Укладка груза в трюмах производится строго по коносаментным партиям. Каждая коносаментная партия леса размечается водяной краской определенного цвета. Если партия леса больше, чем цветов краски, то разметка периодически повторяется.
В течение всей погрузки пиломатериалов составляют исполнительный грузовой план по каждому трюму, в котором отражают партии груза по трюмам с указанием номера коносамента и количества кубометров, погруженных в данный трюм. В исполнительном грузовом плане коносаментные партии наносят с указанием цвета краски, используемой для сепарации, в соответствии с занимаемым местом в трюме. При необходимости партии груза могут быть заштрихованы цветными карандашами.
Для удобства выгрузки каждая коносаментная партия должна раскладываться от борта до борта по всей ширине трюма и размечаться краской определенного цвета с указанием номера коносамента.
Укладку коносаментных партий к ботам можно начинать тогда, когда высота в палубных пространствах останется примерно в пределах человеческого роста.
Следует помнить, что технология укладки пиломатериаюв в трюмы (начало и конец укладки) зависит от формы трюма.
В просвете люка пакеты целесообразно грузить вместе с инвентарными стропами, что обеспечит не только удобство, но и сокращение трудозатрат при выгрузке. Стропы при загрузке должны быть зафиксированы сверху пакетами таким образом, чтобы была обеспечена возможность применения грузозахватных устройств в порту выгрузке. Пакеты и блок-пакеты должны укладываться на ровную и жесткую поверхность, что позволит обеспечить плотность укладки всего груза. Для выравнивания поверхности отдельных слоев груза между ярусами укладываются прокладки.
Укладка пакетированных пиломатериалов в трюмах зависит от ряда факторов: коэффициента раскрытия трюмов, возможности использования трюмной механизации, технологических схем погрузки, которые применяются в том или ином порту. На специализированных лесовозах -пакетовозах, где раскрытие трюмов позволяет подавать подъем груза в любую точку трюма, пакеты рекомендуется располагать продольно. Укладка начинается от бортов и более широкой поперечной переборки, торцы соседних пакетов располагаются вплотную друг к другу. Если длина трюма не кратна длине штабеля, то свободное место заполняется пакетами, уложенными поперек судна.
Укладка пакетированных пиломатериалов на суднах с небольшим раскрытием трюмов и при использовании автопогрузчиков разделяется на два этапа - загрузка подпалубных пространств «под забой» и заполнение пространства в просвете люка.
Пакеты в подпалубных пространствах устанавливаются вилочными автопогрузчиками на высоту трюма. Для обеспечения нормальной выгрузки в порт>' назначения между рядами пакетов должны быть положены прокладки, обеспечивающие возможность захвата при выгрузке.
Если предстоит погрузить на судно различные партии леса, которые резко отличаются друг от друга по массе, то тяжелый лес надо укладывать в трюм, а более легкие сорта - на палубу.
Лес разных размеров следует размещать с учетом конструктивных особенностей судна, Более длинные бревна грузят в средние трюма, короткие и мелкие - в концевые.. Загрузка средних трюмов крупным тяжелым лесом понижает центр тяжести судна, улучшает его остойчивость и позволяет взять больше леса на палубу. При размещение связок бревен не допускается образование больших пустот. Необходимо вести постоянное наблюдение за плотностью укладки. Загрузка концевых трюмов требует особого внимания.
Вначале погрузки кормовых трюмов укладку начинают от носовой части переборки. Заполнение конца трюма делается за счет более коротких сортов леса, В процессе загрузки каждого грузового помещения порядок подачи длинных и коротких бревен может измениться в зависимости от конструкции трюма с целью максимальной плотности укладки.
Поперечные пустоты заполняются ряд за рядом, по мере загрузки трюма. Следует избегать чрезмерного нагромождения бревен в просвете люка и равномерно заполнять надпалубные пустоты. После окончания погрузки необходимо произвести тщательный осмотр судовых конструкций и систем, чтобы убедиться в отсутствии каких - либо повреждений.
Укладка непакетированных пиломатериалов в трюма.
Если судну запланированы пиломатериалы различной влажности, то более тяжёлый лес надлежит грузить вниз. Крупногабаритный лес целесообразно грузить в средние трюма, а малогабаритный лес в концевые трюма.
Укладку производят вдоль судна плотно и компактно. Доски укладывают параллельно ДП судна. Несоблюдение этого правила приводят к тому, что в оконечностях образуются «ножницы», что нарушает правильность укладки последующих рядов груза. При перевозке пиломатериалов россыпью пространство между шпангоутами и бимсами заполняют короткими досками.
Укладку в трюмах непакетированных пропсов и балансов производят разными способами, и это зависит во многом от формы шпангоутов. Стараясь лучше использовать кубатуру трюмов, еще до начала погрузки надлежит решить вопрос, как лучше использовать пространство между шпангоутами. В большинстве случаев сначала пропсы укладываются вдоль судна (тиры располагаются поперек судна) до уровня чуть выше льяльных крышек. Если судно имеет коробчатые шпангоуты, то трюм продолжают загружать тем же способом. Забивка шпации в этом случае достигается путем вертикальной установки пропсов. Если судно имеет бульбовые шпангоуты, то укладку можно начинать от бортов продольными тирами. При этом пропсы и балансы своими концами упираются в обшивку судна и заполняют все шпации. Однако продольные тиры идут только вдоль бортов. Остальное пространство трюма заполняется поперечными тирами.
Если к погрузке предъявляются пакетированные пропсы и балансы, то погрузка производиться в соответствии с технологической картой, разработанной в порту погрузки, где будет указана схема укладки груза, как в трюмах, так и на палубе.
Укладка лесного груза на палубе должна быть выполнена так, чтобы образовался компактный и плотный караван с возможно ровной поверхностью, которой по всей длине не должен выступать за габариты ширины судна. Это достигается установкой стоек (стензелей) вдоль фальшбортов с небольшим наклоном к диаметральной плоскости судна. При формировании каравана пакеты из досок разной длины следует укладывать внутрь каравана. Начинать укладку пакетов следует от бортов к ДП судна. Плотность укладки обеспечивает за счет прокладок между рядами пакетов и соответствующей расклинки отдельных неплотно прилегающих друг к другу пакетов. Укладка производится продольно-поперечным способом.
Для выхода судна в море судовая администрация обязана принять все меры к тому, чтобы погруженный на палубу лесной груз был плотно уложен и закреплен таким образом, чтобы исключить возможность его подвижки, как в продольном, так и в поперечном направлении под влиянием сил ускорения, вызванных бортовой и килевыми качками.
Погрузка происходит на механизированной основе, в погрузке задействованы такие механизированные средства как: кран-манипулятор КМУ-31, КМУ-90 для захвата груза с дальнейшей погрузкой лесных грузов на судно; грейферы ПЛ - 70.40, ПЛ-70.41, А-35, А-51, предназначены для работы с лесом используется для погрузки- выгрузки леса, подтаскивания, штабелирования лесоматериала, полуприцеп лесовозный ПЛ -5 в составе с погрузчиком ПМН- 30, предназначены для сбора, погрузки и транспортировки леса; сортиментовоз ТОК - 70.1, ТОК- 70.2 для перевозки сортиментов длиной 6 и более метров.
В течение всей погрузки пиломатериалов составляют исполнительный грузовой план по каждому трюму, в котором отражают партии груза по трюмам с указанием номера коносамента и количества кубометров, погруженных в данный трюм. В исполнительном грузовом плане коносаментные партии наносят с указанием цвета краски, используемой для сепарации, в соответствии с занимаемым местом в трюме. При необходимости партии груза могут быть заштрихованы цветными карандашами.
Для удобства выгрузки каждая коносаментная партия должна раскладываться от борта до борта по всей ширине трюма и размечаться краской определенного цвета с указанием номера коносамента.
Укладку коносаментных партий к ботам можно начинать тогда, когда высота в палубных пространствах останется примерно в пределах человеческого роста.
Следует помнить, что технология укладки пиломатериаюв в трюмы (начало и конец укладки) зависит от формы трюма.
В просвете люка пакеты целесообразно грузить вместе с инвентарными стропами, что обеспечит не только удобство, но и сокращение трудозатрат при выгрузке. Стропы при загрузке должны быть зафиксированы сверху пакетами таким образом, чтобы была обеспечена возможность применения грузозахватных устройств в порту выгрузке. Пакеты и блок-пакеты должны укладываться на ровную и жесткую поверхность, что позволит обеспечить плотность укладки всего груза. Для выравнивания поверхности отдельных слоев груза между ярусами укладываются прокладки.
Укладка пакетированных пиломатериалов в трюмах зависит от ряда факторов: коэффициента раскрытия трюмов, возможности использования трюмной механизации, технологических схем погрузки, которые применяются в том или ином порту. На специализированных лесовозах -пакетовозах, где раскрытие трюмов позволяет подавать подъем груза в любую точку трюма, пакеты рекомендуется располагать продольно. Укладка начинается от бортов и более широкой поперечной переборки, торцы соседних пакетов располагаются вплотную друг к другу. Если длина трюма не кратна длине штабеля, то свободное место заполняется пакетами, уложенными поперек судна.
Укладка пакетированных пиломатериалов на суднах с небольшим раскрытием трюмов и при использовании автопогрузчиков разделяется на два этапа - загрузка подпалубных пространств «под забой» и заполнение пространства в просвете люка.
Пакеты в подпалубных пространствах устанавливаются вилочными автопогрузчиками на высоту трюма. Для обеспечения нормальной выгрузки в порт>' назначения между рядами пакетов должны быть положены прокладки, обеспечивающие возможность захвата при выгрузке.
Если предстоит погрузить на судно различные партии леса, которые резко отличаются друг от друга по массе, то тяжелый лес надо укладывать в трюм, а более легкие сорта - на палубу.
Лес разных размеров следует размещать с учетом конструктивных особенностей судна, Более длинные бревна грузят в средние трюма, короткие и мелкие - в концевые.. Загрузка средних трюмов крупным тяжелым лесом понижает центр тяжести судна, улучшает его остойчивость и позволяет взять больше леса на палубу. При размещение связок бревен не допускается образование больших пустот. Необходимо вести постоянное наблюдение за плотностью укладки. Загрузка концевых трюмов требует особого внимания.
Вначале погрузки кормовых трюмов укладку начинают от носовой части переборки. Заполнение конца трюма делается за счет более коротких сортов леса, В процессе загрузки каждого грузового помещения порядок подачи длинных и коротких бревен может измениться в зависимости от конструкции трюма с целью максимальной плотности укладки.
Поперечные пустоты заполняются ряд за рядом, по мере загрузки трюма. Следует избегать чрезмерного нагромождения бревен в просвете люка и равномерно заполнять надпалубные пустоты. После окончания погрузки необходимо произвести тщательный осмотр судовых конструкций и систем, чтобы убедиться в отсутствии каких - либо повреждений.
Укладка непакетированных пиломатериалов в трюма.
Если судну запланированы пиломатериалы различной влажности, то более тяжёлый лес надлежит грузить вниз. Крупногабаритный лес целесообразно грузить в средние трюма, а малогабаритный лес в концевые трюма.
Укладку производят вдоль судна плотно и компактно. Доски укладывают параллельно ДП судна. Несоблюдение этого правила приводят к тому, что в оконечностях образуются «ножницы», что нарушает правильность укладки последующих рядов груза. При перевозке пиломатериалов россыпью пространство между шпангоутами и бимсами заполняют короткими досками.
Укладку в трюмах непакетированных пропсов и балансов производят разными способами, и это зависит во многом от формы шпангоутов. Стараясь лучше использовать кубатуру трюмов, еще до начала погрузки надлежит решить вопрос, как лучше использовать пространство между шпангоутами. В большинстве случаев сначала пропсы укладываются вдоль судна (тиры располагаются поперек судна) до уровня чуть выше льяльных крышек. Если судно имеет коробчатые шпангоуты, то трюм продолжают загружать тем же способом. Забивка шпации в этом случае достигается путем вертикальной установки пропсов. Если судно имеет бульбовые шпангоуты, то укладку можно начинать от бортов продольными тирами. При этом пропсы и балансы своими концами упираются в обшивку судна и заполняют все шпации. Однако продольные тиры идут только вдоль бортов. Остальное пространство трюма заполняется поперечными тирами.
Если к погрузке предъявляются пакетированные пропсы и балансы, то погрузка производиться в соответствии с технологической картой, разработанной в порту погрузки, где будет указана схема укладки груза, как в трюмах, так и на палубе.
Укладка лесного груза на палубе должна быть выполнена так, чтобы образовался компактный и плотный караван с возможно ровной поверхностью, которой по всей длине не должен выступать за габариты ширины судна. Это достигается установкой стоек (стензелей) вдоль фальшбортов с небольшим наклоном к диаметральной плоскости судна. При формировании каравана пакеты из досок разной длины следует укладывать внутрь каравана. Начинать укладку пакетов следует от бортов к ДП судна. Плотность укладки обеспечивает за счет прокладок между рядами пакетов и соответствующей расклинки отдельных неплотно прилегающих друг к другу пакетов. Укладка производится продольно-поперечным способом.
Для выхода судна в море судовая администрация обязана принять все меры к тому, чтобы погруженный на палубу лесной груз был плотно уложен и закреплен таким образом, чтобы исключить возможность его подвижки, как в продольном, так и в поперечном направлении под влиянием сил ускорения, вызванных бортовой и килевыми качками.
Погрузка происходит на механизированной основе, в погрузке задействованы такие механизированные средства как: кран-манипулятор КМУ-31, КМУ-90 для захвата груза с дальнейшей погрузкой лесных грузов на судно; грейферы ПЛ - 70.40, ПЛ-70.41, А-35, А-51, предназначены для работы с лесом используется для погрузки- выгрузки леса, подтаскивания, штабелирования лесоматериала, полуприцеп лесовозный ПЛ -5 в составе с погрузчиком ПМН- 30, предназначены для сбора, погрузки и транспортировки леса; сортиментовоз ТОК - 70.1, ТОК- 70.2 для перевозки сортиментов длиной 6 и более метров.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи