Использование компьютеров при опросах

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
С 70-х годов XX века для опросов стали использоваться компьютеры. При телефонных опросах они выводили на экран задаваемый вопрос, который и читаелся интервьюером. Ответ вводился с клавиатуры. Даже такая простая автоматизация имела большие последствия, так как ускоряла опрос и обработку собранных данных, а также снижала число ошибок.

Сегодня при компьютеризированных телефонных опросах можно поддерживать базу данных о выборке: кому еще не звонили, кому следует перезвонить и т. д. Номера телефонов генерируются с равномерным распределением вероятности, чтобы не перегружать одного абонента (к сожалению, не всегда). Автоматически поддерживается учет квот. Автоматически набирается номер. Компьютер формирует отчет о работе интервьюеров, фиксируя, в частности, число попыток, завершенных разговоров, время простоев и среднюю длительность разговора. Автоматически производится заданная статистическая обработка. Эту обработку можно производить после каждого нового звонка, чтобы прекратить опрос при получении нужной точности данных.

В настоящее время опросы владельцев компьютеров осуществлются через Интернет или по электронной почте.

Дискету с вопросами можно переслать и по почте (чаще при опросах предприятий). При этом процент возврата дискет очень высок.

Переносной компьютер можно носить с собой при опросах и даже сажать за него респондента в полевых условиях. Опрашиваемые сами отвечают компьютеру на вопросы.

Компьютер, в отличие от интервьюера, всегда ставит вопрос точно в заданной формулировке. Показывается только та часть анкеты, которая необходима в данный момент. Осуществляется мгновенная проверка ответов (респондент сообщает: я купил товар X, а данного товара нет в магазине). Легко реализуются сложные ветвления процесса анкетирования и даже выборочные анкеты (если куплен товар А, то предлагаются одни вопросы, если В – то другие). Результаты анкетирования обрабатываются сразу.

При компьютерном опросе можно использовать персонификацию. Вначале спрашиваются имена членов семьи, которые затем используются в вопросах типа: Когда Ваша жена, Катя, идет за покупками...

Недостатки компьютерных опросов:

- нет личного контакта с аудиторией, ответы компьютеру коротки;

- плохо распознаются небрежные, поверхностные ответы;

- компьютер не может перестроиться на новую информацию по ходу опроса.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.