Почтовый опрос

Наука » Социология
Выделяют собственно почтовый опрос и прессовый. Почтовый опрос заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте.

Важное преимущество почтового опроса заключается в простоте организации. Нет надобности в подборе, обучении, контроле над деятельностью большого числа интервьюеров. Подготовка и рассылка всей документации почтового опроса для 2000-3000 человек может быть осуществлена двумя работниками за 7-10 дней. К достоинствам метода относится также то, что он позволяет одновременно провести опрос на большой территории, в том числе в труднодоступных районах.

Вместе с тем почтовый опрос имеет ряд недостатков. Основной из них – неполный возврат анкет, то есть не все респонденты заполняют анкеты и отправляют их исследователям. И если бы причиной неполного возврата были лишь случайные обстоятельства, то было бы достаточно увеличить количество рассылаемых анкет. Однако практика показывает, что в основе неполного возврата анкет лежит действие не случайных, а именно систематических факторов. В одних ситуациях активнее участвуют представители старших возрастных групп, в других – молодежь.

Мнения ответивших бывают отличными от мнений тех, кто воздержался от участия; возможны ситуации, когда респондент не сам заполняет, а «перекладывает» это на кого-то из домочадцев.

Таким образом, важнейшая методическая задача почтового опроса – это стимулирование возврата анкет. 70-75 %-й возврат обеспечивает надежность результатов. Существуют приемы достижения этого уровня возврата. Все они направлены на создание у респондентов благоприятной установки на участие в почтовом опросе.

На последней странице анкеты у респондента спрашивают, нет ли у него каких-либо дополнительных комментариев по теме опроса (есть % людей, интерес которых к теме опроса не удовлетворяется лишь стандартными ответами, им непременно надо дать высказать свое особое мнение более развернуто).

Увеличение числа анкет достигается рассылкой уведомлений за 3-4 дня до начала опроса. В уведомлении указывается, каким образом исследователи получили адрес респондента, чему будет посвящен опрос, подчеркивается важность участия в опросе данного респондента (повышает возврат на 10-15 %).

Вместе с анкетой в конверт вкладывается сопроводительное письмо, где, указав ФИО респондента, следует повторить просьбу об участии в опросе. Обязательно указывается адрес и телефон исследовательской организации, где можно получить дополнительные сведения. Рекомендуется высылать небольшое символическое вознаграждение (календарь на еще не наступивший год). Вместе с анкетой обязательно отправляют конверт с напечатанным адресом исследовательской организации. Примерно через 2-3 недели высылается напоминание (что увеличивает возврат примерно на 20 %).

Почтовый опрос


Sotsiologicheskaya Laboratoria

1. стандарт конверта 140х162 мм.

2. ! 162х229 (в него поместится анкета стандартного формата А5)

3. 229х324

Минимальное число рассылаемых анкет - 400, тогда можно рассчитывать на возврат 250-300 анкет. В условиях большого города анкеты начинают возвращаться на 7-8 день.

Прессовый опрос – анкета печатается в газете или журнале. Он бывает двух видов. Один – когда редакция обращается к анкетированию с целью получения данных о своих читателях и их мнений о работе данного печатного органа. Второй – когда через печатный орган изучается мнение по какой-либо актуальной проблеме.

Активность респондентов повышается, если за несколько дней до опроса газета выступит по соответствующей теме, обострит проблему, поместив дискуссионные точки зрения. Публиковать анкету лучше всего перед выходными днями. Выигрышно расположить анкету на первой полосе.

В силу пассивности процедуры вовлечения респондентов в прессовом анкетировании крайне невысок возврат анкет. Крайне редко в опросе участвует больше одной десятой части аудитории.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.