Перемещения по путям сообщения

Наука » Транспорт » Грузоведение
При перевозке пиломатериалов россыпью, что в данный момент встречается редко, в запродажных контрактах может быть включено условие, определяющее композицию груза - две трети толстых досок (дилсы -D, батенсы В) и одну треть тонких досок (борсы В). Эта композиция обозначается выражением DB 1/3 В.
При перевозке пакетированных пиломатериалов в контрактах на перевозку устанавливается соотношение количества пакетов одинаковой длины, пакетов, сформированных из досок разной длины, а также количество полупакетов и четверть пакетов для укладки груза в подпалубные пространства трюмов. Грузоотправитель обязан заблаговременно сформировать коносаментные партии груза и обеспечить их подачу к борту судна в соответствии с грузовым планом.
При перевозке шпал или других лесоматериалов, пропитанных каменноугольным, креозотовым, сланцевыми маслами или другими подобными антисептиками до начала погрузки, все судовые конструкции внутри трюма должны быть побелены густым слоем гашеной извести, 8 панол трюма покрыт слоем сухих опилок не менее 10 см. Поверх слоя опилок необходимо уложить деревянные прокладки толщиной 50-100 мм через промежутки 1,5-2 м. После выгрузки такого рода груза трюмы моют раствором МЛ-6 (для соленой воды) или раствором МЛ-2 (для пресной воды).

Лесные грузы в межпрортовом сообщении перевозятся по коносаментам, а в смешанных видах сообщений - по накладным, установленным для этих видов сообщений.
К грузу, который принят морским транспортом путем счета мест, прилагается коносамент, в котором делается отметка: «объем, вес, состояния лесоматериалов определены отправителем и транспорту неизвестны», означающая, что транспорт несет ответственность только за количество мест. Если лесоматериалы приняты к перевозке по количеству и объему, заявленным грузоотправителем, в коносаменте делается отметка: « количество, объем и состояние лесоматериалов определены грузоотправителем и транспортом неизвестны».
При перевозке лесоматериалов в трюмах, опломбированных пломбами грузоотправителя, об этом делается отметка в коносаменте.
Во время перехода морем устанавливается тщательное наблюдение за состоянием крепления каравана. Не допускается слабина в найтовах, которая, как правило, появляется при качке судна. Проверка и необходимая обтяжка найтовов производится не менее двух раз в день, по мере необходимости. О всех принятых мерах по подкреплению палубного груза и фактах осмотра найтовов делают записи в судовой журнал.
Все особенности, связанные с перевозкой лесного груза, И меры, предпринимаемые для сохранения требуемой остойчивости судна и безопасности плавания, должны отражаться в судовом журнале и грузовой книге.
По требованию грузоотправителя допускается перевозка лесных грузов навалом без счета мест, без упаковки и нанесения установленной маркировки по весу и объему, заявленным грузоотправителем, и на его ответственность.
При перегрузках лесных грузов, следовавших в прямом водном или прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, с речных судов в морские и наоборот, вес перегрузочного груза проверяют по осадке морского судна, о чем составляют акт, подписываемый капитаном морского судна или представителем грузовладельца, если он находится в пункте перегрузке. Один экземпляр этого акта прилагается к транспортным документам и следует вместе с грузом.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.