Юность по разным источникам – от 15-17 до 23-25 лет. Последнее время детства и первый возраст взрослости. 1) ранняя юность (15–17 лет); 2) поздняя юность (18–21).
1. Завершающая стадия ступени персонализации. Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Учебную деятельность начинают побуждать мотивы, связанные с будущим. Избирательность учебных предметов. Стремление обрести профессию.
2. Период саморофлексии, самоанализа, осознания собственной индивидуальности. Время выбора жизненного пути, поиск специальности и работы по ней (учёба в вузе, создание семьи, служба в армии). Выбор стиля жизни и места в ней, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни. Живут будущим.
3. Повышенная эмоциональная возбудимость (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность); с возрастом эмоциональное состояние улучшается. Усиление личностного контроля, самоуправления, новая стадия развития интеллекта, открытие своего внутреннего мира. Формирование мировоззрения, целей и смысла существования.
4. Центральное психологическое новообразование – становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я». Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я». Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников. Повышается требование к дружбе, усложняются её критерии.
5. С появлением стабильного «Я» начинается период зрелости.
1. Завершающая стадия ступени персонализации. Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Учебную деятельность начинают побуждать мотивы, связанные с будущим. Избирательность учебных предметов. Стремление обрести профессию.
2. Период саморофлексии, самоанализа, осознания собственной индивидуальности. Время выбора жизненного пути, поиск специальности и работы по ней (учёба в вузе, создание семьи, служба в армии). Выбор стиля жизни и места в ней, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни. Живут будущим.
3. Повышенная эмоциональная возбудимость (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность); с возрастом эмоциональное состояние улучшается. Усиление личностного контроля, самоуправления, новая стадия развития интеллекта, открытие своего внутреннего мира. Формирование мировоззрения, целей и смысла существования.
4. Центральное психологическое новообразование – становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я». Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я». Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников. Повышается требование к дружбе, усложняются её критерии.
5. С появлением стабильного «Я» начинается период зрелости.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи