Влияние производительности труда на с/с перевозок

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Рост производительности труда на железнодорожном транспорте является одним из основных факторов снижения себестоимости
перевозок. Это снижение происходит в результате уменьшения затрат труда на единицу перевозок, а следовательно, и на заработную плату. Доля заработной платы с начислениями составляет на железнодорожном транспорте около 35 % общей суммы эксплуатационных расходов. Степень снижения себестоимости перевозок под влиянием роста производительности труда зависит от уровня этого роста, удельного веса заработной платы вместе с отчислениями на социальные нужды в общей сумме затрат и изменения уровня среднемесячной заработной платы, зависящего от величины производительности труда.
При стабильном уровне среднемесячной заработной платы изменение себестоимости перевозок под влиянием роста производительности труда рассчитывается следующим образом.
Увеличение производительности труда на % снижает себестоимость перевозок на рост производительности труда, как правило, сопровождается увеличением среднемесячной заработной платы. Однако в интересах расширенного воспроизводства рост производительности труда должен опережать рост заработной платы. Величина увеличения среднемесячной заработной платы под влиянием роста производительности труда зависит от ряда факторов: доли заработной платы рабочих, оплачиваемых по сдельной форме оплаты труда, размера доплат и премий к основной оплате
(тарифу), уровня и стабильности действующих расценок и т.д.
Пример. Расходы железной дороги, установленные планом, составляют 5950 млн руб., в том числе заработная плата с начислениями 1990 млн руб. Производительность труда увеличилась по сравнению с планом на 6 % при росте уровня заработной платы на 2 %. Определить связанные с ростом производительности труда процент снижения себестоимости перевозок и экономию в эксплуатационных расходах при прочих неизменных условиях. Относительная величина расходов на заработную плату с начислениями на нее: а=(1990*10в 6 степени*100)/5950*10 в 6 степени)=33,4%.
Следовательно, себестоимость перевозок при этих условиях снизится на дельта с=33,4*(6-2)/100+6=1,26%.
Экономия эксплуатационных расходов:
Дельта Е=1990*10 в 6 степени*(6-2)/100+6=75,09 млн.руб.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.