Диагностические методики для изучения межличностных отношений в детской группе.

Наука » Психология » Возрастная психология
1. Методика «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля:
1) Изображена семья, расположившаяся вокруг стола, или на прогулке за городом, или группа играющих детей, или детей, слушающих взрослого, или ссорящихся детей. Ребёнка просят показать, где будет располагаться он.
2) В текстовых заданиях предлагаются на выбор типичные формы поведения в определенных ситуациях. «Твой товарищ нарочно толкнул тебя, да так, что ты упал. Что ты будешь делать? Заплачешь? Пожалуешься на него? Ударишь? Сделаешь ему замечание? Ничего не скажешь?» Определяется отношение ребёнка с родителями, друзьями, другими людьми и вырисовывается характеристика самого ребёнка (конфликтность, любознательность, общительность, стремление к лидерству и пр.).
2. Рисуночные методики: последовательность рисования, пространственное расположение, состав, отличие в форме, пропорциях, деталях, величине. Анализ особенности нарисованных фигур в методиках «Рисунок семьи», «Рисунок группы»: индивидуальные особенности каждой нарисованной фигуры свидетельствует об отношении ребенка к конкретным членам группы. Хорошие отношения – много деталей, разные цвета. Негативное отношение – схематичность, однотонность изображения. Смотрится содержание, размещение изображенных людей, использованные цвета, фон, словесные дополнения, пояснения испытуемого к рисунку.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.