Этнометодология - это направление, которое следовало на базе феноменологии и символического интеракционизма.
Основные признаки этнометодологии:
1. Общество как таковое лишатся признаков реальности;
2.Социальная реальность предстает как система ценностей;
3.Взаимодействие понимается не как реальный акт физического взаимодействия, а как реализация духовных контактов.
4.Социальная реальность подвижна, изменчива, уникальна и неповторима.
Представитель этнометодолгии Г. Гарфинкель (1917 г.). Работал в Гарвардском университете под руководством Т. Парсонса. Но пошел другим путем. Написал статью «Исследование по этнометодологии» (1967 г.). Изучает методы, используемые людьми в повседневной жизни для описания и осмысления своей деятельности.
Г. Гарфинкель полагает, что, вступая во взаимодействие, каждый индивид имеет представление о том, как должно или будет протекать взаимодействие. Это представление организуется в согласии с нормами и требованиями общепринятых суждений. То есть все нормы, ценности надо выявлять в самом поведении.
Этнометодология отрицает объективное существование социальных структур общества, его норм в целом. Человек в процессе обыденной жизни создает социальные нормы, организует свое поведение в соответствии с обыденной жизнью.
Г. Гарфинкель стремился как бы «расколдовать» структуры повседневной жизни и те способы, которыми она творится. Он даже ставил социальные эксперименты, стремился поставить человека в экстремальную ситуацию, выяснял скрытые реакции людей. Он стремился выявить повседневное нормальное поведение через его нарушение, то есть от обратного. Например, мужчина пропускает женщину вперед, разные мотивации - потому что нравится, так принято или по другой причине.
Вывод. Этнометодология стремится не воспринимать повседневность как само собой разумеющееся, а выяснить скрытые механизмы конструирования социального бытия (социология толпы, конфликта). Отвечает на вопрос не просто как? а почему?
Основные признаки этнометодологии:
1. Общество как таковое лишатся признаков реальности;
2.Социальная реальность предстает как система ценностей;
3.Взаимодействие понимается не как реальный акт физического взаимодействия, а как реализация духовных контактов.
4.Социальная реальность подвижна, изменчива, уникальна и неповторима.
Представитель этнометодолгии Г. Гарфинкель (1917 г.). Работал в Гарвардском университете под руководством Т. Парсонса. Но пошел другим путем. Написал статью «Исследование по этнометодологии» (1967 г.). Изучает методы, используемые людьми в повседневной жизни для описания и осмысления своей деятельности.
Г. Гарфинкель полагает, что, вступая во взаимодействие, каждый индивид имеет представление о том, как должно или будет протекать взаимодействие. Это представление организуется в согласии с нормами и требованиями общепринятых суждений. То есть все нормы, ценности надо выявлять в самом поведении.
Этнометодология отрицает объективное существование социальных структур общества, его норм в целом. Человек в процессе обыденной жизни создает социальные нормы, организует свое поведение в соответствии с обыденной жизнью.
Г. Гарфинкель стремился как бы «расколдовать» структуры повседневной жизни и те способы, которыми она творится. Он даже ставил социальные эксперименты, стремился поставить человека в экстремальную ситуацию, выяснял скрытые реакции людей. Он стремился выявить повседневное нормальное поведение через его нарушение, то есть от обратного. Например, мужчина пропускает женщину вперед, разные мотивации - потому что нравится, так принято или по другой причине.
Вывод. Этнометодология стремится не воспринимать повседневность как само собой разумеющееся, а выяснить скрытые механизмы конструирования социального бытия (социология толпы, конфликта). Отвечает на вопрос не просто как? а почему?
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи