это философская школа и религиозная система, которая была создана в 1904 году, когда британский маг Алистер Кроули (1875-1947) получил от таинственной "сущности" по имени Айвасс основополагающий документ Liber AL Vel Legis Sub Figura CCXX. Первоначально эта книга была названа Liber L, а позднее переименована в Liber AL, также ее часто называют Liber Legis, или Книга Закона.
Кроули верил, что Айвасс - не кто иной, как его Святой Ангел-Хранитель. Это таинственное существо предрекло, что на смену нынешнему Эону, времени умирающих и воскресающих Богов, (названного по имени египетского Бога Осириса), грядет новый Эон, который олицетворяет сын Осириса - Коронованный Ребенок-Победитель Гор. Себя Кроули считал Пророком нового Эона, который призван возвестить о нем людям.

Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:

1. "Делай что изволишь - таков весь Закон" (AL I:40)

2. "Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей" (AL I:57)

Для того, чтобы разъяснить себе и другим Книгу Закона, Кроули написал многочисленные комментарии. Предполагается, что телемиты (последователи Учения Телемы) должны истолковать эту книгу сами, каждый для себя, основываясь на комментариях Кроули и других работах; но не ограничиваться лишь собственными интерпретациями и, тем более, не навязывать их другим.

Основные принципы Телемы

Религия
Основные принципы Телемы сформулированы в Книге закона. Это "Делай что изволишь - таков закон"; "Любовь есть закон, Любовь в соответствии с Волей" и "Каждый мужчина и каждая женщина - Звезда".

Один из самых интересных интеллектуальных парадоксов в том, что закон "Делай, что изволишь", понимается совершенно иначе, нежели то, что приходит в голову в первую очередь. Кроули не раз и не два подчеркивал, что закон "Делай, что изволишь" - это далеко не потакание собственным слабостям, или отдача себя во власть примитивным импульсам. Делай, что изволишь - означает следование одному единственному вектору Истинной Воли, самое сложное этическое требование, которое способен предъявить к себе человек. Чтобы поступать согласно своей Воле, необходимо пройти долгий духовный путь, целью которого является узнать, что же именно является "моей Волей". Обнаружение своей Воли является первейшей задачей на пути мага, и хорошо известно, что решение этой задачи занимает далеко не один год. Позднее, когда Воля познана, вступает в действие парадоксальная фраза из Святой Книги Закона, которая является обратной стороной первого закона: "У тебя нет иного права, кроме как поступать согласно своей Воле".

Здесь возникает вопрос, в чем причина столь парадоксальной формулировки закона? Дело в том, что "Делай, что изволишь" может пониматься и как призыв к мятежу, против тех программ, которые с ранних лет навязывали человеку родители, воспитатели, учителя. Эти программы изрядно затуманили связь с тем внутренним источником, подлинным "я", который в юнгианстве называется Самость, а в Телеме - Святой Ангел-Хранитель. Чтобы узнать, кем быть, надо вначале узнать, кем не быть, ибо бесчисленные и необоснованные запреты, навязчивые директивы, привычка по-мазохистски жертвовать своими интересами во имя абстрактных принципов и неосознанная покорность, - все это должно быть сожжено в жерле чистого мятежа.

Орден восточных тамплиеров

Религия
Хотя официально O.T.O. был основан в начале 20-го столетия e.v., он представляет собой пересечение и слияние разнообразных течений эзотерических мудрости и знания, которые оказались разделёнными и ушедшими в подполье из-за политической и религиозной нетерпимости "тёмных веков". Он формируется из традиций франкмасонского, розенкрейцерского и иллюминатского движений XVIII и XIX вв., рыцарей-тамплиеров Средневековья, раннехристианского гностицизма и школ языческих мистерий. Его символизм содержит воссоединие тайных традиций Востока и Запада, и его обращение к этим традициям позволило ему признать истинную ценность откровения Книги Закона Алистера Кроули.

Карл Кельнер

Духовным Отцом Ordo Templi Orientis был Карл Кельнер (Ренат, 1 сент. 1851 - 7 июня 1905) - зажиточный производитель бумаги из Австрии. Кельнер изучал франкмасонство, розенкрейцерство, восточный мистицизм и много путешествовал по Европе, Америке и Малой Азии. Во время этих путешествий он утверждал, что вступил в контакт с тремя Адептами (суфием Сулейманом бен Айфа и двумя индусами-тантристами - Бхима Сена Пратапа из Лахора и Шри Махатма Агамья Парамахамса) и с организацией, называвшейся Герметическое Братство Света.

В 1885 Кельнер встретил учёного теософа и розенкрейцера д-ра Франца Гартмана (1938-1912). Он и Гартман в дальнейшем объединились в разработке "линго-сульфитной" ингаляционной терапии туберкулёза, которая послужила основой лечения в санатории Гартмана около Зальцбурга. В ходе своих исследований Кельнер решил, что отыскал "Ключ", позволяющий доступно объяснить весь сложнейший комплекс франкмасонского символизма и, как верил Кельнер, дать ответы на все загадки Природы. У Кельнера возникло желание сформировать Academia Masonica, которая давала бы возможность всем франкмасонам ознакомиться со всеми существующими масонскими степенями и системами.