Развитие познавательных процессов младшего школьника

Наука » Психология » Возрастная психология
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка (Л. С. Выготский ).
Учебная деятельность в начальных классах, прежде всего, стимулирует развитие психологических процессов, непосредственного познания, окружающего мира – ощущений и восприятий. В начале мл.шк. возраста восприятие недостаточно дифференцировано. Из-за этого ребенок иногда путает близкие по написанию буквы и цифры(6 и 9). В ряде исследований доказано, что наиболее эффективным методом организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким, количество ошибок уменьшается.
Развитие мышления приводит к перестройке восприятия и памяти, превращает их в произвольные процессы. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. Память развивается в двух направлениях – произвольность и осмысленность. Дети становятся способными целенаправленно запомнить материал, им не интересный. Внимание младших школьников постепенно становится произвольным. Возрастными особенностями внимания младших школьников являются сравнительная слабость произвольного внимания и его небольшая устойчивость (они могут целенаправленно заниматься делом 10-20 мин). Затруднены распределение внимания и его переключение. Поэтому важнейшим условием организации внимания является наглядность обучения.
Так же одним из важнейших условий формирования ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. В процессе развития воображения в младшем школьном возрасте совершенствуется воссоздающее воображение, связанное с представлением ранее воспринятого или создание образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д.
Основные психологические новообразования: произвольность и осознанность всех психич процессов.и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.
Осознание своих собственных изменений в результате развития уч. деят-ти.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.