Методы планирования экспл.расходов по элементам затрат

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
План эксплуатационных расходов является одним из разделов плана социально-экономического развития железнодорожного транспорта. Целью разработки этого раздела является определение необходимых транспорту денежных средств для выполнения запланированного объема перевозок грузов и пассажиров. План эксплуатационных расходов должен базироваться на расчете затрат с учетом применения передовых форм организации труда и производства, новой техники, прогрессивных норм расходования трудовых и материальных ресурсов.
При разработке плана расходов необходимо исходить из того, что сумма эксплуатационных расходов, наряду с величиной доходов от перевозок и прочей деятельности, должна обеспечить безубыточность железных дорог.
Для этого определение общей величины эксплуатационных расходов осуществляется методом целевой прибыли. В начале, на основе плана объемов перевозок грузов и пассажиров прогнозируется сумма доходов от перевозок и определяется минимально необходимая сумма прибыли. Далее разрабатывается первоначальный проект плана эксплуатационных расходов. Величина, полученная вычитанием рассчитанной суммы расходов (Е) из прогнозируемой суммы доходов от перевозок (Дп), сравнивается с намечаемой минимально необходимой общей прибылью (По) за вычетом прибыли, ожидаемой от прочей деятельности (Ппр), включая разницу между внереализационными доходами и расходами. Если результат меньше разницы между величинами названных показателей, то есть то разрабатываются дополнительные меры по сокращению расходов, с учетом которых вносятся коррективы в первоначально рассчитанную величину эксплуатационных расходов. Эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды. Фонд оплаты труда рассчитывается на основе потребного для предприятия контингента работников и среднемесячной заработной платы одного работника. Вначале численность работников по отдельным профессиям, группам и должностям определяется в отраслевых структурных подразделениях в явочном и списочном составах. Списочная численность больше явочной на число работников, находящихся в отпуске, исполняющих государственные обязанности, отсутствующих по болезни и ряду других причин. Численность явочного контингента работников определяется тремя способами: 1) по запланированному объему работы и нормам выработки или по трудоемкости запланированного объема работы и нормам рабочего времени за планируемый период;
2) по количеству обслуживаемых объектов или устройств и нормам обслуживания;
3) по числу предприятий и штатным расписаниям на каждое из них.
Отчисления на социальные нужды планируются в настоящее время в размере 34.4 % от затрат на оплату труда, в том числе: 26 % — в пенсионный фонд; 2,9 % — отчисления органам социального страхования; 3,1 % — на обязательное медицинское страхование; 1,5 % — в государственный фонд занятости.
Расходы на материалы.
следующими основными методами.
1. По объему работы подвижного состава и нормам
2. По количеству имеющегося оборудования и устройств и нормам расхода на один объект или устройство.
3. На основе численности отдельных групп и профессий работников и норм расхода материалов на одного работника.
4. По количеству производственных подразделений и нормам расхода материалов на каждое из них. Таким методом определяются рас-
ходы на материалы для общехозяйственных нужд предприятий.
Расходы на топливо и электроэнергию.
Расходы на топливо (электроэнергию) для тяги поездов можно определять двумя методами:
– на основе объема работы в тонно-километрах брутто вагонов и средней нормы расхода топлива или электроэнергии на 10000 т⋅км брутто, а также цены 1 кг условного топлива или 1 кВт⋅ч электроэнергии;
– по видам работы и простоя локомотивов.
Амортизационные отчисления.
Железнодорожный транспорт является одной из самых фондоемких отраслей народного хозяйства.
Основные фонды железных дорог включают: производственные и служебные здания, земляное полотно, верхнее строение пути, мосты, тоннели, контактную сеть, устройства сигнализации и связи (пассивные фонды), а также локомотивы, вагоны, машины, оборудование (активные фонды).
Прочие расходы планируются, как правило, по уровню затрат предпланового периода с корректировкой на изменение условий работы в планируемом периоде. Вместе с тем, в прочие затраты входят общеотраслевые централизованные расходы: содержание центральной станции связи и Главного вычислительного центра МПС, центральных органов военизированной охраны, ВНИИЖТа, расходы на составление и издание графиков движения поездов и другой служебной литературы (инструкций, правил, статистических и других справочников, паспортов технической вооруженности и пропускной способности железных дорог и др.), расходы на изобретательство и рационализацию, развитие системы информации и пропаганды работы.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.