Психические характеристики младшего школьного возраста.

Наука » Психология » Возрастная психология
* Эльконин Даниил Борисович определяет возрастные рамки периода от 6-7 до 10-11 лет.
Он пишет, что период младшего школьного детства исторически выделился сравнительно недавно, с введением системы всеобщего среднего образования.
* Мухина считает, что поступление ребенка в школу – переломный момент в его жизни, т.к. происходит переход к новым условиям деятельности и новому положению в обществе.
Складывается новый тип взаимоотношений: учительученик.
Урок – основная форма организации учебной деятельности, на котором ребенку необходимо действовать не так как хочу, а так как надо.
Новые условия предъявляют высокие требования к личности ребенка. Итогом развития дошкольного детства являются предпосылки тех качеств, которые необходимы ребенку для усвоения школьных знаний.
К этим предпосылкам относится уровень готовности к школе и, прежде всего, желание стать школьником (позиция ученика).
Важная сторона психологической готовности к школе достаточно высокий уровень волевого развития ребенка. Типичной чертой, отличающей 7летних детей, является соподчинение мотивов, дающее возможность ребенку управлять своим поведением. Произвольность познавательной деятельности еще не достигла полного развития.
Виды и значения игры для младшего школьника:
1. Игра – ребенок использует игры по правилам и коллективные игры. С возрастом роль игры уменьшается, но правильно организуемые и направляемые игры средних и старших школьников помогают учителю организовывать, развивать физические возможности и т.д. школьников.
2. Трудовая деятельность – протекает в 2-х направлениях:
- самообслуживание;
- изготовление поделок.
1. Мышление – в процессе обучения в начальной школе завершается переход от нагляднообразному к словеснологическому. Ребенок начинает рассуждать и использовать при этом наглядный материал (стадия конкретных операций по Пиаже). Обучение построено так, что словеснологическое мышление получает преимущественное развитие.
В конце младшего школьного возраста появляются индивидуальные различия в мышлении детей, выделяются группы «теоретиков» решающих учебные задачи в словесном плане; и группа «практиков» детей с образным мышлением.
В процессе обучения формируются научные понятия. По Выготскому: житейские понятия прорастают вверх через научные, а научные понятия прорастают вниз через житейские. Источником развития понятий и процессов мышления являются знаки.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.