Метод опроса – самый популярный из социологических методов, определяющий «образ» социологии в глазах населения и к тому же имеющий самую богатую и давнюю историю.
Метод опроса превосходит эксперимент с точки зрения дескриптивных особенностей и служит не только сугубо академическим целям, являясь наилучшим средством получения социальной статистики. Именно опросы общественного мнения (а не данные включенного наблюдения, фокус-групп или контент-анализа) используются при изучении мнений и установок широких слоев общества, обеспечивая при корректном применении возможность отслеживания даже небольших изменений в самых разнообразных сферах общественной жизни – от семейного бюджета до динамики электоральных предпочтений.[7] В демократических обществах данные опросов являются барометром общественного мнения, которое является истиной в последней инстанции при принятии государственных решений.
Массовый опрос – это трудоемкая процедура, требующая для своего осуществления больших затрат времени и ресурсов. Уже по одной этой причине нельзя проводить такие опросы, корректируя инструментарий непосредственно в ходе полевого исследования. Кроме того, в социологии действуют определенные этические принципы. Проведение массовых опросов базируется на том, что в обществе имеется определенный ресурс доверия и готовности сотрудничать с социологами. Частые и безответственные опросы истощают этот ресурс и подрывают основу для использования данного метода в будущем.
Социологический опрос – это метод сбора информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) и опосредованного (анкетирование) общения социолога (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные социологом.
К основным видам опросов относятся:
1. Анкетирование.
2. Интервьюирование.
3. Экспертный опрос.
4. Социометрический опрос.
5. Социологическое тестирование.
Не следует путать виды и форму опросов. По форме проведения выделяются:
· контактный;
· почтовый;
· телефонный;
· прессовый.
По степени компетентности респондента выделяют: массовый, когда респондент не является специалистом, но обладает определенной информацией; экспертный – респондент является специалистом в предметной сфере.
Метод опроса превосходит эксперимент с точки зрения дескриптивных особенностей и служит не только сугубо академическим целям, являясь наилучшим средством получения социальной статистики. Именно опросы общественного мнения (а не данные включенного наблюдения, фокус-групп или контент-анализа) используются при изучении мнений и установок широких слоев общества, обеспечивая при корректном применении возможность отслеживания даже небольших изменений в самых разнообразных сферах общественной жизни – от семейного бюджета до динамики электоральных предпочтений.[7] В демократических обществах данные опросов являются барометром общественного мнения, которое является истиной в последней инстанции при принятии государственных решений.
Массовый опрос – это трудоемкая процедура, требующая для своего осуществления больших затрат времени и ресурсов. Уже по одной этой причине нельзя проводить такие опросы, корректируя инструментарий непосредственно в ходе полевого исследования. Кроме того, в социологии действуют определенные этические принципы. Проведение массовых опросов базируется на том, что в обществе имеется определенный ресурс доверия и готовности сотрудничать с социологами. Частые и безответственные опросы истощают этот ресурс и подрывают основу для использования данного метода в будущем.
Социологический опрос – это метод сбора информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) и опосредованного (анкетирование) общения социолога (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные социологом.
К основным видам опросов относятся:
1. Анкетирование.
2. Интервьюирование.
3. Экспертный опрос.
4. Социометрический опрос.
5. Социологическое тестирование.
Не следует путать виды и форму опросов. По форме проведения выделяются:
· контактный;
· почтовый;
· телефонный;
· прессовый.
По степени компетентности респондента выделяют: массовый, когда респондент не является специалистом, но обладает определенной информацией; экспертный – респондент является специалистом в предметной сфере.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи