Отличительная черта кризиса - возникновение на сравнительно небольшом отрезке времени новых умений, черт характера, особенностей поведения.:
-Самое становление ходьбы и есть первый момент в содержании данного кризиса.
(Ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: ползания, затем вертикальная походка. Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого, превращение ребенка в субъект действия).
-Латентный период становления речи, который длится примерно три месяца.
(Ребенок делает величайшее открытие в своей жизни: он узнает, что всякая вещь имеет свое имя, или (вторая формулировка того же самого закона) ребенок открывает связь между знаком и значением, т.е. открывает символизирующую функцию речи, то, что всякую вещь можно обозначить в знаке, в символе. В автономной детской речи мы находим разнообразные формы, типичные для кризиса первого года. Начало этой формы и конец детской речи можно рассматривать как симптомы начала и конца критического возраста. Возникает настоящая речь, и автономная речь исчезает вместе с окончанием критического возраста; хотя особенностью приобретения этих критических возрастов является их преходящий характер, но они имеют очень большое генетическое значение: они являются как бы переходным мостом. Без образования автономной речи ребенок никогда не перешел бы от безъязычного к языковому периоду развития).
-Третий момент - со стороны аффектов и воли. Э. Кречмер назвал их гипобулическими реакциями. (Под этим имеется в виду, что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим, "невоздержания", на языке семейного авторитарного воспитания.) и предметная манипуляция (орудийная деятельность).
В конце 1-го года окончательно оформляется первое личностное образование. Происходит раздробление эмоциональной общности с родным взрослым и перестройка социальной ситуации развития. В этом суть кризиса первого года жизни.
После первого года жизни, ребенок, из социальной ситуации «МЫ» переходит в социальную ситуацию «Ребенок-предмет-взрослый». Объект полностью поглощает внимание ребенка.
Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие. Это противоречие решается в новом типе деятельности, который рождается в период раннего возраста. Это предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Общение становится формой организации предметной деятельности. Несмотря на то, что общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем возрасте, оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится речевым. Главное в развитии ребенка раннего возраста все основные новообразования связаны с развитием основного типа деятельности развитие восприятия интеллекта и речи.
-Самое становление ходьбы и есть первый момент в содержании данного кризиса.
(Ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: ползания, затем вертикальная походка. Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого, превращение ребенка в субъект действия).
-Латентный период становления речи, который длится примерно три месяца.
(Ребенок делает величайшее открытие в своей жизни: он узнает, что всякая вещь имеет свое имя, или (вторая формулировка того же самого закона) ребенок открывает связь между знаком и значением, т.е. открывает символизирующую функцию речи, то, что всякую вещь можно обозначить в знаке, в символе. В автономной детской речи мы находим разнообразные формы, типичные для кризиса первого года. Начало этой формы и конец детской речи можно рассматривать как симптомы начала и конца критического возраста. Возникает настоящая речь, и автономная речь исчезает вместе с окончанием критического возраста; хотя особенностью приобретения этих критических возрастов является их преходящий характер, но они имеют очень большое генетическое значение: они являются как бы переходным мостом. Без образования автономной речи ребенок никогда не перешел бы от безъязычного к языковому периоду развития).
-Третий момент - со стороны аффектов и воли. Э. Кречмер назвал их гипобулическими реакциями. (Под этим имеется в виду, что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим, "невоздержания", на языке семейного авторитарного воспитания.) и предметная манипуляция (орудийная деятельность).
В конце 1-го года окончательно оформляется первое личностное образование. Происходит раздробление эмоциональной общности с родным взрослым и перестройка социальной ситуации развития. В этом суть кризиса первого года жизни.
После первого года жизни, ребенок, из социальной ситуации «МЫ» переходит в социальную ситуацию «Ребенок-предмет-взрослый». Объект полностью поглощает внимание ребенка.
Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие. Это противоречие решается в новом типе деятельности, который рождается в период раннего возраста. Это предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Общение становится формой организации предметной деятельности. Несмотря на то, что общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем возрасте, оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится речевым. Главное в развитии ребенка раннего возраста все основные новообразования связаны с развитием основного типа деятельности развитие восприятия интеллекта и речи.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи