Подготовка судна к перевозке леса, общие положения

Наука » Транспорт » Грузоведение
Перевозка лесных грузов может осуществляться как на специализированных судах-лесовозах, так и на обычных универсальных судах. В свою очередь суда-лесовозы разделяются на две группы - обычные лесовозы и лесовозы - пакетовозы. В последнее время все в большей мере при перевозке леса находят применение суда с горизонтальным методом погрузки груза (ролкеры).
Подготовка судна к перевозке леса должна обеспечивать быструю погрузку, эффектирное использование грузовместимости и
грузоподъемности судна, достаточную остойчивость судна в период грузовых операций и на переходе судна морем, качественную и сохранную перевозку груза. Каждый тип судна имеет комплекс требований к подготовке груза и его погрузке.
Судовая комиссия до начала погрузке должна проверить наличие и техническое состояние всех средств палубного груза. Проверить наличие документов на средства крепления и сроки их свидетельствования. Для обеспечения пожарной безопасности должны быть проверены исправность пожарной сигнализации и средств тушения пожара.
Результаты проверки готовности судна к перевозке леса и выполнения плана всех намеченных работ записываются в судовой журнал.
До начало погрузки на судно лесных грузов, грузоотправитель обязан представить порту отправления погрузочные ордера со спецификациями (грузовыми списками) на весь лесной груз, подлежащий отгрузке на данном судне. Лицо, ответственное за безопасное производство погрузочных работ, обязано осмотреть места для установки и крепление стоек, проверить их исправность. Осмотреть все грузоподъемные механизмы и проверить технические данные об их состоянии по регистровым документам на судне.
Для погрузки пиломатериалов в суда наниматель должен организовать специальные погрузочные пункты-при чалы. На все логрузочно-разгрузочные работы должны быть составлены технологические карты, где должны быть указаны: применяемое оборудование и оснастка, последовательность выполнения технологических операций, расстановка работающих в процессе работы, меры безопасности. Погрузка лесоматериалов должна производиться в трюмы и на палубу судна штабелями.
При укладке пиломатериалов в трюм судна между отдельными досками остаются зазоры и незаполненные пространства между грузом и судовыми инструкциями. Кубатура, которая необходима для укладки 1м пиломатериалов, будет зависеть от плотности укладки, локальности трюмов и композиции грузка. По статистическим данным Северного морского пароходства для размещения 1м пиломатериалов в трюме необходимо 1,30-1,38м грузовместимости судна.
Для решения вопросов, связанных с загрузкой судна, необходимо знать следующие данные по грузу лесоматериалов:
Объемную массу древесины у, т/м, - массу единицы объема в плотности (складочной) мере;
K=Q/V,
Где Q - масса древесины, т; V - объем древесины в плотной мере ,м.
Удельный погрузочный объем U, м/т - объем, приходящийся на одну тонну груза в трюме судна;
U-Wk/Q,
Где Wk - вместимость судна, м;0 - масса груза в трюмах, т.
Для составления рейсового отчета капитана перевод круглой длинномерной древесины в единицы массы производится в соответствии с Тарифным руководством 1-М, по которому объемная масса древесины хвойных пород равна 880 кг/м. Для сплавной древесины масса увеличивается на 10%. Перевод объема круглой короткомерной древесины в единицы массы ведется по соотношению: 1 м балансов или пропсов равен 670 кг.
Количество принятого груза на судно будет определяться коэффициентом плотности укладки К..у- отношением объема лесоматериалов в плотной объемной мере Vn, погруженных в трюма судна, к киповой вместимости судна Wk:
При погрузке лесных грузов в трюмы судна необходимо соблюдать как общие требования к погрузке леса, так и особенности технологии укладки отдельных категорий грузов; пиломатериалов россыпью, пиломатериалов в пакетах, бревен, шпал, кряжей, пропсов и балансов.
Количество погруженного на судно леса зависит от сезона плавания, сортности леса и его композиции. Композиция леса при перевозке непакетированных пиломатериалов определяется при заключении чартера.
Если судну предстоит грузить груз с разной степенью влажности, то сырые и тяжёлые партии леса размещают в нижний части трюма, а лёгкий и сухой лес на палубе. При погрузке леса разных размеров длинные и крупные сорта и большие пакеты размещают в средние трюмы, а мелкие сорта - в концевые. Кроме лучшего использования кубатуры трюмов, такое размещение позволяет более правильно распределить весовые нагрузки по длине корпуса и способствует окончанию грузовых работ по всем трюмам примерно в одно время.
Наиболее ценные сорта, как правило, размещают в трюмах судна, менее ценные - на палубе.
Для предохранения груза от воздействия влаги и повреждения ржавчиной, образующейся на металлическом настиле палубы трюма, под первый слой груза укладывают прокладки толщиной 13-16 мм. Эти прокладки следует укладывать поперек судна или по диагонали к ДП, в зависимости от расположения льял и льяльных колодцев, с расстоянием между ними 75-90 см.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.