Игра: виды и влияние на развитие ребенка.

Наука » Психология » Возрастная психология
Игра - ведущий тип деятельности реб-ка дошк возраста. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деят-ти, в котором операционально-тех сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Игра - "гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего ч-ка". Игра - особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Единица, центр игры - роль, которую берет на себя реб. Самое замечательное в ролевой игре то, что, взяв на себя функцию взрослого, реб воспроизводит его деят очень обобщенно, в символическом виде. Игровые действия - действия, свободные от операционально-тех стороны, действия со значениями, они носят изобразительный характер. В детской игре происходит перенос значении с одного предмета на др (воображаемая ситуация), поэтому. В игре впервые возникает новая форма удовольствия ребенка -радость от того, что он действует так, как требуют правила. В игре реб плачет как пациент и радуется как играющий. Это не просто удовл-ние желания, это линия развит произвольности, которая продолжается в шк возрасте. Сущность игры в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных желаний, а обобщенных аффектов. Ребенок обобщает аффективные реакции на взрослых. Ребенок играет, не сознавая мотивов игровой деят-ти. Это существенно отл игру от труда и др видов деят. Критерий выделения игровой деят реб-ка из общей группы др форм его деят следует принять то, что в игре ребенок создает мнимую ситуацию. В игре реб научается действовать в познаваемой, т. е в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. Игра-целевая деят реб-ка. Цель решает игру. Ц становится тем, ради чего предпринимается все остальное. Реб научается осознавать свои собственные действия, осознавать, что каждая вещь имеет значение. У школьника игра начинает существовать в виде ограниченной формы деят-ти, преимущественно типа спортивных игр, играющих известную роль в общем ходе развития школьника, но не имеющих того значения, которое имеет игра у дошкольника.В школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде (обязательная деятельность с правилом). В игре создается новое отношение между смысловым полем, т. е между ситуацией в мысли, и реальной ситуацией.Виды:1 Предметная игра. В младшем дошк возрасте игры носят процессуальный характер. В несложных по содержанию играх смысл содержится в самом процессе действования, а не в результате, к которому это действие должно привести. Этот этап связан с овладением спец функциями предметов, еще недоступных ребенку в практ де­ят-ти. 2 Ролевая. В ср дошк возрасте в играх главное место занимает выполнение роли, и интерес игры состоит в выполнении моделирующих отношения взрослых действий. Этап ро­левой игры обусловлен овладением реб-ком отнош-ми между людьми. 3 Игра с правилами - детей интересует не просто роль, но и то, насколько реалистично она выполняется. Повы­шается требовательность детей к правдивости и убедительности, реали­стичности исполнения ролей и сюжетов, использованию игрового ма­териала, к соблюдению правил в игре.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.